Подписывайтесь на нас в YouTube и социальных сетях:

ФОНД ПРЕЗИДЕНТСКИХ ГРАНТОВ и РОО ВолгУНКЦ РСИ

приглашают в проект

"Школа ТОСовского самоуправления"

Тематика бесед по проблеме сохранения и укрепления здоровья


Тематика бесед по проблеме сохранения и укрепления здоровья, проводимые ТОСом «Генераловское – 5» + администрацией МОУ «Генераловская СОШ  с учащимися 6 – 11-х классов.

6 класс

№ п/п

Мероприятия

Форма проведения

Ответственный

1

2

3

4

 

Тема «Я и другие»

1

Ролевые позиции в группе

Классный час

 

 

Классный руководитель

 

Педагог – психолог

Члены Совета ТОС

2

Базовые компоненты общения:

  • Внимание;
  • Слушание;
  • Активное слушание

 

Классный час

 

3

Виды и формы общения

Классный час

4

Критика и ее виды

Классный час

5

Конфликты с родителями, учителями, способы их разрешения

Классный час

6

Поведенческие риски, опасные для здоровья

Классный час

Тема «Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний»

1

Индивидуальные и возрастные особенности кожи. Запахи тела. Микрофлора кожных покровов

Урок биологии

 

 

Медсестра ФАП

Учитель биологии

Классный руководитель

Члены Совета ТОС

2

Уход за кожей лица, рук и ног

Беседа

3

Правила личной гигиены подростков. Пользование предметами личной гигиены

Беседа

4

Средства гигиены полости рта

Беседа

5

Заболевания зубов и десен, меры их профилактики

беседа

6

Биологические ритмы организма: суточные, недельные, сезонные

Урок биологии

7

Периоды работоспособности. Режим учебы, труда, отдыха, сна

Классный час

8

Переутомлений: признаки, методы снятия. Активный и пассивный отдых. Сон как наиболее эффективный отдых

Классный час

9

Гигиена органов зрения, факторы, приводящие к утомлению глаз

Беседа

10

Причины возникновения инфекционных заболеваний. Источники возбудителей. Пути передачи инфекций

Беседа

11

Эпидемии. Поведение при подозрении  на инфекционное заболевание и во время болезни. Ответственность за распространение инфекции

Беседа

 

 

 

12

Профилактика инфекционных заболеваний:

  • Микромир: микробы, грибки;
  • Способы пассивной защиты от болезней (мытье рук, ношение маски и т.д.);
  • Представление об активной защите - иммунитете

 

 

Урок биологии

 

Ожидаемые результаты обучения

Выпускник шестого класса должен:

  • Быть опрятным, регулярно выполнять гигиенические процедуры;
  • Уметь обеспечить себе комфортные условия для любой деятельности за счет правильного выбора одежды, обуви;
    • Иметь сформированную привычку следить за зубами и полостью рта;
    • Владеть навыками составления усредненного режима дня на неделю и следовать ему;
    • Уметь распознать признаки утомления, в том числе зрительного;
    • Владеть навыками переключения на разные виды деятельности с целью избегания утомления;
    • Иметь сформированный навык мытья рук перед любым приемом пищи;
    • Уметь использовать пассивную защиту при необходимости контакта с больным человеком;
    • Знать для чего делают прививки.

 

7 класс

№ п/п

Мероприятия

Форма проведения

Ответственный

1

2

3

4

 

Тема «Питание – основа жизни»

1

Представление об основных пищевых веществах, их значении для здоровья. Важнейшие источники пищи для человека

Урок биологии

Учитель биологии

Классный руководитель

 

Медсестра ФАП

Члены Совета ТОС

 

2

Режим питания. Традиции приема пищи в разных странах. Правила поведения за столом

Классный час

3

Обработка пищевых продуктов перед употреблением. Хранение пищевых продуктов. Правила ухода за посудой

 

Беседа

4

Пищевые риски, продукты, опасные для здоровья

Классный час

5

Ядовитые грибы и растения

Урок биологии

6

Болезни, передаваемые через пищу. Правила хранения продуктов и готовых блюд

 

беседа

Тема «Основы личной безопасности и профилактика травматизма»

1

Безопасное поведение на дорогах. Разбор основных дорожных ситуаций, в которые попадают дети

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок ОБЖ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель ОБЖ

 

Члены Совета ТОС

2

Сигналы регулирования дорожного движения. Правила безопасного поведения на дороге

3

Бытовой и уличный травматизм:

  • Ожоги, возможные травмы при использовании пиротехнических средств;
  • Электротравмы;
  • Возможные травмы при игре с острыми предметами

