Подписывайтесь на нас в YouTube и социальных сетях:

ФОНД ПРЕЗИДЕНТСКИХ ГРАНТОВ и РОО ВолгУНКЦ РСИ

приглашают в проект

"Школа ТОСовского самоуправления"

Проблему нужно не заговаривать, а решать


Аномальная климатическая сушь 2009 года и особенно (!) года текущего несколько притупила наше внимание к просёлочным и хуторским дорогам. Отсутствие дождей и катастрофически высокие среднесуточные температуры воздуха сделали свободными для проезда прежде самые непроезжие места. Однако, природные события современному человеку предугадать крайне тяжело, если и вовсе – невозможно. Никакая наука не победит засуху, наводнения и прочие стихийные бедствия, а потому ожидать и готовиться к ним следует. Вот и в отношении проездов в ненастный период года необходимо сконцентрировать муниципальные и общественные усилия.

   За последние два года мы практически забыли, что по общественно значимым грунтовым проездам через балки, ложбины, плотины, низинные участки улиц и проулков следует провести засыпку чашевидных пяточков и откровенных (теперь укатанных) ям. Осенью погода может быстро измениться, и тогда снова обострится проблема дорог. Для жителей сельской глубинки любая яма по дорожному пути в распутицу может стать непреодолимым препятствием, особенно если этот путь – единственная связь с цивилизацией.

   Минувшим летом знакомые взялись на внедорожнике отвезти детей в хутор к бабушке одной из девочек. В эту хуторскую часть добраться можно только по единственной дороге, идущей через плотину пруда. Несмотря на асфальтовое покрытие проезда, миновать яму в середине плотины не решились. Высадили детей и пошли дальше пешком. Через несколько дней их забирали тем же порядком. И это в пору, когда стояла «сухота» неимоверная. При дожде даже средней продолжительности такую яму не решатся преодолеть даже на грузовой технике.

   Привёл пример уже наболевший, ибо эту яму не могут засыпать уже на протяжении многих лет. Уверен, что подобных (больших и малых) ситуаций по районе не мало. А значит, даже если они задевают чью-либо административную честь, к заблаговременной ликвидации таких потенциально опасных дорожных участков необходимо приступать уже сейчас, не дожидаясь конца ноября или середины марта… И здесь активность следовало не только исполнительной власти в поселениях, но и тем общественным формированиям, что созданы в этих муниципальных образованиях. Советам ТОСов пора бы понять, что детские игровые площадки нужны, но нужны и иного рода мероприятия. ТОСы объединяют самых активных из жителей, а кому как не им лучше знать насущные общественные проблемы.

   В конце лета проехал по восточной части района и убедился, что вопрос ремонта проездных участков весьма актуален. И отрадно, что хоть в одном хуторе, но увидел, как к его разрешению приступают власть и ТОС – совместно.

   Это сегодня на карте района значится один хутор - Новокардаильский, а до революции в этом месте соприкасались 2 хутора – Новокардаильский Котовской станицы и Лукъяновский Урюпинской станицы. Казанский храм (теперь школа) стоял прямо на их границе. Кордонная линия хуторов проходила по неглубокой ложбинке. Небольшой помост всегда обеспечивал транспортную связь между ними. Деревянный мостик существовал здесь и в советское время, когда хутора были уже объединены в один и подчинены Комсомольскому сельсовету Новониколаевского района. И всё бы ничего, если б не лихие 90-е годы. – Даже в последние годы ССР я, как управляющий отделением. Этот проезд старался сохранять в приемлемом состоянии. Когда вертикаль власти ослабла и появилась масса сельскохозяйственных собственников, дорогу на этом участке разбили вдрызг, - рассказывает председатель ТОС «Новокардаильский»  Есиков Геннадий Александрович. Хорошо, что тот же Геннадий Александрович в своё время организовал укладку на дно ложбины объёмной металлической трубы. Это создало условия для спокойного пропуска сточных и паводковых  вод, а значит, сохранения грунтового проезда в лукъяновскую часть хутора. Администрация Комсомольского сельского поселения в лице главы Тарада В.И., устремления хуторян сразу же поддержали, разрешив использовать битый шлак и кирпич от бывшего совхозного ДК. Техникой помогли. Свой транспорт выдели и два хуторских фермера Суязов В.Н. и Хабло М.А.. Так на обочине этого «чрезвычайного» объекта было сгружено с десяток куч со строительным материалом.

   Уже в сентябре Г.А.Есиков сообщил: «Теперь мы во всеоружии, - при первой возможности уложим шлак в тело проезда. Спасибо всем, кто участвовал и участвует в этом значимом для жителей деле».

   Остается порадоваться за новокардаильцев, что на их чаяния откликается не только ТОС, но и администрация поселения. Такое партнерство хотелось бы и во всех остальных административных территориях нашего района.

                                                                                                                          

 

                                                                                                                           Тихон Атаманцев.

Статья в районной газете

«Вестник»  от 14.09.2010 года № 111