«Патриотическое воспитание и работа с молодёжью»
«Патриотическое воспитание и работа с молодёжью» Хутор Гущинский находится в Алексеевском районе Волгоградской области России. Входит в Самолшинское сельское поселение. Хутор расположен в 11 километрах северо-западнее станицы Алексеевской по дороге (20 километров) , 5 километров юго-западнее хутора Самолшенский . Дорога не асфальтирована ,хутор не газифицирован. В хуторе Гущинском есть начальная школа, два магазина , медпункт. Хутор расположен на территории охотзаказника Усть –Бузулуцкий в пойме хопра. Председатель и Атаман Гущинского ТОС – Романов Николай Петрович.
В хуторе Гущинском, без преувеличения создана эффективная система приобщения молодёжи к тем патриотическим ценностям , которые являются основой формирования понимания своего гражданского долга перед страной , предками и потомками. Работу с молодёжью ведём , - говорит Атаман Гущинского ТОС Романов Николай Петрович. Сегодня когда нашу молодёжь захватывает поток текущей информации , по зади остаётся изучение ярких , трагических , великих страниц истории страны , местности , где мы родились и выросли . Естественно это ведёт к общественному у падку морали. Чтобы воспитать достойного гражданина и патриота своей Родины , нужна кропотливая работа. Программа патриотического воспитания
I. Содержание проблемы и необходимость её решения программными методами.
- воспитание высоких духовно-нравственных принципов, гражданской ответственности, любви и преданности своему Отечеству;
- формирование патриотических чувств на основе культурно-патриотических ценностей славных трудовых и боевых традиций российского народа;
- формирование глубокого понимания конституционного гражданского долга;
- формирование здорового образа жизни учащихся, профилактика правонарушений.
Важными составляющими в работе по патриотическому воспитанию являются традиционное проведение месячника по патриотической и спортивной работе (февраль, май) участие в областных и районных акциях, таких как: «Никто не забыт, и ничто не забыто», «Как живешь ветеран», «Я – гражданин России». Ежегодно учащиеся школы несут почетную вахту у памятника погибшим землякам .
. II. Цель и задачи Программы. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Повышение качества патриотического воспитания в школе.
2. Реализация программы мероприятий патриотического направления с последующей оценкой качества результативности.
3. Обновление содержания патриотического воспитания, расширение спектра активных форм и методов работы по данному направлению.
4. Усиление взаимодействия с муниципальными учреждениями дополнительного образования детей, муниципальными образовательными учреждениями и общественными организациями по вопросам патриотического воспитания.
5. Усиление роли семьи в патриотическом воспитании подрастающего поколения.
Решение указанных задач будет осуществляться путем реализации программных мероприятий.
Система и последовательность работы по патриотическому воспитанию детей может быть представлена следующим образом:
Тематический план работы по нравственно - патриотическому воспитанию .
СЕНТЯБРЬ:Тема " Моя семья " Рассказы детей о членах своей семьи на основе личного опыта. ОКТЯБРЬ: Тема "Мой край, район город в котором я живу. " Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в районе, городе.Изготовление альбома " Природа моего края". НОЯБРЬ:Тема "Я и моё имя"Для чего человеку имя ( беседа) . ДЕКАБРЬ:Тема " Наша Родина -Россия."Рассказ о Российском флаге.Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины. ЯНВАРЬ : Тема "Москва главный город нашей Родины."Рассказ детей из личного опыта. ФЕВРАЛЬ:Тема "Наши защитники (ко Дню Защитников Отечества.)_Рассказ приглашённого воина(из пап )о защитниках Отечества. МАРТ:Тема "Я очень люблю маму милую маму." АПРЕЛЬ :Тема " Наши космонавты" Рассказ о том , что в космос летают люди разных национальностей.Они дружны и поэтому у них всё получается. МАЙ: Тема "Этот День Победы" Встреча с фронтовиком ( прадедушкой одного из детей).
В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания. Показать через малое большое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей — вот что важно для воспитания нравственно-патриотических чувств.
Организованная таким образом работа будет способствовать правильному развитию микроклимата в семье, а также воспитанию любви к своей стране.
