Подписывайтесь на нас в YouTube и социальных сетях:

ФОНД ПРЕЗИДЕНТСКИХ ГРАНТОВ и РОО ВолгУНКЦ РСИ

приглашают в проект

"Школа ТОСовского самоуправления"

Социальная программа "Содружество".


 В рамках социального партнерства между МОУ СОШ №3, Калачевским ЦР, ТОС "Волгоградский", разработана программа "СОДРУЖЕСТВО", по работе с детьми, подростками. семьями и одинокими людьми почтенного возраста. Программа действует один год с сентября 2010года по сентябрь 2011года.

                                                                         

 

Согласовано:                                                                                Утверждаю:

Директор МОУ СОШ №3                                             ГСУ СО «КСРЦ  для н /л»

Гуляева В.И.__________                                          Глуховская О.А___________

 

Согласовано:

Председатель Совета

ТОС «Волгоградский»

Понеделко Л.И.__________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

« СОДРУЖЕСТВО»

 

                                                                               2010-2011г.г.

 

Содержание программы

         Крепость и сила государства зависят от крепости семьи. Семья единственное объединение людей на земле, которое сумело слить воедино власть с любовью, свободу с дисциплиной, искренность с честью. Поэтому каждое государство стремиться к недосягаемому идеалу семьи. Сокровенная тайна семьи зиждется на бескорыстии родителей. Бескорыстие-  святая святых семьи, её негаснущий огонь, её душа. Родители – как солнце: они сжигают себя для детей, не думая о воздаянии. Отдавая  всё детям, они становятся богаче и мудрее. Вот почему не одна школа  любви и добра не может сравниться в воспитании с истинной семьёй. Ребёнок дышит воздухом бескорыстия и расцветает в его лучах. Повзрослев, он повторит этот путь, чтобы отцвести и дать жизнь другим. Но что греха таить,  не всегда и не все семьи идут по такому пути, есть семьи, где дети не являются главной ценностью. И это они, взрослея, хорошо понимают. Они сами учатся на задворках жизни, и отвоёвывают себе пространство для жизнедеятельности. Суровая действительность приносит им испытания порой не совместимые с их душевным и физическим развитием. Тогда на помощь должен прийти центр, школа, друзья, родители друзей.   Когда-то, в старину говорили, что самое большое богатство, какое могут родители оставить своим детям в наследство, - это привычка к труду. Поэтому нам специалистам  ГСУ СО «Калачёвский социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних» и  ТОС «Волгоградский», педагогам МОУ СОШ №3 необходимо    сделать главным принципом нашей программы эту священную веками мудрость. Думается, это дало бы больше пользы обществу, семье и самим детям, чем любое непродуманное экспериментирование. Когда нет серьёзного всепоглощающего дела, тогда детей не воспитывают, а просто «пасут». Даже у великого педагога без программы рано или поздно наступил бы тупик. Неудивительно, что, не зная, чем занять подопечных, что ещё выдумать на сегодня он идёт по лёгкому пути, ибо критиковать, отрицать, ругать - это самый лёгкий путь и потому самый опасный для психики ребёнка. Отрицание опустошает душу, и главная опасность заключается в том, что носитель этих методов убеждён, что это идёт на благо детям и обществу.

Поэтому наша главная задача совместно с родителями, центром, школой, с ТОСом «Волгоградский», подростками и детьми построить такие взаимоотношения, которые приведут к полноценному развитию гармоничной личности. В то же время помочь семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также семьям, испытывающим голод семейного тепла и  ровных взаимоотношений.       

 

Цели и задачи программы 

 Основная  цель: Создание в школе единого воспитательного пространства, в котором личности ребёнка предоставляются условия для активного развития русского характера: доброты, открытости, трудолюбия, патриотизма, сострадания, милосердия, благородства.

 Задачи:

1.Выработать единые установки в подходе к воспитанию в школе и в семье    

2.Развитие детской инициативы по оказанию помощи людям почтенного возраста в ТОС «Волгоградский», в  заботе и внимании.

3.Воспитание отношения к труду как к высшей ценности жизни, развитие потребности в творческом труде.

