Программа "Счастье быть здоровым"
Программа "Счастье быть здоровым"
Пояснительная записка.
Стратегическая цель развития общества ориентирована на воспитание и развитие здоровой, свободной и жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению, что невозможно успешно реализовать без формирования культуры здорового образа жизни.
Здоровье является естественным состоянием и неотъемлемым правом человека. Быть здоровым – природное стремление каждого, а формирование, сохранение и укрепление здоровья детей было и остается актуальной проблемой и предметом первоочередной важности. Школа – идеальное место для формирования здорового образа жизни и реализации оздоровительных программ, так как большую часть времени дети проводят в школе. Поэтому актив ТОС «Дуплятский» принял решение о создании совместной программы с МОУ «Дуплятская сош им.В.А.Кумскова»
Цель программы: формирование культуры здоровья подрастающего поколения посредством развития здоровьеформирующей и здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении, в семье.
Задачи программы:
- формирование системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни;
- создание и апробация здоровьесберегающих технологий
- пропаганда здорового образа жизни.
Основные направления программы:
1этап: Организация здоровьесберегающего воспитательно-образовательного процесса.
Социально-экономические изменения во всех сферах жизни нашей страны привели к смене ценностных ориентаций в воспитании и образовании. Ведущей целью становится не объём усвоенных знаний и умений, а гармоничное, разностороннее развитие личности и её главного потенциала - здоровья. Задача педагогов состоит не только в том, чтобы укреплять и сохранять здоровье детей, но и учить их тому, как быть здоровыми .
Работа ведется через:
- обновление и пополнение нормативно-правовой базы ;
- обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований при организации образовательного процесса, норм по охране труда и техники безопасности;
- организация рациональной системы питания обучающихся;
- обеспечение оптимального режима двигательной активности обучающихся;
- использование комплекса мероприятий по выявлению уровня физического и психологического здоровья обучающихся;
- создание банка данных по заболеваемости обучающихся.
2 этап: Психолого-педагогическая поддержка воспитательно-образовательного процесса
В период обучения отмечается интенсивный рост и развитие организма молодого человека, происходит его биологическое и социальное созревание, формируется мировоззрение, готовность к трудовой разнообразной творческой деятельности, поэтому необходимы мероприятия по созданию условий для психолого-педагогической поддержки воспитательно-образовательного процесса, направленного на сохранение здоровья.
К ним относятся:
- организация работы с учащимися по формированию культуры здоровья;
- организация родительского всеобуча: “Домашний режим школьника”, “Закаливание”, “Укрепление здоровья, предупреждение утомляемости, нервных и инфекционных заболеваний у подростков”, “Трудности переходного периода”, “Безопасность при работе с компьютером”, “Лудомания - эпидемия XXI века”, “Компьютер против человечества”;
3 этап: Формирование культуры здоровья участников воспитательно-образовательного процесса.
В современных условиях уровень культуры общества немыслим без культуры здоровья, так как она является частью культуры общества. В процессе деятельности культура рассматривается как формирование самого человека, а процесс становления личности есть процесс усвоения человеческой культуры. С первых дней нахождения в школе ребенка следует увлекать в деятельность по сохранению и укреплению своего здоровья, результатом которой должна быть личная культура здоровья, которую следует понимать как часть культуры личности, опирающуюся на систему ценностных ориентаций.
Возможны следующие формы работы по этому направлению:
- использование на уроках и во внеурочной деятельности здоровьесберегающих технологий;
- разработка мероприятий, посвященных формированию культуры здоровья организация работы спортивных секций;
- проведение спортивно-массовых мероприятий;
- проведение профилактических мероприятий в период каникул;
- проведение “Дней здоровья”
- проведение вечеров здоровья и отдыха
- Ожидаемые результаты реализации программы:
- снижение заболеваемости
- сознательный выбор здорового образа жизни всеми участниками программы;
- использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;
- повышение социально-психологической комфортности участников образовательного процесса.