Самоуправление - значит сами управляем
Председатель детской общественной организации "Пламя" Васильев Владислав, учащийся 11 класса МОУ Алексеевская СОШ
«Самоуправление – значит сами управляем».
|
|
Провальные результаты выступления спортивной сборной команды нашей страны на зимней олимпиаде в Ванкувере - яркий пример, характеризующий общую картину состояния России в начале третьего тысячелетия.
Перед обществом, ищущем причины проблем нашей сборной, предстала неприглядная картина: чиновники, которые были обязаны заниматься развитием спорта, весьма “умело” тратили выделяемые государством для этих целей средства на себя. Согласно сообщениям СМИ, “Русский дом” в Ванкувере блистал, столы ломились от угощений. Делегация эстрадных артистов, приехавшая “поддержать” нашу сборную своими выступлениями, числено превышала делегацию спортсменов, у которых, как позже стало известно, из-за подготовки к выступлениям и участию в соревнованиях не было ни сил, ни времени на участие в празднествах “Русского дома”. В это время они в холодных, не отапливаемых палатках могли себе позволить только чай. О ком же побеспокоились чиновники? Я позволю себе сравнить сложившуюся на олимпиаде картину с приездом барчуков на псовые бега. Почему же так случилось? Почему деньги, предназначенные для спорта тратятся не на спортсменов?
По моему мнению, причины провала олимпийской сборной в значительной мере схожи с причинами поражения России в Крымской войне 1853-1855 года. Известный русский хирург Н. И. Пирогов, вернувшись в столицу, среди причин сдачи Севастополя противнику называл и царящее в армии наглое воровство. ( С 82) Там русские солдаты, находясь в ужаснейших условиях, проявляли чудеса героизма. С давно устаревшими гладкоствольным оружием, полуголодные, они противостояли хорошо экипированным войскам противника. В Ванкувере лыжники бежали на лыжах, купленных в обычных спортивных магазинах, в то время как у зарубежных спортсменов они были сделаны по индивидуальному заказу. Я не буду продолжать этот перечень. Из сказанного и так понятно, что и тогда, и сейчас мы были обречены на поражение. Русский историк Карамзин с горечью писал: “Если захотеть выразить одним словом то, что делается в России, то нужно сказать: воруют”. (С 14) Сообщение СМИ свидетельствует о том, что за последние 200 лет в России ничего не изменилось. Историк пишет: “….. в коллегиях царила круговая безответственность, прикрывавшая взяточничество и казнокрадство. (с 14) Объяснял же он это тем, что местные власти, пользуясь слабостью центрального управления, творили произвол и беззаконие. (С 14) Здесь я позволю себе не согласится с историком.
На мой взгляд, дело не в силе или слабости центральной власти. Мне ближе точка зрения реформатора начала девятнадцатого века М. М. Сперанского. Он утверждал, что действия властей в центре и на местах надо поставить под контроль общественного мнения, что суждение Думы должны выражать “мнение народное” (с. 15), поэтому я решил рассмотреть в данной работе, как осуществляется общественный контроль за деятельностью органов власти в России. Не нужно рассматривать всё государство в целом. Для меня самый большой интерес представляет общественный контроль органов местного самоуправления.
Для того, чтобы раскрыть тему реферата, я изучил следующие законы в той их части, которая, на мой взгляд, непосредственно связана с раскрываемой проблемой.
Конституция Российской Федерации. Это нормативный документ, в соответствие с которым живут государство, страна и общество.(1.)
Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”. Настоящий федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления. (2.)
Федеральный закон “О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области” свидетельствует о том, что демократические, свободные и периодические выборы в органы местного самоуправления являются одной из форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления, выражением принадлежащей народу власти. Государством гарантируется свободное волеизъявление граждан на выборах, защита демократических принципов и норм избирательного права. (3)
Устав Алексеевского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области определяет деятельность и направление работы органов местного самоуправления Алексеевского сельского поселения. (4)
Устав территориального общественного самоуправления “Алексеевское-2” определяет работу и организацию деятельности территориального общественного самоуправления. (5)
Материалы территориальной избирательной комиссии Алексеевского муниципального района Волгоградской области: (9.)