4

Оказание первой помощи при простых травмах

5

Поведение в экстремальных ситуациях:

  • В городе;
  • В сельской местности;
  • В незнакомой природной среде

6

Правила поведения при пожаре

7

Стихийные бедствия. Техногенные катастрофы

     

 

Ожидаемые результаты обучения

Выпускник седьмого класса должен:

  • Уметь составить индивидуальное меню с учетом энергетической ценности используемых продуктов и физиологических потребностей организма;
  • Владеть навыками организации собственного питания в течение дня;
  • Уметь различать ядовитые и неядовитые грибы;
  • Владеть навыками оценки правильности и сроков хранения продуктов по их упаковке;
  • Уметь прогнозировать развитие ситуации на дороге;
  • Владеть навыками наблюдения за ситуацией вокруг себя, «Сопротивления»  волнению или спешке в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
  • «Видеть» Опасные зоны в помещении, на улице; прогнозировать возможность получения ожога, травмы и избегать ее;
  • Владеть навыками безопасного обращения с электроприборами, острыми предметами, уметь обесточить электроприбор;
  • Уметь оказать помощь себе и другим при простых травмах;
  • Знать, куда обращаться за помощью в экстремальной ситуации;
  • Знать способы тушения огня и уметь выполнять последовательные действия по эвакуации из помещения при возникновении пожара;
  • Владеть навыками по самоспасению, когда поведение незнакомого человека кажется опасным.

 

8  класс

№ п/п

Мероприятия

Форма проведения

Ответственный

1

2

3

4

 

Тема «Культура потребления медицинских услуг»

1

Поликлиника и вызов врача на дом. Служба «03», неотложная помощь, служба спасения

Классный час

Классный руководитель

 

Медсестра ФАП

Члены Совета ТОС

2

Поведение в медицинских и оздоровительных учреждениях

Классный час

3

Выбор товаров и услуг, ориентированных на здоровье

Беседа

4

Правила приема лекарственных препаратов. Опасность самолечения

Беседа

5

Безопасное хранение и обращение с лекарственными средствами

Беседа

6

Злоупотребление медикаментами

Беседа

 

Ожидаемые результаты обучения

Выпускник восьмого класса должен:

  • Уметь обратиться за плановой и внеплановой помощью в поликлинику, больницу, в службу экстренной помощи;
  • Знать минимально необходимый набор лекарственных препаратов, которые принимают без назначения врача;
  • Уметь подобрать для себя лекарственный препарат из минимального необходимого набора с учетом индивидуальной переносимости и возрастной дозы;
  • Владеть навыками оказания первых мер самопомощи при развитии побочного действии лекарств.

 

 

 

 

 

9  класс

№ п/п

Мероприятия

Форма проведения

Ответственный

1

2

3

4

 

Тема «Предупреждение употребления психоактивных веществ (ПАВ)»

1

История распространения ПАВ. Жизненный стиль человека, зависимого от ПАВ

Классный час

Классный руководитель

 

Медсестра ФАП

Члены Совета ТОС

2

Ложные представления о допустимости использования ПАВ

Классный час

3

Употребление ПАВ как слабость воли, зависимость и болезнь

Классный час

4

Как противостоять групповому давлению и не употребить ПАВ

Классный час

5

Зависимость от ПАВ: социальная, групповая, индивидуальная, психологическая, физиологическая

Классный час

6

Болезни человека, связанные с употреблением наркотиков, табака, алкоголя

 

Беседа

7

Изменения в организме человека, связанные с употреблением ПАВ

Беседа

 

Ожидаемые результаты обучения

Выпускник девятого класса должен:

  • Иметь сформировавшееся представление о том, что «легальные» психоактивные вещества могут такую же зависимость, как и «нелегальные»;
  • Быть готовым отказаться от предложения «попробовать» психоактивное вещество;
  • Владеть средствами решения конфликтных ситуаций;
  • Знать способы проведения свободного времени;
  • Владеть навыками поддержания общения без использования его суррогатных форм;
  • Обладать навыками критического переосмысления информации, получаемой в неформальных группах.

