Подписывайтесь на нас в YouTube и социальных сетях:

ФОНД ПРЕЗИДЕНТСКИХ ГРАНТОВ и РОО ВолгУНКЦ РСИ

приглашают в проект

"Школа ТОСовского самоуправления"

Самоуправление - значит сами управляем


    

 Председатель детской общественной организации "Пламя" Васильев Владислав, учащийся 11 класса МОУ Алексеевская СОШ

 «Самоуправление – значит сами управляем».

 

                     

                Провальные результаты выступления спортивной сборной команды нашей страны на зимней олимпиаде в Ванкувере - яркий пример, характеризующий общую картину состояния России в начале третьего тысячелетия.

          Перед обществом, ищущем причины проблем нашей сборной, предстала неприглядная картина: чиновники, которые были обязаны заниматься развитием спорта, весьма “умело” тратили выделяемые государством для этих целей средства на себя. Согласно  сообщениям СМИ, “Русский дом” в Ванкувере блистал, столы  ломились от угощений. Делегация эстрадных артистов, приехавшая “поддержать” нашу сборную своими выступлениями, числено превышала делегацию спортсменов, у которых, как позже стало известно, из-за подготовки к выступлениям и участию в соревнованиях  не было ни сил, ни времени на участие в празднествах “Русского дома”. В это время они в холодных, не отапливаемых палатках могли себе позволить только чай. О ком же побеспокоились чиновники? Я позволю себе сравнить сложившуюся на олимпиаде картину с приездом барчуков на псовые бега. Почему же так случилось? Почему деньги, предназначенные для спорта тратятся не на спортсменов?

                По моему мнению, причины провала олимпийской сборной в значительной мере схожи с причинами поражения  России в Крымской войне 1853-1855 года.  Известный русский хирург Н. И. Пирогов, вернувшись в столицу,  среди причин сдачи Севастополя противнику называл и царящее в армии наглое воровство. ( С 82) Там русские солдаты, находясь в ужаснейших условиях, проявляли чудеса героизма. С давно устаревшими гладкоствольным оружием, полуголодные, они противостояли хорошо экипированным войскам противника. В Ванкувере лыжники бежали на лыжах, купленных в обычных спортивных магазинах, в то время как у зарубежных спортсменов они были сделаны по индивидуальному заказу. Я не буду продолжать этот перечень. Из сказанного и так понятно, что и тогда, и сейчас мы были обречены на поражение. Русский историк Карамзин с горечью писал: “Если захотеть выразить одним словом то, что делается в России, то нужно сказать: воруют”. (С 14) Сообщение СМИ свидетельствует о том, что за последние 200 лет в России ничего не изменилось. Историк пишет: “….. в коллегиях царила круговая безответственность, прикрывавшая взяточничество и казнокрадство. (с 14) Объяснял же он это тем, что местные власти, пользуясь слабостью центрального управления, творили произвол и беззаконие. (С 14) Здесь я позволю себе не согласится с историком.    

  На мой взгляд, дело не в силе или слабости центральной власти. Мне ближе точка зрения реформатора начала девятнадцатого века М. М. Сперанского. Он утверждал, что действия властей в центре и на местах надо поставить под контроль общественного мнения, что суждение Думы должны выражать “мнение народное” (с. 15), поэтому я решил рассмотреть в данной работе, как осуществляется общественный контроль за деятельностью органов власти в России. Не нужно рассматривать всё государство в целом. Для меня самый большой интерес представляет общественный контроль органов местного самоуправления.

         Для того, чтобы раскрыть тему  реферата, я изучил следующие законы в той их части, которая, на мой взгляд, непосредственно связана с раскрываемой проблемой.  

    Конституция Российской Федерации. Это нормативный документ, в соответствие с которым живут государство, страна и общество.(1.)

    Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”. Настоящий федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления. (2.)