III. Ожидаемые результаты от реализации программы.
Реализация Программы призвана способствовать:
- развитию целостной системы патриотического воспитания, позволяющей формирование высокой общей культуры, патриотических чувств и сознания на основе исторических ценностей России, родного села и района;
- воспитание любви к своей «малой» Родине, родному краю, её замечательным людям;
- формированию ответственного понимания своего гражданского долга и конституционных обязанностей;
- созданию благоприятных условий для нравственного интеллектуального и физического формирования личности ребенка и подрастающего поколения
IV. Механизм реализации Программы
Данная Программа реализуется во взаимодействии с Советом ТОС. Исполнители Программы несут ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий. Механизм реализации Программы предполагает совершенствование форм и методов работы педагогического коллектива в целях обеспечения роста патриотизма у учащихся и создание благоприятных условий для духовного и культурного подъема . Силами ТОС осуществляется координация процесса патриотического воспитания в пределах своих полномочий, объединяя все усилия в целях обеспечения эффективного функционирования системы патриотического воспитания .
V. Контроль и управление реализацией Программы.
Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляется Гущинским ТОС. Председатель Гущинского ТОС- Романов Николай Петрович в установленном порядке готовит отчет, предложения о работе по патриотическому воспитанию . Программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011 год » разработана Гущинским ТОС .
Памятник репрессированным казакам.
Вянваре1931 года на этом месте, выселенными из своих домов, раскулаченными казаками с семьями, включая стариков и малолетних детей , был основан посёлок из землянок . В 1936 году /кулацкий посёлок/ был расформирован,оставшиеся в живых жители были сосланы в Сибирь и в Среднюю Азию. Сей крест поставлен в память о жителях посёлка и всех казаках ,пострадавших от преследований в годы Советской власти.Памятник репрессированным казакам был основан в 2005 г. Атаманом Гущинского ТОСа Романовым Николаем Петровичем. Казаки хутора Гущинского хранят память о невинно пострадавших людях в своих сердцах. Ежегодно проводят культурную работу по облагораживанию памятника.
Председатель ТОС Романов Николай Петрович , Чернов Геннадий Александрович возложили венок в день реабилитации казачества.
Известно ,что патриотизм – это преданность своему Отечеству , своему народу . Это понятие включает любовь к своему селу, его жителям , старшему поколению и памятникам истории. Если молодёжь будет воспитана в этом духе ,за будущее Родины можно будет не волноваться. Проводя совместные мероприятия , встречи , уроки мужества, мы должны рассказать нашим детям о том , через какие дороги войны прошли наши отцы, деды и прадеды . Подрастающее поколение должно знать историю своего родного хутора. Так вот ,совместными усилиями Гущинского ТОС , главы и работников администрации делается большое дело. Подростающее поколение учится ценить прошлое . правильно оценивать настоящее и выбирать ориентиры будующего. Мы живём на земле , каждая песчинка которой полита потом и кровью наших предков,- говорит председатель Гущинского ТОС Романов Николай
Памятник погибшим землякам – воинам Великой Отечественной войны 1941-1945 г. Моу Самолшинская школа - интернат " Алексеевский казачий кадетский корпус" им. Трошева.
Благодаря работе Гущинского ТОС был установлен памятник погибшим воинам Великой Отечественной войны. Пятьдесят четыри фаммилии были выбиты на мемориальной доске. Все они когда-то были жителями хуторов Гущинского и Кудиновского. В этот день у памятника собрались все жители хутора Гущинского, поздравит жителей в этот знаменательный день приехала глава Самолшинской сельской администрации Омарова Любовь Владимировна. Минутой молчания почтили собравшиеся всех павших воинов Великой Отечественной войны "ПРИХОПЁРЬЕ " Общественно - политическая газета Алексеевского муниципального района. Памятник был установлен ,благодаря работе Гущинского ТОС и казакам хутора Гущинского – Москаленко Алексея, Сучкова Сергея, Романова Александра, Романова Николая, Федякина Андрея. Фольклорный коллектив Гущинские зори исполнили несколько песен в память о погибших земляках. Была проведена большая работа со школьниками Гущинского ТОС , директор школы- Андреянова Надежда Николаевна , специалист с двадцатилетним стажем работы с детьми ,охотно принимает участие в проведение дополнительных занятий с детьми. Вместе с Председателем ТОС Романовым, проводят уроки патриотического характера. Уроки " Патриотического воспитания". Возложение венка погибшим землякам- воинам Великой Отечественной войны 1941-1945г. Директор школы Гущинского ТОС- Андреянова Н.Н., председатель ТОС-Романов Н.П. Урок патриотического воспитания.
Решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и всех народов России. Патриотизм ещё не стал в полной мере объединяющей основой общества. Всё это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение комплекса проблем патриотического воспитания.
Гущинское ТОС.