 

10  класс

№ п/п

Мероприятия

Форма проведения

Ответственный

1

2

3

4

 

Тема «Знание своего тела. Я и другие»

1

Субъективные и объективные признаки здоровья. Репродуктивное здоровье юноши и девушки

Урок биологии

Учитель биологии

 

Классный руководитель

 

Члены Совета ТОС

2

Понятие о генотипе и фенотипе

Урок биологии

3

Болезни обмена веществ и инфекционные болезни, приводящие к нарушению форм и пропорций тела

Урок биологии

4

Индивидуальные различия в восприятии и понимании людьми друг друга. Интимные межличностные отношения: дружба, вражда, любовь. Одиночество

Классный час

5

Человек в семье. Семья и ее функции. Психологический климат семьи

Классный час

6

Межличностные отношения в группе. Навыки, необходимые для противостояния негативным влияниям неформальной группы в сфере отношений к здоровью

 

Классный час

Тема «Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний»

1

Выбор гигиенических средств по уходу за телом при различных функциональных состояниях в различных климатических условиях

Урок биологии

Учитель биологии

Классный руководитель

Педагог – психолог

Медсестра ФАП

Члены Совета ТОС

2

Взаимность чистоты, эстетики и здоровья

Классный час

3

Средства гигиены полости рта

Урок биологии

4

Планирование труда и отдыха в экстремальных условиях: во время экзаменов, тренировок, соревнований

Классный час

5

Физиологическая и психологическая адаптация к нагрузкам, срывы адаптации

беседа

6

Профилактика инфекционных заболеваний

Урок биологии

7

СПИД: пути передачи, способы предупреждения. «Группы риска» по заражению

 

Беседа

 

8

Профилактика инфекционных заболеваний в различных социальных и жизненных условиях

 

Беседа

9

Индивидуальная ответственность за распространение инфекционных заболеваний

 

Беседа

 

Ожидаемые результаты обучения

Выпускник десятого класса должен:

  • Уметь самостоятельно планировать режим нагрузок, отдыха, питания в соответствии с внешними обстоятельствами и состоянием здоровья;
  • Уметь моделировать свой имидж и поддерживать его;
  • Уметь контролировать собственные эмоции и поведенческие реакции;
  • Уметь распознавать поведенческие риски в ходе взаимоотношений в группе;
  • Знать способы предупреждения инфекционных заболеваний, уметь распознавать ситуации, грозящие риском заражения инфекционными заболеваниями;
  • Иметь сформированное отношение к людям, потенциально опасным с точки зрения заражения инфекцией.

 

 

11  класс

№ п/п

Мероприятия

Форма проведения

Ответственный

1

2

3

4

 

Тема «Питание и здоровье»

1

Основные правила рационального питания: режим питания, сбалансированность меню, пищевые приоритеты

Урок биологии

Учитель биологии

Медсестра ФАП

Члены Совета ТОС

2

Диеты, лечебное питание

Беседа

3

Болезни питания: анорексия, ожирение

Беседа

4

Основные химические и биологические загрязнители пищи

Урок биологии

Тема «Основы личной безопасности и профилактика травматизма»

1

Безопасное поведение на дорогах

 

 

 

 

Урок ОБЖ

 

 

 

 

Учитель ОБЖ

Члены Совета ТОС

2

Бытовой и уличный травматизм

3

Техника безопасности в быту

4

Травматизм в местах массового скопления людей

5

Первая доврачебная помощь при ранениях, травмах, потере сознания

6

Модели поведения людей в экстремальных ситуациях

Тема «Культура потребления медицинских услуг. Предупреждение употребления психоактивных веществ (ПАВ)

1

Оказание помощи в различных медицинских учреждениях

Беседа

 

 

Члены Совета ТОС

2

Обращение с лекарственными препаратами

Беседа

3

Передозировка лекарственных средств. Первая помощь при передозировке

Беседа

4

Основные виды ПАВ. Употребление ПАВ как ложный путь решения жизненных проблем

 

Беседа

5

Возможности, трудности и пути выздоровления курильщика, наркомана, алкоголика

 

Беседа

Медсестра ФАП

Классный руководитель

6

Правовая и личная ответственность за распространение и употребление ПАВ

Классный час

 

Ожидаемые результаты обучения

Выпускник школы должен:

  • Уметь организовывать рациональное питание в семье с учетом индивидуальных особенностей;
  • Уметь обеспечить адекватное физиологическим потребностям и индивидуальным особенностям питание во время экзаменов, походов, других мероприятий;
  • Иметь сформированные стереотипы соблюдения правил безопасности на дороге;
  • Владеть приемами конструктивного решения конфликтных ситуаций;
  • Уметь прогнозировать травмоопасные ситуации во время массовых мероприятий и избегать их;
  • Иметь сформированную точку зрения на наркоманию, алкоголизм, токсикоманию, табакокурение как на сложно излечимые зависимости;
  • Знать об уголовной ответственности за хранение и распространение наркотических веществ.