       Федеральный закон “О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области” свидетельствует о том,  что демократические, свободные и периодические выборы в органы местного самоуправления являются одной из форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления, выражением принадлежащей народу власти. Государством гарантируется свободное волеизъявление граждан на выборах, защита демократических принципов и норм избирательного права.  (3)

       Устав Алексеевского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области определяет деятельность и направление работы органов местного самоуправления Алексеевского сельского поселения. (4)

        Устав территориального общественного самоуправления “Алексеевское-2” определяет работу и организацию деятельности территориального общественного самоуправления. (5)

        Материалы территориальной избирательной комиссии Алексеевского муниципального района Волгоградской области: (9.)

       П.Н.Зырянов в своей исторической работе изложил точку зрения реформаторов на необходимость контроля общественного мнения над действием властей в центре и на местах. (6)

       Немало интересующих меня сведений я почерпнул из «Википедии» -        общедоступной Интернет-энциклопедии, которая насчитывает около трех миллионов статей более чем на 130 языках. (7)

       В перечисленных нами документах, материалах и статьях нет разногласия в вопросе о необходимости общественного контроля. Все они отмечают его необходимость. Наличие общественного контроля напрямую связывается авторами статей с правовым государством и гражданским обществом: С.Вербы, М.Гоэла, Г.Алмонда, Р.Даля, Р.Кловарда, М.Конвей, Л.Милбрайта, Р.Миллса, С.Липсета, Ф.Гринстайна, Н.Ний, Ф.Пивена. Их исследования включают в себя анализ широкого спектра различных способов участия (или неучастия) субъекта в политике (8).

Отношение народа к власти.

Я считаю, что показателем общественного контроля является уровень осведомлённости населения финансовыми вопросами поселения, в котором оно проживает: знание суммы местного бюджета поселения; на какие нужды  тратятся эти средства; кто распоряжается этими средствами, принимая решения по их расходованию? Чтобы получить эти сведения, я провёл анкету. Мною было опрошено 42 человека трудоспособного возраста. Школьники, учащиеся и пенсионеры не опрашивались. 14 человек отказались дать ответы. Опрос проводился анонимно, в людном месте в базарный день. Анкетированием были охвачены не только жители станицы, но и  жители Алексеевского района, а также несколько гостей из других районов области. Число последних незначительно, не более 10 %.

  Анкета состоит из трёх блоков вопросов:

 Первый блок нацелен на выявление  владения гражданами  информацией. Это такие вопросы как:

1)    “Знаете ли Вы размер бюджета поселения?”;

2)    “Знаете ли Вы, куда расходуются бюджетные средства?”;

3)    “Знаете ли Вы, кто принимает решение, как использовать бюджетные средства?”

Этот блок вопросов позволяет выявить степень осведомлённости граждан, активности их участия в распоряжении ресурсами,  тоесть в управлении делами поселения, в решении своих насущных проблем.

Анализ ответов на вопросы первого блока анкеты: (См. приложение 2, 3)

  На вопрос № 1 дали положительный ответ 23 из 42 граждан, это 55% опрошенных. 4 человека дали отрицательный ответ, что составило 10% от числа опрошенных. 15 человек или 36% затруднились ответить.

  На вопрос № 2 дали утвердительный ответ 30 опрошенных, то есть почти 71%. На вопрос № 3 утвердительно ответили 36 человек или 86%.

У опрошенных высокий уровень информированности. Если подводить итоги, то необходимо сказать, что основная часть опрошенного населения знает размер бюджета, кто принимает решение по расходованию денежных средств и куда они тратятся. Однако почти половина жителей не смогла чётко ответить на первый вопрос. Это, на мой взгляд, свидетельствует  о том, что граждане делегировали свои полномочия и доверяют своим избранникам в представительных органах местной власти. Почему сложилось такое положение дел?

    Вывод: Анализ трёх этих показателей свидетельствует о том, что степень осведомлённости, а значит и общественного контроля очень высокая. Однако есть ещё немалый потенциал вовлечения населения в управление.