П.Н.Зырянов в своей исторической работе изложил точку зрения реформаторов на необходимость контроля общественного мнения над действием властей в центре и на местах. (6)
Немало интересующих меня сведений я почерпнул из «Википедии» - общедоступной Интернет-энциклопедии, которая насчитывает около трех миллионов статей более чем на 130 языках. (7)
В перечисленных нами документах, материалах и статьях нет разногласия в вопросе о необходимости общественного контроля. Все они отмечают его необходимость. Наличие общественного контроля напрямую связывается авторами статей с правовым государством и гражданским обществом: С.Вербы, М.Гоэла, Г.Алмонда, Р.Даля, Р.Кловарда, М.Конвей, Л.Милбрайта, Р.Миллса, С.Липсета, Ф.Гринстайна, Н.Ний, Ф.Пивена. Их исследования включают в себя анализ широкого спектра различных способов участия (или неучастия) субъекта в политике (8).
Отношение народа к власти.
Я считаю, что показателем общественного контроля является уровень осведомлённости населения финансовыми вопросами поселения, в котором оно проживает: знание суммы местного бюджета поселения; на какие нужды тратятся эти средства; кто распоряжается этими средствами, принимая решения по их расходованию? Чтобы получить эти сведения, я провёл анкету. Мною было опрошено 42 человека трудоспособного возраста. Школьники, учащиеся и пенсионеры не опрашивались. 14 человек отказались дать ответы. Опрос проводился анонимно, в людном месте в базарный день. Анкетированием были охвачены не только жители станицы, но и жители Алексеевского района, а также несколько гостей из других районов области. Число последних незначительно, не более 10 %.
Анкета состоит из трёх блоков вопросов:
Первый блок нацелен на выявление владения гражданами информацией. Это такие вопросы как:
1) “Знаете ли Вы размер бюджета поселения?”;
2) “Знаете ли Вы, куда расходуются бюджетные средства?”;
3) “Знаете ли Вы, кто принимает решение, как использовать бюджетные средства?”
Этот блок вопросов позволяет выявить степень осведомлённости граждан, активности их участия в распоряжении ресурсами, тоесть в управлении делами поселения, в решении своих насущных проблем.
Анализ ответов на вопросы первого блока анкеты: (См. приложение 2, 3)
На вопрос № 1 дали положительный ответ 23 из 42 граждан, это 55% опрошенных. 4 человека дали отрицательный ответ, что составило 10% от числа опрошенных. 15 человек или 36% затруднились ответить.
На вопрос № 2 дали утвердительный ответ 30 опрошенных, то есть почти 71%. На вопрос № 3 утвердительно ответили 36 человек или 86%.
У опрошенных высокий уровень информированности. Если подводить итоги, то необходимо сказать, что основная часть опрошенного населения знает размер бюджета, кто принимает решение по расходованию денежных средств и куда они тратятся. Однако почти половина жителей не смогла чётко ответить на первый вопрос. Это, на мой взгляд, свидетельствует о том, что граждане делегировали свои полномочия и доверяют своим избранникам в представительных органах местной власти. Почему сложилось такое положение дел?
Вывод: Анализ трёх этих показателей свидетельствует о том, что степень осведомлённости, а значит и общественного контроля очень высокая. Однако есть ещё немалый потенциал вовлечения населения в управление.
Второй блок вопросов анкеты нацелен на выявление доступности, с точки зрения граждан, информации о средствах бюджета:
4) Если вы захотите, то можете ли Вы сейчас пойти и получить эти сведения?
5) Сделаете ли Вы это?
6) Обоснуйте. Почему Вы поступите так?
Анализ ответов на вопросы второго блока анкеты: (См. приложение 2,4)
На вопрос № 4 утвердительно ответили 37 человек или 88% опрошенных. О том, что они не смогут потребовать эти сведения сообщили 2 человека, что составило 5% опрошенных. На вопрос “Сделаете ли Вы это?” дали положительный ответ 4 опрошенных или 10%. Отрицательный ответ дали 30 человек или почти 91% опрошенных. На первый взгляд факт, что 91% отказывается проявлять интерес к информации должен настораживать.
Большой интерес представляет анализ шестого вопроса анкеты, который содержит вопрос “Почему они поступят так?”. По характеру ответа я разделил всех опрошенных на 3 группы: первую из которых составили те, кто ответил «Да», пояснив, что это интересно. Таких оказалось 4 человека или (10%) опрошенных.
Вторую группу составили 8 человек или 19% опрошенных. Эта группа входит в число тех, кто сказал «Нет» пояснив, что им это не надо, 5 человек - 12% и что некогда - 3 человека, т.е. 7%.
Третью группу составили те, которые ответили «Нет», пояснив, что этой информацией они уже владеют. Таких было 30 человек или 71%. Это те граждане, которые положительно ответили на вопрос № 2 анкеты.
