Подписывайтесь на нас в YouTube и социальных сетях:

ФОНД ПРЕЗИДЕНТСКИХ ГРАНТОВ и РОО ВолгУНКЦ РСИ

приглашают в проект

"Школа ТОСовского самоуправления"

«Патриотическое воспитание и работа с молодёжью»



                                      «Патриотическое воспитание  и работа с молодёжью»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Хутор Гущинский находится в Алексеевском районе Волгоградской области России. Входит в  Самолшинское  сельское поселение. Хутор расположен в 11 километрах северо-западнее станицы Алексеевской по дороге (20 километров) ,  5 километров юго-западнее хутора Самолшенский . Дорога не асфальтирована ,хутор не газифицирован.   В  хуторе Гущинском есть начальная школа, два магазина , медпункт. Хутор расположен на территории охотзаказника  Усть –Бузулуцкий в пойме хопра.                                                                                                                                                Председатель-Атаман Гущинского ТОС , Романов.Н.П.    Председатель  и Атаман  Гущинского ТОС – Романов Николай Петрович.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

В хуторе Гущинском,  без преувеличения  создана эффективная система приобщения молодёжи к тем патриотическим  ценностям , которые являются основой формирования понимания своего гражданского долга перед страной , предками и потомками. Работу с молодёжью ведём , - говорит Атаман Гущинского ТОС  Романов Николай Петрович. Сегодня когда нашу молодёжь захватывает поток текущей информации , по зади остаётся изучение ярких , трагических , великих страниц истории страны , местности , где  мы     родились и выросли . Естественно это ведёт к общественному у падку морали.  Чтобы воспитать достойного гражданина и патриота своей Родины , нужна кропотливая работа.                                                                                                                                                                                                  Программа патриотического воспитания

I. Содержание проблемы и необходимость её решения программными методами.

 

  • воспитание высоких духовно-нравственных принципов, гражданской ответственности, любви и преданности своему Отечеству;
  • формирование патриотических чувств на основе культурно-патриотических ценностей славных трудовых и боевых традиций российского народа;
  • формирование глубокого понимания конституционного гражданского долга;
  • формирование здорового образа жизни учащихся, профилактика правонарушений.

Важными составляющими в работе по патриотическому воспитанию являются традиционное проведение месячника по патриотической и спортивной работе (февраль, май) участие в областных и районных акциях, таких как: «Никто не забыт, и ничто не забыто», «Как живешь ветеран», «Я – гражданин России».   Ежегодно учащиеся школы несут почетную вахту у памятника погибшим землякам .

            . II. Цель и задачи Программы.                                                                                    Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Повышение качества патриотического воспитания в школе.

2. Реализация программы мероприятий патриотического направления с последующей оценкой качества результативности.

3. Обновление содержания патриотического воспитания, расширение спектра активных форм и методов работы по данному направлению.

4. Усиление взаимодействия с муниципальными учреждениями дополнительного образования детей, муниципальными образовательными учреждениями и общественными организациями по вопросам патриотического воспитания.

5. Усиление роли семьи в патриотическом воспитании подрастающего поколения.

Решение указанных задач будет осуществляться путем реализации программных мероприятий.                                                                 

 Система и последовательность работы по патриотическому воспитанию детей может быть представлена следующим образом:

Тематический план работы по  нравственно - патриотическому воспитанию .           

                     СЕНТЯБРЬ:Тема " Моя семья " Рассказы детей о  членах своей семьи на основе личного опыта.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       ОКТЯБРЬ: Тема  "Мой край, район  город  в котором я живу.  " Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в районе, городе.Изготовление альбома " Природа  моего края".                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       НОЯБРЬ:Тема "Я и моё имя"Для чего человеку  имя ( беседа) .                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     ДЕКАБРЬ:Тема " Наша Родина -Россия."Рассказ о Российском флаге.Рассматривание иллюстраций  с изображением природы различных уголков нашей Родины.                                                                                                                                                                                              ЯНВАРЬ : Тема "Москва главный город нашей Родины."Рассказ детей из личного опыта.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         ФЕВРАЛЬ:Тема "Наши защитники (ко Дню Защитников Отечества.)_Рассказ  приглашённого воина(из пап )о защитниках Отечества.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        МАРТ:Тема "Я очень люблю маму милую маму."                                                                                                                                                                                                                                                                         АПРЕЛЬ :Тема " Наши космонавты" Рассказ о том , что в космос летают люди разных национальностей.Они дружны и поэтому у них всё получается.                                                                                                                                                                                                                                                       МАЙ: Тема "Этот День Победы" Встреча с фронтовиком ( прадедушкой одного из детей).                                                                                                             

                       

В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы  воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.   Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.                                                                                                                                                                                                    Показать через малое большое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей — вот что важно для воспитания нравственно-патриотических чувств.

 

       Организованная таким образом работа будет способствовать правильному развитию микроклимата в семье, а также воспитанию любви к своей стране.