Второй блок вопросов анкеты нацелен на выявление доступности, с точки зрения граждан, информации о средствах бюджета:

4)    Если вы захотите, то можете ли Вы сейчас пойти и получить эти сведения?

5)    Сделаете ли Вы это?

6)    Обоснуйте. Почему Вы поступите так?

Анализ ответов на вопросы  второго блока анкеты: (См. приложение 2,4)

   На вопрос № 4 утвердительно ответили 37 человек или 88% опрошенных. О том, что они не смогут потребовать эти сведения сообщили 2 человека, что составило 5% опрошенных. На вопрос “Сделаете ли Вы это?” дали положительный ответ 4 опрошенных или 10%. Отрицательный ответ дали 30 человек или почти 91% опрошенных. На первый взгляд факт, что 91% отказывается проявлять интерес к информации должен настораживать.

     Большой интерес представляет анализ шестого вопроса анкеты, который содержит вопрос “Почему они поступят так?”. По характеру ответа я разделил всех опрошенных на 3 группы: первую из которых составили те, кто ответил «Да», пояснив, что это интересно. Таких оказалось 4 человека или (10%)  опрошенных.

  Вторую группу составили 8 человек или 19% опрошенных. Эта группа входит в число тех, кто сказал «Нет» пояснив, что им это не надо, 5 человек - 12%  и  что некогда - 3 человека, т.е. 7%.

    Третью группу составили те, которые ответили «Нет», пояснив, что этой информацией они уже владеют. Таких было 30 человек или 71%. Это те граждане, которые положительно ответили на вопрос № 2 анкеты.

    Анализ ответов на вопросы  второго блока анкеты показал, что большинство граждан считает информацию о распределении и расходовании бюджетных средств доступной, открытой. Активная и информированная часть граждан не видит смысла вновь интересоваться этим вопросом.

Вывод: Система общественного контроля реализуется, однако 29 % населения или почти третья его часть ещё не участвует в ней.

    Третий блок вопросов нацелен на выявление характера отношений населения и власти в поселениях. Для этого задавались следующие вопросы:

       7) “Знаете ли Вы обязанности главы сельского поселения?”;

       8)  “Считаете ли Вы, что избираемый народом Глава поселения служит ему?”

       9)  Обоснуйте свой ответ.

         Анализ ответов на вопросы третьего блока анкеты:

 23 человека (55%) сообщии что они знают обязанности Главы, в отличии от 16 человек (38%), давших отрицательный ответ.

  37 человек (88%) считают, что Глава администрации служит народу. Они обосновывают это тем, что он этим народом выбран. Так сообщили 6 человек (14%) и ещё 3 человека (7%) сообщили что закон Конституция и то, что он живёт в хуторе с этими же людьми, обязывает его служить народу.  28 человек ( 67%) ответили, что это видно по его работе или по его делам.

5 человек (12%) дали  отрицательный ответ на вопрос №8 . Из них четверо (10%) пояснили, что Главы их поселений уж точно не служат народу. 1 человек (2%) затруднился ответить на вопрос.

      Вывод: Больше половины населения имеет представление об обязанностях Глав поселений.

     Основная часть  опрошенных считает, что Глава поселения выбран для того, чтобы служить избравшему их народу.

   Итак,  у нас получается что:

1) Степень осведомлённости, а значит и общественного контроля очень высокая. Однако есть ещё немалый потенциал вовлечения населения в управление.

2) Система общественного контроля реализуется, однако -29 % населения или почти третья его часть ещё не участвует в ней.

3) Большая часть населения имеет представление об обязанностях Глав поселений и со значительной степенью доверия относится к решениям своих избранников.

 

    Обобщённый вывод: Общественный контроль в сельских поселениях находится на высоком уровне. Люди видят смысл участия в управлении, вникают в вопросы в значительной мере доверяя своим избранникам.

 Они знают для чего предназначены и куда расходуются бюджетные средства, а именно, для удовлетворения нужд населения.

Что говорит закон об осуществлении общественного контроля?