Анализ ответов на вопросы второго блока анкеты показал, что большинство граждан считает информацию о распределении и расходовании бюджетных средств доступной, открытой. Активная и информированная часть граждан не видит смысла вновь интересоваться этим вопросом.
Вывод: Система общественного контроля реализуется, однако 29 % населения или почти третья его часть ещё не участвует в ней.
Третий блок вопросов нацелен на выявление характера отношений населения и власти в поселениях. Для этого задавались следующие вопросы:
7) “Знаете ли Вы обязанности главы сельского поселения?”;
8) “Считаете ли Вы, что избираемый народом Глава поселения служит ему?”
9) Обоснуйте свой ответ.
Анализ ответов на вопросы третьего блока анкеты:
23 человека (55%) сообщии что они знают обязанности Главы, в отличии от 16 человек (38%), давших отрицательный ответ.
37 человек (88%) считают, что Глава администрации служит народу. Они обосновывают это тем, что он этим народом выбран. Так сообщили 6 человек (14%) и ещё 3 человека (7%) сообщили что закон Конституция и то, что он живёт в хуторе с этими же людьми, обязывает его служить народу. 28 человек ( 67%) ответили, что это видно по его работе или по его делам.
5 человек (12%) дали отрицательный ответ на вопрос №8 . Из них четверо (10%) пояснили, что Главы их поселений уж точно не служат народу. 1 человек (2%) затруднился ответить на вопрос.
Вывод: Больше половины населения имеет представление об обязанностях Глав поселений.
Основная часть опрошенных считает, что Глава поселения выбран для того, чтобы служить избравшему их народу.
Итак, у нас получается что:
1) Степень осведомлённости, а значит и общественного контроля очень высокая. Однако есть ещё немалый потенциал вовлечения населения в управление.
2) Система общественного контроля реализуется, однако -29 % населения или почти третья его часть ещё не участвует в ней.
3) Большая часть населения имеет представление об обязанностях Глав поселений и со значительной степенью доверия относится к решениям своих избранников.
Обобщённый вывод: Общественный контроль в сельских поселениях находится на высоком уровне. Люди видят смысл участия в управлении, вникают в вопросы в значительной мере доверяя своим избранникам.
Они знают для чего предназначены и куда расходуются бюджетные средства, а именно, для удовлетворения нужд населения.
Что говорит закон об осуществлении общественного контроля?
Я обратился к юристу администрации Алексеевского муниципального района с целью выяснить каким образом осуществляется управление сельским поселением и осуществляется контроль за органами местного самоуправления. Из интервью мне стало известно, что поселением управляет Глава, избираемый населением сроком на 5 лет. Действует он на основании нормативно-правового акта – Устава поселения. Глава представляет муниципальный орган во взаимоотношениях с другими муниципальными органами. Он же явлется Главой администрации сельского поселения – исполнительного органа. Готовит проект бюджета, выносит его на Думу для утверждения, отчитывается о его исполнении. В этом качестве он руководит Администрацией сельского поселения как юридическим лицом. Утверждает штатное расписание. И он же является председателем представительного органа – Думы, действующего на основании статьи 35 федерального закона Российской Федерации № 131 – ФЗ от 06.10. 2003 года. Из закона, я узнал, что в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится целый перечень полномочий, а именно: утверждение местного бюджета и отчёта о его исполнении, определение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, существление контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий вплоть до принятия рещения об удалении Главы муниципального образования в отставку. Эти функции определены статьёй №35 закона №131 – ФЗ.(2). Население может через своих депутатов осуществлять контроль за деятельностью Администрации поселения через Думу, как представительный орган. Граждане могут передать депутату наказ, в котором могут выразить свою просьбу о выделении средств для решения каких-либо проблем общесоциального характера. Также граждане могут обратиться к депутату, и он в целях контроля может сделать депутатский запрос по интересующим граждан вопросам.
Вывод: Я считаю, что федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” предусматривает обеспечение прозрачности и подконтрольности деятельности администрации поселения со стороны населения.
Реализация общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления Алексеевского сельского поселения.
