Подписывайтесь на нас в YouTube и социальных сетях:

ФОНД ПРЕЗИДЕНТСКИХ ГРАНТОВ и РОО ВолгУНКЦ РСИ

приглашают в проект

"Школа ТОСовского самоуправления"

Дорога уходит в зиму.


 Надо отдать должное С.В. Торколенко,  социальному партнеру ТОС «Северо-восточный», руководителю Новониколаевского участка Урюпинского ДРСУ ОГУП «Волгоградавтодор», о деловых качествах которого, а также вверенного ему предприятия можно судить по публикации С. Першикова.

                     ДОРОГА УХОДИТ В ЗИМУ

 Коллектив дорожного участка приступил к зимнему содержанию автомагистралей. У коллектива Новониколаевского участка Урюпинского ДРСУ ОГУП «Волгоградавтодор» с наступлением зимы изменился характер выполняемых производственных задач. Завершился ремонтно-строительный сезон, итоги которого подводятся в головном предприятии. Но уже ясно, что все плановые цифры выдержаны. В активе новониколаевцев 6772 квадратных метра ямочного ремонта, 13309 кв.м участков сплошного покрытия. На содержании автомобильных дорог было освоено 16 млн 882 тыс. рублей, мостов и путепровода – 675 тысяч.

чистим снег

По конкретным объемам работы дорожного участка газета в течение года уже информировала читателей. Это с весны подъездная дорога до поселка Комсомольский, где до указателя населенного пункта асфальт стал вполне приемлемый. Это так называемый Родионовский подъем и крайне выбитый участок от межпоселковой развилки до Хоперского, где потребовалось много сплошной асфальтоукладки. Приведена в ухоженное состояние дорога на Красноармеец и на хутор Новокардаильский. И, наконец, в этом году облегченно вздохнули мирновцы, получившие до центральной усадьбы нормальную 9-и километровую дорогу, для чего были заделаны все ямы и восстановлено участками сплошное покрытие. Так что в Мирный сегодня ехать одно удовольствие.

Как, впрочем, и на Дуплятку. Это направление многие годы отклонялось в планах «Волгоградавтодора», видимо, как экономически нецелесообразное. Но жизнь заставила повернуться к нуждам отдельно взятого Дуплятского поселения и в бюджетных недрах области были найдены 7,5 млн рублей на капитальный ремонт практически уже несуществующей дороги. ДРСУшники здесь работали в партнерстве с коллегами из ДСПМК (А.И. Стрепетов). Одни занимались ямочным ремонтом, другие вели сплошное покрытие. Теплая осень позволила нашим дорожникам, получившим запоздалое финансирование, управиться с этим большим и социально значимым объектом. Так что нашим таксистам, берущим пассажиров до Дуплятки, как теперь и до Мирного, приходится приводить накрученные за бездорожье тарифы в существующую норму. А сельским жителям, выезжающим в райцентр, это большая экономия во времени, транспортных издержках (хотя бы на ремонте) и сбереженные нервы.

В течение всего сезона большой объем работ был выполнен на окосе обочин, подсыпке их грунтом там, где они стали заниженными относительно асфальтобетонного полотна. Участок ДРСУ постоянно занимался установкой дорожных знаков и указателей, максимально согласуя обстановку пути с правилами дорожного движения и решениями районной комиссии по БДД.

Пока зима раздумывает, участку «спустили» еще 1,5 млн рублей. Завозится щебень на ремонт подъездной дороги к хутору Чулинскому. Раз уж нет снега и можно вести отсыпку инертного материала в местами порядком просевшую старую насыпь, в актив текущего года можно включить и это востребованное жителями района направление, обеспечивающее не только жизнь малого хутора, но и в летний сезон намного сокращающее путь из р.п. в Серп, Кулики и Зубриловку.

Собственно, зима, хотя и довольно мягко, но проверяла уже готовность нашей дорожной службы. По первой пороше и легкой утренней наледи на трассах обкатали оборудованную к зимнему содержанию дорог технику. Конечно, ее в участке хотелось бы иметь побольше. Все-таки 286 километров зона ответственности. Плюс обращаются за помощью дальние поселения. Но вот добавили в этом году Т-150, и то неплохо. Теперь машинотракторный парк ДРСУч состоит из двух К-701 с лопатами, опять же Т-150, трех МТЗ-80, двух ДТ-75, один из них с ротором, двух автогрейдеров и четырех комплексных дорожных машин. И еще два погрузчика ТУ-18. На производственной базе предприятия складировано 3,5 тысяч кубометров пескосоляной смеси. Это побольше нормативного объема – на тот случай, если, как это всегда бывает, обратятся за противогололедным материалом муниципалитеты. Оформляет заявку на пескосмесь Комсомольская администрация, наверное, опять попросит ее  Мирное поселение. Зима заставит сотрудничать и с администрацией городского поселения, заключившей договор с имеющим дорожную технику РСУ, чтобы было чем обрабатывать от гололеда улицы райцентра.

– С середины ноября распоряжением гендиректора «Волгоградавтодора» дорожная служба переведена на круглосуточный режим, – говорит прораб Новониколаевского участка ДРСУ С.В. Торколенков. – В соответствии с утвержденным графиком началось дежурство специалистов, контролирующих дорожную ситуацию. Наши действия и боевая готовность службы согласуются с госавтоинспекцией и МЧС, идет оперативный обмен информацией с областью. По первому тревожному сигналу дежурная смена механизаторов и водителей поднимается в работу.

И если на асфальте через ж.д. и дальше на Урюпинск мы уже видели оттаивающие лед песчаные россыпи, все это сделано рано утром, пока наши авто еще стыли в гаражах. А наутро можно было ехать, хоть куда, не опасаясь гололеда. Но зимнюю резину, кто не успел, поставьте – от «дня жестянщика» подальше… Погода у нас непредсказуемая, а зима с ее аномалиями и сюрпризами впереди.