 

 

III. Ожидаемые результаты от реализации программы.

 Реализация Программы призвана способствовать:

  • развитию целостной системы патриотического воспитания, позволяющей формирование высокой общей культуры, патриотических чувств и сознания на основе исторических ценностей России, родного села и района;
  • воспитание любви к своей «малой» Родине, родному краю, её замечательным людям;
  • формированию ответственного понимания  своего гражданского долга и конституционных обязанностей;
  • созданию благоприятных условий для нравственного интеллектуального и физического формирования личности ребенка и подрастающего поколения

                                                                                                                                                       

 

IV. Механизм реализации Программы

Данная Программа реализуется  во взаимодействии с Советом ТОС. Исполнители Программы несут ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий. Механизм реализации Программы предполагает совершенствование форм и методов работы педагогического коллектива в целях обеспечения роста патриотизма у учащихся и создание благоприятных условий для духовного и культурного подъема .  Силами ТОС осуществляется  координация процесса патриотического воспитания в пределах своих полномочий, объединяя все усилия в целях обеспечения эффективного функционирования системы патриотического воспитания .

V.  Контроль и управление реализацией Программы.

Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляется Гущинским ТОС. Председатель Гущинского ТОС- Романов Николай Петрович в  установленном порядке готовит отчет, предложения о работе  по патриотическому воспитанию .   Программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011 год » разработана Гущинским ТОС .

      Памятник репрессированным казакам.Памятник репрессированным казакам.

 Вянваре1931 года на этом месте, выселенными из своих домов,  раскулаченными казаками с семьями, включая стариков и малолетних детей , был основан посёлок из землянок . В 1936  году /кулацкий посёлок/ был расформирован,оставшиеся в живых жители были сосланы в Сибирь и  в Среднюю Азию. Сей крест поставлен в память о жителях посёлка и всех  казаках ,пострадавших от преследований  в годы Советской власти.Памятник репрессированным казакам был основан в 2005 г. Атаманом Гущинского ТОСа Романовым Николаем Петровичем. Казаки хутора  Гущинского  хранят память о невинно пострадавших людях в своих сердцах. Ежегодно проводят культурную работу по облагораживанию памятника.    
      

 Возложение венка в день реабилитации казачества.Председатель ТОС Романов Николай Петрович , Чернов Геннадий Александрович возложили венок в день реабилитации казачества.                                                                                                                                                                  

  Известно ,что патриотизм – это преданность своему  Отечеству , своему народу . Это понятие включает  любовь к своему селу, его жителям , старшему поколению и памятникам истории. Если молодёжь  будет воспитана в этом духе ,за будущее Родины можно будет не волноваться.  Проводя совместные мероприятия , встречи , уроки мужества,  мы должны рассказать нашим детям о том , через какие  дороги войны  прошли наши отцы, деды и прадеды . Подрастающее поколение должно знать историю своего родного хутора. Так вот ,совместными усилиями Гущинского ТОС  , главы и работников администрации делается большое дело. Подростающее поколение учится ценить  прошлое . правильно оценивать настоящее и выбирать ориентиры будующего. Мы живём на земле , каждая песчинка которой полита потом и кровью наших предков,- говорит председатель Гущинского ТОС Романов Николай                       

   МОУ Самолшинское Кадетская школа-интернат " Алексеевский казачий кадетский корпус" им. Трошева.Памятник погибшим землякам – воинам Великой Отечественной войны 1941-1945 г. Моу Самолшинская школа - интернат " Алексеевский казачий кадетский корпус" им. Трошева.                                                                                                    

Благодаря работе Гущинского ТОС  был установлен памятник погибшим воинам Великой Отечественной войны. Пятьдесят четыри фаммилии были выбиты на мемориальной доске. Все они когда-то были  жителями хуторов Гущинского и Кудиновского. В этот день у памятника собрались все жители хутора Гущинского, поздравит жителей в этот знаменательный день приехала глава Самолшинской сельской администрации Омарова Любовь Владимировна. Минутой молчания почтили собравшиеся всех павших воинов Великой Отечественной войны                                                                                                                                            "Прихопёрье" Общественно - политическая газета Алексеевского муниципального района."ПРИХОПЁРЬЕ " Общественно - политическая газета Алексеевского муниципального района.                                                                                                                                                                                       Памятник был установлен ,благодаря  работе Гущинского ТОС и казакам хутора Гущинского  – Москаленко Алексея, Сучкова Сергея, Романова Александра, Романова Николая, Федякина Андрея.   Фольклорный коллектив Гущинские зори исполнили несколько песен в память о погибших земляках.   Была проведена большая работа со школьниками Гущинского ТОС , директор школы- Андреянова Надежда Николаевна , специалист с двадцатилетним стажем   работы с детьми ,охотно принимает участие в проведение дополнительных занятий с детьми. Вместе с Председателем ТОС Романовым, проводят уроки патриотического характера.                                                                                                                                                                                                                                                                          Урок "Патриотического воспитания"                                         Уроки " Патриотического воспитания".                                                                                                   Урок "Патриотического воспитания"                                                                           Памятник погибшим землякамВозложение венка погибшим землякам- воинам Великой Отечественной войны 1941-1945г.                                                                                                                                                                           Урок "Патриотического воспитания"           Директор школы Гущинского ТОС- Андреянова Н.Н., председатель ТОС-Романов Н.П. Урок патриотического воспитания.                                                                      

Решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и всех народов России. Патриотизм ещё не стал в полной мере объединяющей основой общества. Всё это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение комплекса проблем патриотического воспитания.                              

                                                                                                                      Гущинское ТОС.