Я решил выяснить, как осуществляется общественный контроль за деятельностью органов местного самоуправления Алексеевского сельского поселения. С этой целью я обратился к специалисту Администрации. Услышав мой вопрос, она подвела меня к стенду в коридоре Администрации, на котором я нашёл ответы почти на все интересующие меня вопросы. Из предоставленной мне информации, документов и публикаций в районной газете “Прихопёрье”, «Алексеевский вестник» мне стало отчётливо видно, что Администрация Алексеевского сельского поселения для обеспечения гласности своей работы делает всё необходимое, что предусмотрено законом. В газетной подшивке я нашёл проект бюджета, размещённый для обсуждения жителями, утверждённый Думой Алексеевского сельского поселения бюджет, отчёты Главы о выполнении бюджета, постановления и многое другое. (Приложение №1). Я не сомневаюсь, что в других поселениях дело обстоит также.
Вывод: Вся финансово-хозяйственная деятельность отражена в СМИ. Информация доступна. Общественный контроль может осуществляться полноценно.
Почему же часть населения, не смотря на все усилия Администрации, приложенные для обеспечеия гласности деятельности и соблюдения законности у народа сохраняет пассивное отношение к вопросам местного самоуправления. Политологи считают, что «гражданин участвует в общественной деятельности ровно на столько, на сколько ему это полезно или выгодно». (7) Другие утверждают, что часть населения может быть политически пассивной в следствие высокого уровня доверия к власти.(8) Значит, необходимо сделать так, чтобы от своего участия люди видели реальную пользу не вообще для общества, а как минимум именно для себя.
Вывод: Если существующий закон не обеспечивает вовлечения всех слоёв населения в активную общественную работу, в общественный контроль, в участие в управлении, значит необходимо такой закон корректировать.
Самоуправление – значит сами управляем.
Гражданское общество предполагает, что его члены независимы от государства. Они экономически обеспечены, социально защищены, они не слуги государству. Это оно служит им и они требовательны к нему. Члены гражданского общества правового государства требуют от него, от всех уровней власти обеспечения исполнения и защиты всех своих прав, сознательно исполняя по отношению к государству и обществу свои обязанности. Если граждане не чувствуют правовой защищённости от власти, от тех, в чьих руках она находится, то государство не является правовым. Необходимо сказать ещё и о том, что процессы строительства правового государства и становления гражданского общества взаимосвязаны и не могут существовать друг без друга. Нет правового государства без гражданского общества, а гражданское общество может быть только в правовом государстве.
Известное высказывание гласит, что если сильно общество, то слабо государство, если сильно государство, то слабо общество. Это выражение, на мой взгляд, подчёркивает проблему - кто кому служит.
Конституция Российской Федерации провозглашает, что Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Это сказано в статье 1 п.1. Закона “О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области”. Эта статья разъясняет, как происходит демократическое избрание представителей народа во все органы власти. Однако часть граждан пассивна по отношению решения вопросов даже местного значения, отстраняется от участия в управлении. Я решил обратиться к Председателю Территориальной избирательной комиссии Шевченко А.И., чтобы узнать, насколько активным было участие жителей станицы и района в последних выборах. Из полученных данных я узнал, что в выборах приняло участие более 49% жителей станицы и более 53% жителей района. (9). Это, на мой взгляд, высокий показатель активности моих земляков. Однако фактически получается, что народ демократическим путём из своей среды, тайным голосованием выбирает себе на срок указанный в законе, человека, к которому испытывает большое доверие и уважение. Часть населения не принимает активного участия в выборах и в общественной жизни. Почему же это происходит? Каким же образом можно вовлечь и эту часть жителей в управление хотя бы на местном поселковом уровне?
Одним из путей становления гражданского общества в нашем регионе, на мой взгляд, является организация территориальных общественных самоуправлений. Я сам являюсь активным его участником - председателем детской Юношеской общественной организации “Пламя” при ТОС. Я принимал участие в собраниях жителей ТОС, видел, как на них обсуждаются вопросы и принимаются решения. Мне понятно, почему жители ТОС знают, какими средствами располагает их общественное самоуправление, ведь они активно участвуют в работе собрания по составлению сметы расходов этих средств. Они знают, куда расходуются эти средства. У жителей полное доверие к председателю ТОС. Они спорят с ним, отстаивая своё мнение.
Я считаю, что законодательство должно стремительно и гибко реагировать на изменение политических условий в стране. Если ТОС способствует повышению политической активности граждан, то его опыт необходимо использовать. Этот механизм должен быть закреплён законом.
В каждой семье известно, кто в доме хозяин! Это тот, кто распоряжается деньгами, принимает решение, куда их потратить. Я считаю, что каждый человек может стать хозяином в своём поселении, если он будет активно участвовать в принятии решения по расходованию средств бюджета поселения, а не только делегировать свои полномочия депутатам.