 

   Я обратился к юристу администрации Алексеевского муниципального района с целью выяснить каким образом осуществляется управление сельским поселением и осуществляется контроль за органами местного самоуправления. Из интервью мне стало известно, что поселением управляет Глава, избираемый населением сроком на 5 лет. Действует он на основании нормативно-правового акта – Устава поселения. Глава представляет  муниципальный орган во взаимоотношениях с другими муниципальными органами. Он же явлется Главой администрации сельского поселения – исполнительного органа. Готовит проект бюджета, выносит его на Думу для утверждения, отчитывается о его исполнении.  В этом качестве он руководит Администрацией сельского поселения как юридическим лицом. Утверждает штатное расписание. И он же является председателем представительного органа – Думы, действующего на основании статьи 35 федерального закона Российской Федерации № 131 – ФЗ от 06.10. 2003 года.  Из закона, я узнал, что в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится целый перечень полномочий, а именно: утверждение местного бюджета и отчёта о его исполнении, определение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, существление контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий вплоть до принятия рещения об удалении Главы муниципального образования в отставку. Эти функции определены статьёй №35 закона №131 – ФЗ.(2). Население может через своих депутатов  осуществлять контроль за деятельностью Администрации поселения через Думу, как представительный орган. Граждане могут передать депутату наказ, в котором могут выразить свою просьбу о выделении средств для решения каких-либо проблем общесоциального характера. Также граждане могут обратиться к депутату, и он в целях контроля может сделать депутатский запрос по интересующим граждан вопросам.

  Вывод: Я считаю, что федеральный закон  “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”  предусматривает обеспечение  прозрачности и подконтрольности деятельности администрации поселения со стороны населения. 

 

Реализация общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления Алексеевского сельского поселения.

 

  Я решил выяснить, как осуществляется общественный контроль за деятельностью  органов местного самоуправления Алексеевского сельского поселения. С этой целью я обратился к специалисту Администрации. Услышав мой вопрос, она подвела меня к стенду в коридоре Администрации, на котором я нашёл ответы почти на все интересующие меня вопросы. Из предоставленной мне информации, документов и публикаций в районной газете “Прихопёрье”, «Алексеевский вестник» мне стало отчётливо видно, что Администрация Алексеевского сельского поселения для обеспечения гласности своей работы делает всё необходимое, что предусмотрено законом. В газетной подшивке я нашёл проект бюджета, размещённый для обсуждения жителями, утверждённый Думой Алексеевского сельского поселения бюджет, отчёты Главы о выполнении бюджета, постановления и многое другое. (Приложение №1).  Я не сомневаюсь, что в других поселениях дело обстоит также.

Вывод: Вся финансово-хозяйственная деятельность отражена в СМИ. Информация доступна. Общественный контроль может осуществляться полноценно.

  Почему же часть населения, не смотря на все усилия Администрации, приложенные для обеспечеия гласности деятельности и соблюдения  законности у народа сохраняет пассивное отношение к вопросам местного самоуправления. Политологи считают, что «гражданин участвует в общественной деятельности ровно на столько, на сколько ему это полезно или выгодно». (7)  Другие утверждают, что часть населения может быть политически пассивной в следствие высокого уровня доверия к власти.(8) Значит, необходимо сделать так, чтобы от своего участия люди видели реальную пользу не вообще для общества, а как минимум именно для себя.

Вывод: Если существующий закон не обеспечивает вовлечения всех слоёв населения в активную общественную работу, в общественный контроль, в участие в управлении, значит необходимо такой закон корректировать. 

Самоуправление – значит сами управляем.

    Гражданское общество предполагает, что его члены независимы от государства. Они экономически обеспечены, социально защищены, они не слуги государству. Это оно служит им и они требовательны к нему. Члены гражданского общества правового государства требуют от него, от всех уровней власти обеспечения исполнения и защиты всех своих прав, сознательно исполняя по отношению к государству и обществу свои обязанности. Если граждане не чувствуют правовой защищённости от власти, от тех, в чьих руках она находится, то государство не является правовым. Необходимо сказать ещё и о том, что процессы строительства правового государства и становления гражданского общества взаимосвязаны и не могут существовать друг без друга. Нет правового государства без гражданского общества, а гражданское общество может быть только в правовом государстве.