Целевая группа: Учащиеся МОУ СОШ №3  9 класс, воспитанники центра, ТОС «Волгоградский»

        Функции  программы:

  1. Диагностическаясоциальные педагоги, психологи как бы ставят «социальный диагноз», изучают личность учащихся: его психологические и возрастные особен­ности,   способности,   состояние   физического   и   нравственного   здоровья;   степень   и направленность   влияния   микросферы;   структуры   социального   окружения;   характер группового взаимодействия .

 

  1. Организаторская - организация социально значимой деятельности в открытой среде, включение в нее подростка  и членов семьи в качестве активного субъекта.

 

  1. Организационно-коммуникативная   -   установление   деловых   и   личностных
    контактов с учащимися и членами их семей на принципах взаимного уважения, доверия, сотрудничества.

 

  1. Прогностическая - прогнозирование процесса развития личности учащегося  в период  учёбы в школе.

 

  1. Конфликтно- защитная    -    предупреждение    и    разрешение    конфликтов    в детских коллективах, в учительском коллективе, в семьях.

 

  1. Психологической поддержки - оказание помощи учащимся  в
    решении проблем личностного характера,  в снятии нервного напряжения,  состояния тревожности, различного рода «комплексов» при посредстве всех психокоррекционных и других методов воздействия.

 

 

                                                                 Сроки реализации программы

                                                         С сентября 2010г. – по сентябрь 2011г.

                                                   (Программа реализуется в течение 1-года.)

 

 

1. Подготовительный этап (организация ресурсов, проектирование).

 

№ п/п

Мероприятие

Методы работы

              1.

Проектирование системы социальной реабилитации несовершеннолетних; проектирование методик, техник, условий процесса разработки и внедрения Программы с учетом индивидуального подхода к ребенку., его семьи

Описание проекта, анализ рейдов социального патруля в семьи.

2.

Разработка системы занятий, способствующих удовлетворению базовых психосоциальных потребностей личности в общении, в признании, в уважении, в самореализации через организацию многоплановой, разнообразной деятельности

Семинары, методические объединения

3.

Подготовка специалистов центра  и педагогов школы , специалистов ТОС к работе по данной программе

Совместные заседания реасовета и педсовета, консультации.

4.

Создание в учреждениях модели развивающей среды с оптимальным набором практических зон для занятий по развитию  потенциальных возможностей каждого ребенка.

Анализ деятельности творческой мастерской, анкетирование .

 

5.

 

Создание благоприятной обстановки в коллективе,  воздействующей на воспитание детей и подростков в духе коллективизма и   добровольного,  положительного отношения к  труду

Организация «круга» общения, тренингов по оздоровлению системы межличностных отношений и т.п.

 

  1. 2.       Практический этап

 

№ п/п

Мероприятие

Методы работы

1.

Первичный мониторинг уровня социализации несовершеннолетнего и его семьи

Индивидуальные консультации и беседы, наблюдения. Сетевая терапия

 

2.

Включение учащегося  в социально-значимые виды деятельности и общение в коллективе, предоставление возможности заниматься любимым делом (работа в творческой мастерской,  в саду или огороде.)

Изготовление изделий для выставки детских творческих работ. Выполнение общественно-полезного и созидательного труда

 

3.

Подведение промежуточных итогов. Анализ результатов и корректировка действий по достижению цели программы.

 Индивидуальные беседы, планерка педагогов социальных, Совета ТОС,педагогов школ, координационные советы, педсоветы.

4.

 Подведение  итогов деятельности несовершеннолетних в рамках программы

 (1 раз в месяц). Награждение победителей.

Обсуждение на  заключительной линейке уч-ся,  на заседании консилиумов.

 

3. Обобщающий этап  (соотношение результатов деятельности

с поставленными целями, корректирование дальнейшей работы,

 мониторинг эффективности программы).

№ п/п

Мероприятия

1.

Анкетирование  учащихся  общественной направленности детей и подростков (на себя; на объект; на других людей)

2.

Тестирование на наличие социально-значимых качеств в личности.

3.

Оформление результатов по анализу деятельности с учащимися и их семьями . Проведение  консилиума. Выработка рекомендаций для  определённого периода.

