Героико-патриотический клуб "Патриот".
Историческое значение каждого русского человека
измеряется его заслугами Родине, его человеческое
достоинство – силой его патриотизма.
Н.Г.Чернышевский
В наше время музеи являются культурно-историческими центрами , в которых собрано все ценное, что создано человечеством за многовековую историю. Музей называют исторической памятью народа.
В школьном краеведческом музее собраны материалы, касающиеся исторического прошлого родного хутора. Все экспонаты были собраны учащимися хутора, родителями и другими жителями. Идею директора школы , Климовой Н.В., о создании краеведческого музея поддержали все учителя школы и жители хутора. Был объявлен месячник по сбору краеведческого материала . В каждой семье нашлось что-то для школьного музея. Собранный материал был тщательно отобран, отсортирован. Решено было весь материал разделить на следующие разделы: «Мой родной казачий край», «История пионерской и комсомольских организаций», «Великая Отечественная война», «Умелые руки не знают скуки», «История родной школы».
Каждый год экспонаты музея пополняются. Собранный материал о героях Великой Отечественной войны, о истории родного края используется для подготовки к различным конкурсам. Исследовательская работа Чернецова Сережи «Моя малая родина.Хутор Орловский» заняла второе место в районном конкурсе.
Школьный музей поддерживает тесную связь и с районным музеем.
В 2008 году произошло страшное событие - во время военных действий в Южной Осетии погиб житель нашего хутора – Титов Николай Валерьевич. В школьном музее отведен уголок памяти о Николае. Здесь собраны фотографии, газетные статьи , воспоминания одноклассников. По решению Совета школы 1 сентября принято считать Днем Памяти и проводить Уроки Мужества. В текущем учебном году Урок Мужества прошел в школьном краеведческом музее. Атмосфера музея позволила усилить эмоциональность рассказанного материала.
В музее находится Книга жалоб и предложений. Гости школы, выпускники благодарят всех создателей музея за проделанную работу, особенно выпускники, так как посещение музея для них - это возможность еще раз окунуться в свое детство, юность, вспомнить старых друзей. Учащиеся школы с гордостью находят на фотографиях своих мам, пап, дедушек, бабушек, знакомых.
Роль музея неоценима в воспитании патриотизма подрастающей молодежи, так как именно в музее воспитывается в сознании и чувствах учащихся социально значимые патриотические ценности, взгляды и убеждения , уважение к культурному и историческому прошлому нашего края, к традициям и обычаям наших дедов и прадедов.
На базе музея школы создан героико-патриотический клуб «Патриот».
Целью совместной деятельности ГПК «Патриот» и клубов по интересам является качественное укрепление духовной направленности ТОСовской деятельности и партнерства, продвигающее инициативную творческую приверженность к героико-патриотическим идеалам и к великому победному настрою, руководствуясь девизом «Из героического прошлого — в великое будущее!»
ГПК «Патриот» использовал в совместной деятельности с клубами по интересам следующие системообразующие героико-патриотические акции:
укрепление музея истории родного края, боевой и трудовой славы;
ремонт могил, памятников и обелисков погибшим воинам; изготовление памятной доски;
социально-бытовая помощь труженикам тыла;
проведение патриотических слетов и других мероприятий, посвященных 70-летию Сталинградской Победы.
.
Члены клуба у могилы земляка-героя. Дань памяти!