  Известное высказывание гласит, что если сильно общество, то слабо государство, если сильно государство, то слабо общество. Это выражение, на мой взгляд, подчёркивает проблему - кто кому служит.

  Конституция Российской Федерации провозглашает, что Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.  Это сказано в статье 1 п.1. Закона “О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области”. Эта статья разъясняет, как происходит  демократическое избрание представителей народа во все органы власти. Однако часть  граждан пассивна по отношению решения вопросов даже местного значения, отстраняется от участия в управлении. Я решил обратиться к Председателю Территориальной избирательной комиссии Шевченко А.И., чтобы узнать, насколько активным было участие жителей станицы и района в последних выборах. Из полученных данных я узнал, что в выборах приняло участие более 49% жителей станицы и более 53% жителей района. (9). Это, на мой взгляд, высокий показатель активности моих земляков. Однако фактически получается, что народ демократическим путём из своей среды, тайным голосованием выбирает себе на срок указанный в законе, человека, к которому испытывает большое доверие и уважение. Часть населения не принимает активного участия в выборах и в общественной жизни. Почему же это происходит? Каким же образом можно вовлечь и эту часть жителей в управление хотя бы на местном поселковом уровне?

    Одним из путей становления гражданского общества в нашем регионе, на мой взгляд, является организация территориальных общественных самоуправлений. Я сам являюсь активным его участником - председателем детской Юношеской общественной организации “Пламя” при ТОС. Я принимал участие в собраниях жителей ТОС,  видел, как на них обсуждаются  вопросы и принимаются решения. Мне понятно, почему жители ТОС знают, какими средствами располагает их общественное самоуправление, ведь они активно участвуют в работе собрания по составлению сметы расходов этих средств. Они знают, куда расходуются эти средства. У жителей полное доверие к председателю ТОС. Они спорят с ним, отстаивая своё мнение.

  Я считаю, что законодательство должно стремительно и гибко реагировать на изменение политических условий в стране. Если ТОС способствует повышению политической активности граждан, то его опыт необходимо использовать. Этот механизм должен быть закреплён законом.

  В каждой семье известно, кто в доме хозяин! Это тот, кто распоряжается деньгами, принимает решение, куда их потратить. Я считаю, что каждый человек может стать хозяином в своём поселении, если он будет активно участвовать в принятии решения по расходованию средств бюджета поселения, а не только делегировать свои полномочия депутатам.

 Заключение.

Опираясь на изученный материал и опыт моего участия в работе ТОС, я могу предложить следующий правовой механизм:

 

Проект дополнения к федеральному закону

 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131- Ф3.    

   

  Статья 36.5.2. Глава администрации поселения обязан при принятии бюджета соблюсти следующий процессуальный порядок:

  1)  Глава администрации поселения обязан предоставить председателям ТОС поселения всю информацию по бюджету на следующий год. Эта информация должна содержать проект бюджета с перечнем проблем,

решение которых предусматривает данный проект бюджета.

  2)  Председатель ТОС обязан созвать собрание жителей, на котором они обсуждают  проект бюджета и вносят в него свои предложения.

  3) Председатель ТОС обязан передать протокол собрания с перечнем проблем, названных жителями и требующих решения в комиссию по формированию бюджета поселения.

  4)  Комиссия по формированию бюджета поселения обязана подготовить несколько проектов бюджета, в которых отражён спектр пожеланий жителей поселения и опубликовать их в СМИ.

  5)  Председатель Комиссии по формированию бюджета поселения обязан передать все проекты в Думу поселения на рассмотрение.

  6)  Дума поселения  обязана после обсуждения проектов выбрать один из них тайным голосованием в присутствии председателей ТОС (представителей общественности).