 

4. Эффективность реализации программы                                                         (ожидаемые результаты реализации программы) 

Эффективность    реализации      программы          определяется      мерой      соотношения      поставленных      целей,  прогнозируемого   результата   и   реально   достигнутого,   которую   мы   предлагаем оценивать по следующим показателям

      •            Общественная  направленность детей и семьи  («на  себя»,  «на объект»,  «на других людей»)

  • Наличие социально значимых качеств в личности ребенка и семьи
  • Положительная  динамика детско-родительских отношений.
  • Положительная динамика в отношениях детей, с людьми почтенного возраста.

 

Результатами реализации программы    можно считать те изменения, которые произошли с несовершеннолетними и их семьями за время ее реализации, например:

 

  • произошла ориентация общественной направленности личности подростка в сторону «направленность на других людей» («дела на пользу общества», «дела для младших», «дела для людей почтенного возраста»),
  • у детей, в больший степени, стали проявляться такие общественно значимые качества    личности    как,    сплоченность,    гордость    за    свой    коллектив, защищенность всех членов коллектива, увеличилась продуктивность совместной деятельности.
  • улучшения  микроклимата в семье (взаимопонимание между  взрослыми и детьми, разрешение внутрисемейных разногласий ненасильственными способами, повышение культуры общения в семье, уменьшение или отсутствие разногласий в вопросах воспитания детей, появление внутренней мотивации на социально-одобряемую деятельность детей и взрослых).

 

Основные  мероприятия по социально-значимой деятельности

и общению несовершеннолетних в коллективе и семье.

№п\п

Содержание деятельности

Ответственный

Место проведения

1

Диагностирование подростков

Петухова Т.А.          

Гроссман А.В. 

Школа №3

2

Диагностирование родителей

Петухова Т.А.        

 Гроссман А.В.

Школа №3

3

Заполнение карт социальных контактов и карт будущего с детьми

Калмыкова М.Н.,  Гроссман А.В.,  Манжина О. Е.,  Иванова Л. А.

Школа №3

4

Заполнение карт социальных контактов и карт будущего с родителями

Калмыкова М.Н.,  Гроссман А.В.,  Манжина О. Е.,  Иванова Л. А.

Школа №3

5

Патронаж семей находящихся в социально опасном положении

   Манжина О. Е.,  Иванова Л. А.,

СоветТОС «Волгоградский»

 

Школа №3

6

Коллективный творческий праздник «В кругу семьи»

Глуховская И.В.,

 Дёмкина О.А.,

Школа №3

7

Классный час « Уроки школьной  дружбы»

Дёмкина О.А.,

Глуховская И.В.

ТОС «Волгоградский»

Понеделко Л.И  

Школа №3

8

Классный час «Ты и здоровый

образ жизни»

мед. работник центра ,участковый терапевт

Школа №3

9

Классный час «Дружно не грузно, а врозь – хоть брось».

Дёмкина О.А.,

Иванова Л.А.

Школа №3

10

Экскурсия по памятным местам              г. Волгограда

Леонтьева Н.А., 

Дёмкина О.А.

ТОС «Волгоградский»

Семенова Н.А.

г. Волгоград

11

Психологическая игра «Необитаемый остров»

Петухова Т.А.

Школа №3

12

«Общение без слов» Коллективная игра

Гроссман А.В.

Школа №3

13.

Экскурсия в Серафимовический женский монастырь

Глуховская И.В.

Дёмкина О.А.

ТОС «Волгоградский»Понеделко Л.И,Глуховская О.А.

Г. Серафимович

 

 

 

 

Основные мероприятия по развитию личности подростка

в процессе трудового взаимодействия.

№п\п

Содержание деятельности

Ответственный

Место проведения

1)       

Разработка личной книжки учащегося

Дёмкина О.А.,

Манжина О.Е.

Школа №3

2)       

Мониторинг с уч-ся и родителями «Все профессии важны!»

Арькова Л.Ю.

Гроссман А.В.

Школа №3

3)       

Экскурсии на предприятия города «Знакомство с профессиями»

Глуховская И. В.,  Дёмкина О.А.

ТОС «Волгоградский»

Понеделко Л.И, Ляпичева Е.В.

Предприятия города

4)       

Шефство над памятником юным героям – антифашистам и близ лежащего парка

Дёмкина О.А. , социальные педагоги центра

ТОС «Волгоградский»

Родионова Л.Н.

