Тематика бесед по проблеме сохранения и укрепления здоровья
Тематика бесед по проблеме сохранения и укрепления здоровья, проводимые ТОСом «Генераловское – 5» + администрацией МОУ «Генераловская СОШ с учащимися 6 – 11-х классов.
6 класс
№ п/п | Мероприятия | Форма проведения | Ответственный |
1 | 2 | 3 | 4 |
| Тема «Я и другие» | ||
1 | Ролевые позиции в группе | Классный час |
Классный руководитель
Педагог – психолог Члены Совета ТОС |
2 | Базовые компоненты общения:
|
Классный час
| |
3 | Виды и формы общения | Классный час | |
4 | Критика и ее виды | Классный час | |
5 | Конфликты с родителями, учителями, способы их разрешения | Классный час | |
6 | Поведенческие риски, опасные для здоровья | Классный час | |
Тема «Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний» | |||
1 | Индивидуальные и возрастные особенности кожи. Запахи тела. Микрофлора кожных покровов | Урок биологии |
Медсестра ФАП Учитель биологии Классный руководитель Члены Совета ТОС |
2 | Уход за кожей лица, рук и ног | Беседа | |
3 | Правила личной гигиены подростков. Пользование предметами личной гигиены | Беседа | |
4 | Средства гигиены полости рта | Беседа | |
5 | Заболевания зубов и десен, меры их профилактики | беседа | |
6 | Биологические ритмы организма: суточные, недельные, сезонные | Урок биологии | |
7 | Периоды работоспособности. Режим учебы, труда, отдыха, сна | Классный час | |
8 | Переутомлений: признаки, методы снятия. Активный и пассивный отдых. Сон как наиболее эффективный отдых | Классный час | |
9 | Гигиена органов зрения, факторы, приводящие к утомлению глаз | Беседа | |
10 | Причины возникновения инфекционных заболеваний. Источники возбудителей. Пути передачи инфекций | Беседа | |
11 | Эпидемии. Поведение при подозрении на инфекционное заболевание и во время болезни. Ответственность за распространение инфекции | Беседа |
|
12 | Профилактика инфекционных заболеваний:
|
Урок биологии |
Ожидаемые результаты обучения
Выпускник шестого класса должен:
- Быть опрятным, регулярно выполнять гигиенические процедуры;
- Уметь обеспечить себе комфортные условия для любой деятельности за счет правильного выбора одежды, обуви;
- Иметь сформированную привычку следить за зубами и полостью рта;
- Владеть навыками составления усредненного режима дня на неделю и следовать ему;
- Уметь распознать признаки утомления, в том числе зрительного;
- Владеть навыками переключения на разные виды деятельности с целью избегания утомления;
- Иметь сформированный навык мытья рук перед любым приемом пищи;
- Уметь использовать пассивную защиту при необходимости контакта с больным человеком;
- Знать для чего делают прививки.
7 класс
№ п/п | Мероприятия | Форма проведения | Ответственный | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
| Тема «Питание – основа жизни» | |||
1 | Представление об основных пищевых веществах, их значении для здоровья. Важнейшие источники пищи для человека | Урок биологии | Учитель биологии Классный руководитель
Медсестра ФАП Члены Совета ТОС
| |
2 | Режим питания. Традиции приема пищи в разных странах. Правила поведения за столом | Классный час | ||
3 | Обработка пищевых продуктов перед употреблением. Хранение пищевых продуктов. Правила ухода за посудой |
Беседа | ||
4 | Пищевые риски, продукты, опасные для здоровья | Классный час | ||
5 | Ядовитые грибы и растения | Урок биологии | ||
6 | Болезни, передаваемые через пищу. Правила хранения продуктов и готовых блюд |
беседа | ||
Тема «Основы личной безопасности и профилактика травматизма» | ||||
1 | Безопасное поведение на дорогах. Разбор основных дорожных ситуаций, в которые попадают дети |
Урок ОБЖ |
Учитель ОБЖ
Члены Совета ТОС | |
2 | Сигналы регулирования дорожного движения. Правила безопасного поведения на дороге | |||
3 | Бытовой и уличный травматизм:
| |||
4 | Оказание первой помощи при простых травмах | |||
5 | Поведение в экстремальных ситуациях:
| |||
6 | Правила поведения при пожаре | |||
7 | Стихийные бедствия. Техногенные катастрофы | |||
Ожидаемые результаты обучения
Выпускник седьмого класса должен:
- Уметь составить индивидуальное меню с учетом энергетической ценности используемых продуктов и физиологических потребностей организма;
- Владеть навыками организации собственного питания в течение дня;
- Уметь различать ядовитые и неядовитые грибы;
- Владеть навыками оценки правильности и сроков хранения продуктов по их упаковке;
- Уметь прогнозировать развитие ситуации на дороге;
- Владеть навыками наблюдения за ситуацией вокруг себя, «Сопротивления» волнению или спешке в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
- «Видеть» Опасные зоны в помещении, на улице; прогнозировать возможность получения ожога, травмы и избегать ее;
- Владеть навыками безопасного обращения с электроприборами, острыми предметами, уметь обесточить электроприбор;
- Уметь оказать помощь себе и другим при простых травмах;
- Знать, куда обращаться за помощью в экстремальной ситуации;
- Знать способы тушения огня и уметь выполнять последовательные действия по эвакуации из помещения при возникновении пожара;
- Владеть навыками по самоспасению, когда поведение незнакомого человека кажется опасным.