  7)  Проект бюджета, за который проголосовало большинство депутатов, считается принятым за основу и после доработки утверждается  и становится обязательным к исполнению, публикуется в СМИ.

 

  Я считаю, что данный механизм внесёт свой вклад в демократизацию общества. Каждый гражданин, проявляя политическую активность, сам сможет принять участие в разработке и обсуждении  проекта бюджета. Распоряжаясь средствами, он почувствует себя хозяином в поселении. Увидев результаты своего общественного труда, люди будут с большей охотой принимать в нём участие.

   Если начиная с низовых звеньев во всей стране народ, таким образом, станет участвовать в управлении, то я надеюсь, что тогда у лыжников будут новые лыжи, каждый гражданин будет хозяином страны, сопричастным власти. Общество будет точно знать, куда направлены средства и что эти средства не разворованы, а использованы на обеспечение армии новым оружием и обмундированием, детских садов -  игрушками, школ – учебниками и компьютерами. Если общество само принимает решение, то и контроль общественный осуществлять легче. Ведь ситуация станет прозрачной для всех. Повысится доверие к власти, её авторитет. Не нужно будет столько времени и средств тратить на борьбу с коррупцией.

   Вывод: Только надёжный юридический механизм способен обеспечить общественный контроль органов власти через участие граждан в управлении.

    1. приложение №1    Интервью специалиста Администрации сельского         

                                   поселения.

2. приложение №2.  Результаты анкетирования по вопросам № 1,2,3,4,5,7,8.  

                                   анкеты.

3. приложение №3. Ответы на вопрос №5 и 6. Можете ли вы пойти и

                                   получить интересующие Вас сведения? Обоснуйте.  

                                  Почему Вы поступите так?

 4. приложение №4.  Ответы на вопрос №8 и 9. Считаете ли Вы, что

                                  избираемый народом Глава поселения служит ему?  

                                  Обоснуйте свой ответ?

Приложение 1. Интервью специалиста Администрации Алексеевского 

                          сельского поселения .

- Что включает в себя понятие «органы местного самоуправления Алексеевского сельского поселения»?

         - Органами местного самоуправления Алексеевского сельского поселения являются: Дума Алексеевского сельского поселения, Глава Алексеевского сельского поселения, Администрация Алексеевского сельского поселения.

- Какие виды контроля за деятельностью  исполнительного органа местного самоуправления существуют?   

         - В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом  от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»  в   Алексеевском сельском поселении действуют различные  виды контроля за деятельностью администрации поселения, в том числе политический контроль, административный контроль, судебный контроль и публичный контроль.

 

- Что собой представляет политический контроль и есть ли формы политического контроля, связанные с общественным контролем?

         - Политический контроль за деятельностью ОМС осуществляют избранные населением депутаты Думы Алексеевского сельского поселения, которые  в свою очередь отчитываются перед своими избирателями. Депутаты представительного органа Алексеевского сельского поселения  имеют возможность влиять на эффективность, оперативность и за­конность деятельности местной администрации.

- А есть ли формы политического контроля за другими органами местного самоуправления?

         - Уставом Алексеевского сельского поселения предусмотрены и другие формы  политического контроля: отчет главы поселения,  процедура отзыва отдельных выборных лиц по инициативе избирателей (4.Статья 12) Алексеевского сельского поселения Алексеевского муниципального Волгоградской области.

- Для осуществления контроля необходим доступ к информации, каким образом  обеспечивается возможность доступа населения к информации?

         - Для осуществления реального и эффективного контроля   в Алексеевском сельском поселении предусмотрена возможность доступа населения   к максимально большему объему информации, т.е.   гласность   работы органов местного самоуправления.

         Важным средством обеспечения публичного контроля в Алексеевском сельском поселении является опубликование актов местного самоуправления в газете «Прихоперье», «Алексеевский вестник», обнародование  на информационном стенде администрации поселения. Это позволяет заинтересованным физическим и юридическим лицам получить необходимую им информацию. Информированность общественности создает предпосылки к тому, что если решение местных органов власти противоречит интересам населения, носит незаконный характер, то такое решение будет обжаловано с помощью средств судебного, административного или политического контроля.