Заключение.
Опираясь на изученный материал и опыт моего участия в работе ТОС, я могу предложить следующий правовой механизм:
Проект дополнения к федеральному закону
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131- Ф3.
Статья 36.5.2. Глава администрации поселения обязан при принятии бюджета соблюсти следующий процессуальный порядок:
1) Глава администрации поселения обязан предоставить председателям ТОС поселения всю информацию по бюджету на следующий год. Эта информация должна содержать проект бюджета с перечнем проблем,
решение которых предусматривает данный проект бюджета.
2) Председатель ТОС обязан созвать собрание жителей, на котором они обсуждают проект бюджета и вносят в него свои предложения.
3) Председатель ТОС обязан передать протокол собрания с перечнем проблем, названных жителями и требующих решения в комиссию по формированию бюджета поселения.
4) Комиссия по формированию бюджета поселения обязана подготовить несколько проектов бюджета, в которых отражён спектр пожеланий жителей поселения и опубликовать их в СМИ.
5) Председатель Комиссии по формированию бюджета поселения обязан передать все проекты в Думу поселения на рассмотрение.
6) Дума поселения обязана после обсуждения проектов выбрать один из них тайным голосованием в присутствии председателей ТОС (представителей общественности).
7) Проект бюджета, за который проголосовало большинство депутатов, считается принятым за основу и после доработки утверждается и становится обязательным к исполнению, публикуется в СМИ.
Я считаю, что данный механизм внесёт свой вклад в демократизацию общества. Каждый гражданин, проявляя политическую активность, сам сможет принять участие в разработке и обсуждении проекта бюджета. Распоряжаясь средствами, он почувствует себя хозяином в поселении. Увидев результаты своего общественного труда, люди будут с большей охотой принимать в нём участие.
Если начиная с низовых звеньев во всей стране народ, таким образом, станет участвовать в управлении, то я надеюсь, что тогда у лыжников будут новые лыжи, каждый гражданин будет хозяином страны, сопричастным власти. Общество будет точно знать, куда направлены средства и что эти средства не разворованы, а использованы на обеспечение армии новым оружием и обмундированием, детских садов - игрушками, школ – учебниками и компьютерами. Если общество само принимает решение, то и контроль общественный осуществлять легче. Ведь ситуация станет прозрачной для всех. Повысится доверие к власти, её авторитет. Не нужно будет столько времени и средств тратить на борьбу с коррупцией.
Вывод: Только надёжный юридический механизм способен обеспечить общественный контроль органов власти через участие граждан в управлении.
1. приложение №1 Интервью специалиста Администрации сельского
поселения.
2. приложение №2. Результаты анкетирования по вопросам № 1,2,3,4,5,7,8.
анкеты.
3. приложение №3. Ответы на вопрос №5 и 6. Можете ли вы пойти и
получить интересующие Вас сведения? Обоснуйте.
Почему Вы поступите так?
4. приложение №4. Ответы на вопрос №8 и 9. Считаете ли Вы, что
избираемый народом Глава поселения служит ему?
Обоснуйте свой ответ?
Приложение 1. Интервью специалиста Администрации Алексеевского
сельского поселения .
- Что включает в себя понятие «органы местного самоуправления Алексеевского сельского поселения»?
- Органами местного самоуправления Алексеевского сельского поселения являются: Дума Алексеевского сельского поселения, Глава Алексеевского сельского поселения, Администрация Алексеевского сельского поселения.
- Какие виды контроля за деятельностью исполнительного органа местного самоуправления существуют?
- В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в Алексеевском сельском поселении действуют различные виды контроля за деятельностью администрации поселения, в том числе политический контроль, административный контроль, судебный контроль и публичный контроль.
- Что собой представляет политический контроль и есть ли формы политического контроля, связанные с общественным контролем?
- Политический контроль за деятельностью ОМС осуществляют избранные населением депутаты Думы Алексеевского сельского поселения, которые в свою очередь отчитываются перед своими избирателями. Депутаты представительного органа Алексеевского сельского поселения имеют возможность влиять на эффективность, оперативность и законность деятельности местной администрации.
- А есть ли формы политического контроля за другими органами местного самоуправления?
- Уставом Алексеевского сельского поселения предусмотрены и другие формы политического контроля: отчет главы поселения, процедура отзыва отдельных выборных лиц по инициативе избирателей (4.Статья 12) Алексеевского сельского поселения Алексеевского муниципального Волгоградской области.