8 класс
№ п/п | Мероприятия | Форма проведения | Ответственный |
1 | 2 | 3 | 4 |
| Тема «Культура потребления медицинских услуг» | ||
1 | Поликлиника и вызов врача на дом. Служба «03», неотложная помощь, служба спасения | Классный час | Классный руководитель
Медсестра ФАП Члены Совета ТОС |
2 | Поведение в медицинских и оздоровительных учреждениях | Классный час | |
3 | Выбор товаров и услуг, ориентированных на здоровье | Беседа | |
4 | Правила приема лекарственных препаратов. Опасность самолечения | Беседа | |
5 | Безопасное хранение и обращение с лекарственными средствами | Беседа | |
6 | Злоупотребление медикаментами | Беседа |
Ожидаемые результаты обучения
Выпускник восьмого класса должен:
- Уметь обратиться за плановой и внеплановой помощью в поликлинику, больницу, в службу экстренной помощи;
- Знать минимально необходимый набор лекарственных препаратов, которые принимают без назначения врача;
- Уметь подобрать для себя лекарственный препарат из минимального необходимого набора с учетом индивидуальной переносимости и возрастной дозы;
- Владеть навыками оказания первых мер самопомощи при развитии побочного действии лекарств.
9 класс
№ п/п | Мероприятия | Форма проведения | Ответственный |
1 | 2 | 3 | 4 |
| Тема «Предупреждение употребления психоактивных веществ (ПАВ)» | ||
1 | История распространения ПАВ. Жизненный стиль человека, зависимого от ПАВ | Классный час | Классный руководитель
Медсестра ФАП Члены Совета ТОС |
2 | Ложные представления о допустимости использования ПАВ | Классный час | |
3 | Употребление ПАВ как слабость воли, зависимость и болезнь | Классный час | |
4 | Как противостоять групповому давлению и не употребить ПАВ | Классный час | |
5 | Зависимость от ПАВ: социальная, групповая, индивидуальная, психологическая, физиологическая | Классный час | |
6 | Болезни человека, связанные с употреблением наркотиков, табака, алкоголя |
Беседа | |
7 | Изменения в организме человека, связанные с употреблением ПАВ | Беседа |
Ожидаемые результаты обучения
Выпускник девятого класса должен:
- Иметь сформировавшееся представление о том, что «легальные» психоактивные вещества могут такую же зависимость, как и «нелегальные»;
- Быть готовым отказаться от предложения «попробовать» психоактивное вещество;
- Владеть средствами решения конфликтных ситуаций;
- Знать способы проведения свободного времени;
- Владеть навыками поддержания общения без использования его суррогатных форм;
- Обладать навыками критического переосмысления информации, получаемой в неформальных группах.
