Подписывайтесь на нас в YouTube и социальных сетях:

ФОНД ПРЕЗИДЕНТСКИХ ГРАНТОВ и РОО ВолгУНКЦ РСИ

приглашают в проект

"Школа ТОСовского самоуправления"

О ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ


 О патриотизме сегодня говорят люди разных убеждений и в основном -- благожелательно: мол, надо воспитывать патриотов, необходимо думать о патриотическом сознании. Да, ветер подул в ином направлении, чем тогда, когда чаще всего вспоминали о патриотизме, тенденциозно и вопреки предметному их смыслу, толкуя слова Семюэля Джонсона "патриотизм -- последнее прибежище негодяя". 

И все же вопрос о патриотизме остается актуальным. Почему? Ведь мы имеем официально утвержденную программу патриотического воспитания, Концепцию защиты информационной безопасности России, подписанную Президентом в 2000 году, мы можем опереться и на то, что называется традицией. Почему же нам все-таки небесполезно и важно вновь и вновь заботиться о патриотизме?

Напомню, как у нас в школе говорят о нашей истории... То, что происходит в последние десятилетия с преподаванием истории, -- это откровенно и бессовестно антипатриотично. Ибо, все, что является негативом, -- здесь утверждается, а героические страницы истории России и русского народа исключаются или нивелируются. Никто, кроме людей враждебных (если говорить определительно и резко), такое сделать не может. Значит, существует антипатриотизм как установка. Чья установка? Обратимся к истории. Напомню слова Л. Троцкого: "Будь проклят патриотизм". Вот корень того, что потом старались развивать под предлогом "интернационализма" и что было наконец опровергнуто историей. Ибо без патриотизма нет ни государства, ни народа. Поэтому и был спешно выдуман "советский патриотизм".

Что заставляет нас вновь и вновь обращаться к теме патриотизма? Во-первых, окружает нас подчас антипатриотическая среда, а демократические средства массовой информации откровенно "работают" на антипатриотизм. Во-вторых, катастрофически сокращены программы наших школ по русскому языку, литературе, отечественной истории -- самым важным предметам, формирующим любовь к Отечеству. Это не дает возможности укрепиться в сознании нормальному миросозерцанию школьника, не дает возможности должным образом причаститься русской культуре.

Кроме того, мы испытываем страшную интервенцию антикультуры. Те крохи литературы, которые сейчас преподают в школе, те литературные программы, которые сейчас навязывают по "стандартам", лишены самых основных патриотических произведений, ранее входивших в число обязательных. В последнем стандарте изъяты как раз произведения, которые с наибольшей яркостью помогают раскрыться национальной самобытности, утверждают любовь к Отечеству и т. д. Из стандарта по литературе выведены основные русские народные сказки, произведения древнерусской литературы, катастрофически сокращено количество басен Крылова, нет Кольцова, бесстыдно "ужаты" Ф. Тютчев, А. Фет, Н. Некрасов, С. Есенин и т. д. И все это делается официальными людьми.