Подписывайтесь на нас в YouTube и социальных сетях:

ФОНД ПРЕЗИДЕНТСКИХ ГРАНТОВ и РОО ВолгУНКЦ РСИ

приглашают в проект

"Школа ТОСовского самоуправления"

Будущее за проектами


Опытнейший учитель Моу "Дуплятская сош им. В.А. Кумскова" Ершова Н.В. 15 марта представила защиту проекта "Выбор профессии" с учащимися 9 класса. Работа, по мнению коллег, была проделана огромная. Исследовательская деятельность осуществлялась в течение шести месяцев. Защита была представлена в форме устной и мультимедийной презентации, передвижной выставки. И ученики и руководитель отнеслись к работе с душой. Выпускники 9 класса всерьёз задумались о будущих профессиях.

Выдержки из выступлений:

Фёдорова Евгения:

"Призрачно всё в этом мире бушующем,

Манят нас вдаль сладких снов миражи,

Школа как мост между прошлым и будущим,

Именно здесь начинается жизнь!

         Каждый из нас не раз думал о том, кем станет, когда вырастет, где будет работать. Пройдёт немного времени, и нам предстоит занять рабочие места за компьютером, на строительной площадке, в суде или в магазине. Профессия человека – это его судьба, его жизненный путь. Бесспорно, стоит потратить и время, и силы на заблаговременное и основательное её планирование. Профессиональный жизненный путь – важнейшая общечеловеческая ценность. Это то, что может приносить человеку не только знания, опыт, мастерство, но и устойчивую радость, сознание своей полезности, счастье. Вот почему мы с таким интересом работали над коллективным проектом «Выбор профессии» под руководством учителя русского языка Ершовой Надежды Васильевны.

      Во время работы над своим проектом и мини-проектами мы получили достаточно полезной информации о выборе профессии. Есть два способа выбора профессии. Первый – это метод проб и ошибок: человек ищет вслепую, пробуя себя в разных сферах, пока не поймёт то, что будет приносить ему средства, чтобы достойно существовать, и удовлетворение от процесса работы. Но это может быть очень трудный и длительный процесс, ведь существует десятки тысяч профессий. А возможен и другой путь: надо изучить, прежде всего, самого себя – свои интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания, особенности нервной системы, познакомиться с миром профессий, узнать, какие требования предъявляет профессия к человеку, и только после этого соотнести их со своими личностными особенностями. И только тогда выбор профессии будет верным и удачным".

Афромеева Екатерина:

       "Абсолютной профпригодности быть не может потому, что все люди разные, и вроде бы одни и те же качества у некоторых, но разные оттенки, да и профессий множество. Ежегодно их появляется около 500. Вместе с тем многие профессии «живут» сегодня 5 – 15 лет, а затем либо «умирают», либо меняются до неузнаваемости. Всё в руках человека, так как при желании он может добиться всего. Это значит, что нам, молодым, надо в школе овладевать такими глубокими и прочными знаниями, которые помогут приобрести не одну какую-либо профессию, а несколько смежных профессий. Каждому выпускнику, вступающему в жизнь, бесспорно, надо быть готовым к тому, что знаний и умений, полученных в период обучения, не хватит на всё время трудовой жизни. Человеку не раз придётся переучиваться, заниматься  самообразованием, самовоспитанием.

   В настоящее время существуют противоречия между профессиональным выбором выпускников и современными потребностями рынка труда. Вот почему будущим выпускникам следует задуматься над тем, что такие профессии, как экономист широкого профиля, банковский специалист, менеджер, юрист – не самые престижные сегодня. Необходимо уже переориентироваться на более реалистичные, пользующиеся спросом профессии, а именно: специалист сферы промышленного производства, инженер, руководитель среднего звена на производстве, мастер, начальник цеха".

Фёдоров Сергей:

       "Нашему району на современном этапе больше требуются люди, владеющие рабочими профессиями: слесари по ремонту автомобиля, газосварщики, электромонтажники, строители, механики. МОУ «Центр образования» в Урюпинске поможет приобрести данные профессии. А вот в Новониколаевском колледже получают профессию повара, бармена, бухгалтера, юриста. Дуплятская школа тесно сотрудничает с этим учебным заведением, в результате чего многие учащиеся закончили курсы оператора ЭВМ и получили соответствующий документ. Какую бы специальность мы ни выбрали, надо обладать такими качествами, как коммуникативность, дисциплинированность, эмоциональная устойчивость.

     Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, требуются высокий профессионализм, выносливость и ответственность. Нашей стране нужны высококвалифицированные работники, способные приспосабливаться к новым условиям труда.  Каждый из нас мечтает иметь счастливую семью, получить хорошее образование и хорошую работу, позволяющую обладать в будущем материальным достатком, а также дающую личности возможность для самовыражения и самоутверждения".

Алтынов Алексей:

"Хлеб – это державное наше богатство. Хлеб – большой политик, пропагандист и дипломат. Он выступает как посредник дружбы и единения людей. Хлебом и солью встречаем добрых друзей. В дни бедствий, как первую помощь, посылают хлеб пострадавшим. В старину был такой главный обычай у крестьян – по тому, как люди относятся к труду на земле и как ценят хлеб, каждую его крошку, подбирали себе друзей. Этот обычай хорош и для наших дней.   Из стен нашей школы вышли выпускники, многие из которых связали свою судьбу с профессией хлебороба. Это Земцов Валерий, Афромеев Виктор, Буданцев Сергей, Багров Александр и другие. Мы также гордимся замечательными фермерами: Жупиным Сергеем, Немухиным Виталием, Григорьевым Сергеем. Получив высшее образование в Волгоградской сельхозакадемии, они вернулись в хутор Дуплятский и вот уже несколько лет трудятся на родной земле-матушке.  Сегодня сельский труженик сеет и убирает хлеб, и он не просто при деле, а на великом поприще, потому что кормит всех работников и творцов на свете. Хлеб – он только тогда хлеб, когда, выращенный, обмолоченный, просушенный, провеянный, в закрома упрятан. И всё это зависит от хлебороба. Жестоко ошибается тот, кто решил про себя, что в нынешние времена, когда нива оснащена мощной современной техникой, хлеб легко даётся в руки. Нет, он по-прежнему добывается в поте лица.  Мой папа тоже механизатор, он гордится своей профессией. Я мечтаю после школы приобрести профессию агронома, вернуться в свой хутор и работать рядом со своими  земляками".

Зуева Виктория:

                          "Если б все профессии на свете

                    Вдруг сложить горою на планете,

                    То, наверно, у её вершины

                    Вспыхнуло бы слово «медицина».

                    Ибо чуть не с каменного века

                    Не было почётнее судьбы,

                    Чем сражаться в пламени борьбы

                     За спасенье жизни человека.

      Меня привлекает профессия медицинского работника. Человек, выбравший её, берёт на себя тяжкий труд постоянно противостоять боли, горю, страданию и бороться за жизнь пациента. Заслуженным авторитетом и уважением пользуются многие медработники нашего района, в том числе и моя тётя Седова Галина Николаевна, которая после окончания Урюпинского медицинского училища почти 40 лет трудится в Дуплятском фельдшерско-акушерском пункте.  Профессия медика – это каждодневный подвиг, требующий безграничной доброты и милосердия. В Новониколаевском районе работают врачи и медицинские сёстры, фельдшера и акушерки, санитарки и водители. Все они делают одно большое дело – стоят на страже здоровья людей, то есть своим нелёгким и таким нужным трудом медики сохраняют главную ценность общества".