- Для осуществления контроля необходим доступ к информации, каким образом обеспечивается возможность доступа населения к информации?
- Для осуществления реального и эффективного контроля в Алексеевском сельском поселении предусмотрена возможность доступа населения к максимально большему объему информации, т.е. гласность работы органов местного самоуправления.
Важным средством обеспечения публичного контроля в Алексеевском сельском поселении является опубликование актов местного самоуправления в газете «Прихоперье», «Алексеевский вестник», обнародование на информационном стенде администрации поселения. Это позволяет заинтересованным физическим и юридическим лицам получить необходимую им информацию. Информированность общественности создает предпосылки к тому, что если решение местных органов власти противоречит интересам населения, носит незаконный характер, то такое решение будет обжаловано с помощью средств судебного, административного или политического контроля.
Итак, доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления Алексеевского сельского поселения обеспечивается следующими способами:
1) обнародование (опубликование) органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации; (4.Статья 45)
2) размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в здании администрации Алексеевского сельского поселения;
3) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, на заседаниях коллегиальных органов местного самоуправления (например, Совет ТОС при администрации Алексеевского сельского поселения, общественная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Алексеевского сельского поселения, территориальная административная комиссия Алексеевского сельского поселения, комиссия по благоустройству при администрации Алексеевского сельского поселения)
4) предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности органов местного самоуправления.
Обязательным является опубликование (обнародование) нормативных правовых актов, изданных органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими; а также текстов проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований.
- Могут ли жители поселения влиять на создание правовой базы поселения?
- Уставом Алексеевского сельского поселения предусмотрено и реализуется право граждан поселения на правотворческую инициативу. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения. (4.Статья 14)
Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения Думой Алексеевского сельского поселения, главой Алексеевского сельского поселения проводятся публичные слушания, в том числе по таким важным для поселения вопросам как проект бюджета Алексеевского сельского поселения на утверждаемый год и плановый период, отчет об исполнении бюджета поселения, внесение изменений в Устав Алексеевского сельского поселения и другим вопросам. (4.Статья 17)
- Существуют ли еще какие-либо способы обсуждения вопросов местного значения?
- Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Алексеевского сельского поселения проводятся собрания граждан и конференции граждан (собрания делегатов). (4.Статья 18), (4.Статья 19)
Приложение 2. Результаты анкетирования по вопросам № 1,2,3,4,5,7,8. анкеты.
№ п/п | Вопросы. | Да. | Нет. |
1 | Знаете ли Вы размер бюджета поселения? | 55% | 10% |
2 | Знаете ли Вы куда расходуются бюджетные средства? | 71% | - |
3 | Знаете ли Вы кто принимает решение, как расходовать бюджетные средства? | 86% | - |
4 | Если вы захотите, то можете ли Вы сейчас пойти и получить эти сведения?
| 88% | 5% |
5 | Сделаете ли Вы это?
| 10% | 91% |
6 | Обоснуйте, почему Вы поступите так?
|
|
|
7 | Знаете ли Вы обязанности главы сельского поселения? | 55% | 38% |
8 | “Считаете ли Вы, что избираемый народом Глава поселения служит ему?” | 88% | 12% |
9 | Обоснуйте свой ответ. |
|
|
Приложение 3. Ответы на вопрос №5 и 6. Можете ли вы пойти и потребовать интересующие Вас сведения? Обоснуйте. Почему Вы поступите так?
Группа | № п/п | Содержание ответов. | % |
1 | 1 | Да. Надо поинтересоваться. | 10% |
Итого: |
| 10% |
|
2 |
2 | Нет. Мне это не надо. | 12% |
Нет. Мне некогда. | 7% | ||
Итого: |
| 19% |
|
3 | 3 | Нет. Я и так знаю. | 71% |
Итого: |
| 71% |
|
Приложение 4. Ответы на вопрос №8 и 9. Считаете ли Вы, что избираемый народом Глава поселения служит ему? Обоснуйте свой ответ?
Группа | № п/п |
| % |
1
| 1 | Да. Его же народ выбрал! | 14% |
2 | Да. Закон, Конституция обязывают. Он живёт сам в хуторе. | 7% | |
3 | Да. Видно по работе (по делам). | 67% | |
Итого: |
| Да: 67% |
|
2 | 6 | Затруднились дать ответ. | 2% |
Итого: |
| 2% |
|
3 | 7 | Нет. Уж точно не наш. | 10% |
Итого: |
| Нет: 10% |
|