Памятник «Босоногий гарнизон», парк

5)       

Посадка цветов около памятника юным героям – антифашистам

Дёмкина О.А. , социальные педагоги центра

ТОС «Волгоградский»

Понеделко Л.И

Памятник юным героям-антифашистам

6)       

Родительское собрание «Перспективные профессии и ориентации учащихся»

Дёмкина О.А.

Педагоги социальные

Школа №3

7)       

Встреча с предпринимателем Махиным  А. Ф.  Заключение договора на трудоустройство школьников в летний период

Колбанова Н.И.

ТОС «Волгоградский»

    Понеделко Л.И,

Глуховская О.А.

 

Школа №3

8)       

 «Интересные люди»                                  Встреча с Васильченко Л. А.,Горбатова П.К.

Ермолова Н.Н.,  Дёмкина О.А.

Совет  ТОС «Волгоградский»

 

Школа №3

9)       

«Мои права и права других людей» Коллективная игра

Гроссман А. В.

Школа №3

10)   

Творческая мастерская «Добрым людям на загляденье»

Петухова Т.А.,  Гроссман А. В.

ТОС «Волгоградский»Семенов А.С.

Центр

11)   

Фотовыставка «Братья наши меньшие»

Дёмкина О.А., Леонтьева Н.А.

ТОС «Волгоградский»

    Понеделко Л.И

Школа №3

12)   

Акция «Помощь ветеранам»

Дёмкина О.А.,

ТОС «Волгоградский»

     Понеделко Л.И

Микрорайон города

13)   

Акция «Поздравление ветеранов» (к 9 мая)

Дёмкина О.А.,

Совет ТОС «Волгоградский»

 

Микрорайон города

14)   

Работа на предприятиях города

Дёмкина О.А..

Туманская Л.Ю.

ТОС «Волгоградский»

     Понеделко Л.И.

Предприятия города

 

 

Развитие коммуникативных навыков и сплочение детского коллектива.

№п\п

Содержание деятельности

Ответственный

Место проведения

1

День открытых дверей «Добро пожаловать»

Колбанова Н. И., Дёмкина О.А.

ТОС «Волгоградский»

Понеделко Л.И.

Центр

2

 Коллективное занятие «Мнение»

Гроссман А. В.

Школа №3

3

Тематическая беседа «Конвенция ООН о правах ребенка в системе защиты прав н/л»

Калмыкова М.Н.

Голубина Т.А.

ТОС «Волгоградский»

Понеделко Л.И.

Школа №3

4

Тестирование несовершеннолетних «Мои права и ответственность»

Распространение информационных буклетов «Каждый ребенок имеет права» среди учащихся

Голубина Т.А.

Калмыкова М.Н.

ТОС «Волгоградский»

    Родионова Л.Н.

Школа №3

 

Школа №3

5

Акция «Дети – детям»

Социальные педагоги

Совет ТОС «Волгоградский»

 

Центр

6

Товарищеский матч по футболу

Кувшинчиков А.Л.

Совет ТОС «Волгоградский»

 

Стадион

7

Диспут «Преступление и наказание». Встреча с работником правоохранительных органов.

Глуховская И.В.,  Дёмкина О.А.

ТОС «Волгоградский»

Понеделко Л.И.

Школа №3

8

Шашечный турнир

Дёмкина О.А., социальные педагоги центра

Совет ТОС «Волгоградский»

 

Центр

9

Правовая игра «Знаете ли вы закон»

Дёмкина О.А.

ТОС «Волгоградский»

Родионова Д.А.

Школа №3

10

Концертная программа «От всей души»

Ермолова Н.Н.,

Дёмкина О.А.

Совет ТОС «Волгоградский»

Центр

11

Акция «Милосердие» (подарок малышам)

Дёмкина О.А., Глуховская И.В., социальные педагоги центра

ТОС «Волгоградский»

Понеделко Л.И.

 

Дом ребёнка

12

Конфликты и причины их возникновения. Пути решения конфликтов.

Голубина Т.А..

Гроссман А.В.

Школа №3

13

«Мы – команда. Наши сходства и различия» коллективная игра

Петухова Т.А.

Школа №3

14

«Моя индивидуальность» Коллективная игра

Гроссман А. В.

Школа №3