10 класс
№ п/п | Мероприятия | Форма проведения | Ответственный |
1 | 2 | 3 | 4 |
| Тема «Знание своего тела. Я и другие» | ||
1 | Субъективные и объективные признаки здоровья. Репродуктивное здоровье юноши и девушки | Урок биологии | Учитель биологии
Классный руководитель
Члены Совета ТОС |
2 | Понятие о генотипе и фенотипе | Урок биологии | |
3 | Болезни обмена веществ и инфекционные болезни, приводящие к нарушению форм и пропорций тела | Урок биологии | |
4 | Индивидуальные различия в восприятии и понимании людьми друг друга. Интимные межличностные отношения: дружба, вражда, любовь. Одиночество | Классный час | |
5 | Человек в семье. Семья и ее функции. Психологический климат семьи | Классный час | |
6 | Межличностные отношения в группе. Навыки, необходимые для противостояния негативным влияниям неформальной группы в сфере отношений к здоровью |
Классный час | |
Тема «Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний» | |||
1 | Выбор гигиенических средств по уходу за телом при различных функциональных состояниях в различных климатических условиях | Урок биологии | Учитель биологии Классный руководитель Педагог – психолог Медсестра ФАП Члены Совета ТОС |
2 | Взаимность чистоты, эстетики и здоровья | Классный час | |
3 | Средства гигиены полости рта | Урок биологии | |
4 | Планирование труда и отдыха в экстремальных условиях: во время экзаменов, тренировок, соревнований | Классный час | |
5 | Физиологическая и психологическая адаптация к нагрузкам, срывы адаптации | беседа | |
6 | Профилактика инфекционных заболеваний | Урок биологии | |
7 | СПИД: пути передачи, способы предупреждения. «Группы риска» по заражению |
Беседа
| |
8 | Профилактика инфекционных заболеваний в различных социальных и жизненных условиях |
Беседа | |
9 | Индивидуальная ответственность за распространение инфекционных заболеваний |
Беседа |
Ожидаемые результаты обучения
Выпускник десятого класса должен:
- Уметь самостоятельно планировать режим нагрузок, отдыха, питания в соответствии с внешними обстоятельствами и состоянием здоровья;
- Уметь моделировать свой имидж и поддерживать его;
- Уметь контролировать собственные эмоции и поведенческие реакции;
- Уметь распознавать поведенческие риски в ходе взаимоотношений в группе;
- Знать способы предупреждения инфекционных заболеваний, уметь распознавать ситуации, грозящие риском заражения инфекционными заболеваниями;
- Иметь сформированное отношение к людям, потенциально опасным с точки зрения заражения инфекцией.
11 класс
№ п/п | Мероприятия | Форма проведения | Ответственный |
1 | 2 | 3 | 4 |
| Тема «Питание и здоровье» | ||
1 | Основные правила рационального питания: режим питания, сбалансированность меню, пищевые приоритеты | Урок биологии | Учитель биологии Медсестра ФАП Члены Совета ТОС |
2 | Диеты, лечебное питание | Беседа | |
3 | Болезни питания: анорексия, ожирение | Беседа | |
4 | Основные химические и биологические загрязнители пищи | Урок биологии | |
Тема «Основы личной безопасности и профилактика травматизма» | |||
1 | Безопасное поведение на дорогах |
Урок ОБЖ |
Учитель ОБЖ Члены Совета ТОС |
2 | Бытовой и уличный травматизм | ||
3 | Техника безопасности в быту | ||
4 | Травматизм в местах массового скопления людей | ||
5 | Первая доврачебная помощь при ранениях, травмах, потере сознания | ||
6 | Модели поведения людей в экстремальных ситуациях | ||
Тема «Культура потребления медицинских услуг. Предупреждение употребления психоактивных веществ (ПАВ) | |||
1 | Оказание помощи в различных медицинских учреждениях | Беседа |
Члены Совета ТОС |
2 | Обращение с лекарственными препаратами | Беседа | |
3 | Передозировка лекарственных средств. Первая помощь при передозировке | Беседа | |
4 | Основные виды ПАВ. Употребление ПАВ как ложный путь решения жизненных проблем |
Беседа | |
5 | Возможности, трудности и пути выздоровления курильщика, наркомана, алкоголика |
Беседа | Медсестра ФАП Классный руководитель |
6 | Правовая и личная ответственность за распространение и употребление ПАВ | Классный час |
Ожидаемые результаты обучения
Выпускник школы должен:
- Уметь организовывать рациональное питание в семье с учетом индивидуальных особенностей;
- Уметь обеспечить адекватное физиологическим потребностям и индивидуальным особенностям питание во время экзаменов, походов, других мероприятий;
- Иметь сформированные стереотипы соблюдения правил безопасности на дороге;
- Владеть приемами конструктивного решения конфликтных ситуаций;
- Уметь прогнозировать травмоопасные ситуации во время массовых мероприятий и избегать их;
- Иметь сформированную точку зрения на наркоманию, алкоголизм, токсикоманию, табакокурение как на сложно излечимые зависимости;
- Знать об уголовной ответственности за хранение и распространение наркотических веществ.