         Итак, доступ к информации о деятельности   органов местного самоуправления  Алексеевского сельского поселения  обеспечивается следующими способами:

         1) обнародование (опубликование)   органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации; (4.Статья 45)

         2) размещение   органами местного самоуправления информации о своей деятельности в здании администрации Алексеевского сельского поселения;

         3) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений,  на заседаниях коллегиальных   органов местного самоуправления (например, Совет ТОС при администрации Алексеевского сельского поселения, общественная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Алексеевского сельского поселения, территориальная административная комиссия Алексеевского сельского поселения, комиссия по благоустройству при администрации Алексеевского сельского поселения)

         4) предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности   органов местного самоуправления.

         Обязательным является  опубликование (обнародование)  нормативных правовых актов,   изданных органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими; а также  текстов проектов  муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований.

- Могут ли жители поселения влиять на создание правовой базы поселения?

         -  Уставом Алексеевского сельского поселения предусмотрено и реализуется право граждан поселения на правотворческую инициативу. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения. (4.Статья 14)

         Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения Думой Алексеевского сельского поселения, главой Алексеевского сельского поселения проводятся публичные слушания, в том числе по таким важным для поселения вопросам как проект бюджета Алексеевского сельского поселения на утверждаемый год и плановый период, отчет об исполнении бюджета поселения, внесение изменений в Устав Алексеевского сельского поселения и другим вопросам. (4.Статья 17)

- Существуют ли еще какие-либо способы обсуждения вопросов местного значения?

         - Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Алексеевского сельского поселения проводятся собрания граждан и конференции граждан (собрания делегатов). (4.Статья 18), (4.Статья 19)

Приложение 2. Результаты анкетирования по вопросам № 1,2,3,4,5,7,8. анкеты.

 

№ п/п

Вопросы.

Да.

Нет.

1

Знаете ли Вы размер бюджета поселения?

55%

10%

2

Знаете ли Вы куда расходуются бюджетные средства?

71%

-

3

Знаете ли Вы кто принимает решение, как расходовать бюджетные средства?

86%

-

4

Если вы захотите, то можете ли Вы сейчас пойти и получить эти сведения?

 

88%

5%

5

Сделаете ли Вы это?

 

10%

91%

6

Обоснуйте, почему Вы поступите так?

 

 

 

7

Знаете ли Вы обязанности главы сельского поселения?

55%

38%

8

“Считаете ли Вы, что избираемый народом Глава поселения служит ему?”

88%

12%

9

Обоснуйте свой ответ.

 

 

 Приложение 3. Ответы на вопрос №5 и 6. Можете ли вы пойти и потребовать интересующие Вас сведения? Обоснуйте. Почему Вы поступите так?

Группа

№ п/п

Содержание ответов.

%

1

1

Да. Надо поинтересоваться.

10%

Итого:

 

                                                                                    10%

 

 

2

 

2

Нет. Мне это не надо.

12%

Нет. Мне некогда.

7%

Итого:

 

                                                                                      19%

 

3

3

Нет. Я и так знаю.

71%

Итого:

 

                                                                                      71%

 

 Приложение 4. Ответы на вопрос №8 и 9. Считаете ли Вы, что избираемый народом Глава поселения служит ему? Обоснуйте свой ответ?

Группа

№ п/п

 

%

 

 

1

 

1

Да. Его же народ выбрал!

14%

2

Да. Закон, Конституция обязывают. Он живёт сам в хуторе.

7%

3

Да. Видно по работе (по делам).

67%

Итого:

 

                                                                            Да: 67%

 

2

6

Затруднились  дать ответ.

2%

Итого:

 

                                                                                     2%

 

3

7

Нет. Уж точно не наш.

10%

Итого:

 

                                                                            Нет:  10%