Подписывайтесь на нас в YouTube и социальных сетях:

ФОНД ПРЕЗИДЕНТСКИХ ГРАНТОВ и РОО ВолгУНКЦ РСИ

приглашают в проект

"Школа ТОСовского самоуправления"

социальное партнерство


 

Достижение, цели, создания ТОС и решения стоящих перед ним задач, невозможно без тесного сотрудничества с городской администрацией, предприятиями ЖКХ, учреждения города, без активной и действенной поддержки горожан.

В этом году ТОС «Молодежный А» в сотрудничестве с МУ МСДЦ «ГЛОРИЯ» и при поддержке ГУ ЦЗН Серафимовичского района, трудоустроил 13 несовершеннолетних гражэдан в летний период и тому подтверждение тройственный договор о соц. Партнерстве №13 от 03.06.2009 г. Это позволило не только провести с пользой время, возможность заработать подросткам, но и привезти в порядок территорию ТОС «Молодежный А».

А также был продлен договор о социальном партнерстве с МУК СГКДЦ «ДОН», благодаря которому на базе кинотеатра существует клуб «Добрых встреч», «Мир театра» детский театральный клуб, «Отечество» патриотический клуб. В течении года ТОС «Молодежны А» для реализации планов работ и программ, заключал договора о социальном партнерстве в письменной форме, но социальное партнерство было и в устной форме. Житель ТОС «Молодежный А» Гумеров Сергей Ринатович по собственной инициативе и за свой счет привез материал для укладки дороги на улице Мира (асфальт, щебень, битый камень), обеспечил транспортом (погрузчик). Врезультате было отремонтированно 2 км дороги.

В течении 2009 года проводилось очень много мероприятий в патриотическом направлении, в организации досуга пожилых людей, театральные представления учащихся школ, членов клуба «Мир театра», но самым значемым мероприятием стала вечерка ТОС «Молодежный А», которая состоялась 19 октября 2009 года. Этот праздник оставил след в душе каждого жителя ТОС «Молодежный А»

А также состоялась церемония награждения, вручения дипрлома и чека на сумму 470 000 рублей.

 

Ежегодно в теплое время года жители ТОС «Молодежный А» , совет ТОС во главе с председателем принимают участие в акции «Волгоградская область-самая чистая , благоустроенная область»

В этом году совет ТОС «Молодежный А» внесли в органы МСУ проект «Кукушкин- самый чистый родник». В результате жители убрали родник от мусора, бытовых отходов. Сегодня родник используют как источник питьевой воды.

А еще на границе с ТОСом расположена кольцевая дорога. Из-за выхлопных газов проезжающих по этой дороге машин, создается неблагоприятная экологическая отмосфера.. Всвязи с этим Совет ТОС «Молодежный А» разрабатал проект «Березовая аллея» на 2010 год.

 

 

Програмно-целевая деятельностью

 

ТОС «Молодежный А» во главе с председателем Топилиной А.Г. Были приняты к исполнению следующие программы:

Программа партиотического воспитания, молодежной политике:.

Досуговая деятельность направлена на организацию свободного времени подростка через развивающий, познавательный досуг, воспитательными центрами (игротека, библиотека, «Школа юного туриста», «Школа организаторов досуга»).

подростки, которыми движет жажда самоутверждения и самореализации любят состязаться, соревноваться, творить, удивлять окружающих.

Поэтому программа «Разноцветье» направлена на принятие детей и подростков себя как ценности, укрепления веры в себя, в свои силы, раскрытие и развитие своего творческого потенциала.

 

II. Цели и задачи.

 

Цель: Создать условия для более полного раскрытия творческого потенциала подростка посредством разноплановой досуговой деятельности.

 

Задачи:

 

  1. Создать досуговую среду в ТОС «Молодежный А»

  2. Активизировать детей ТОСа на участие в конкурсах, выставках, акциях, фестивалях и т.д.

  3. Организовать учебную деятельность (развитие детского коллектива организаторов досуга.

 

 

III. Содержание и организация деятельности.

 

Направления деятельности:

 

1. Организация коллективной творческой деятельности обучающихся (фестивали, конкурсы, концертная деятельность, досуговые мероприятия).

 

2. Организация массовых мероприятий, игровых, интеллектуально-познавательных программ (конкурсно-игровые мероприятия, выставки детского творчества, коллективно-творческие дела, сюжетно – ролевые игры).

3. Организация спортивно-оздоровительной деятельности (соревнования, спортивно-игровые программы, «Школа юного туриста»).

4. Методическая деятельность (консультационный пункт, методическая служба, «Школа вожатого», «Школа организаторов досуга»).

Субъектами образовательного процесса ШОД могут быть обучающиеся 5-11 классов, педагоги Детского центра, родители.

ШОД действует в целях создания условий для развития организаторских качеств учащихся и ориентации их на профессии культорганизатора, педагога-организатора.

 

 

 

IV. Воспитательная работа включает в себя:

 

  • массовую работу в масштабе ТОС

  • организация коллективной творческой деятельности.

 

Работа с родителями направлена на приобщение родителей к организации образовательного процесса, развитие культуры семейного воспитания, привлечение родителей для участия в общих делах Детского центра.

Методическая деятельность направлена на совершенствование качества образовательного процесса, педагогической системы Детского центра путем изучения и решения образовательных и воспитательных проблем, связанных с организацией досуга детей:

 

  • поиск и разработка новых моделей организации досуга детей

  • разработка и написание сценариев, игровых программ, праздников, массовых мероприятий для детей разного возраста;

  • ведение методических фондов по вопросам организации детского досуга;

  • повышение профессиональной квалификации педагогических работников учреждений дополнительного образования.

 

В зависимости от конкретного содержания работы на учебный год могут быть различные профильные подразделения, как постоянного, так и временного характера, определены направления деятельности.

Участниками образовательного процесса, массовой работы могут быть все желающие дети.

Настоящая программа принята и утверждена на совете ТОС «Молодежный А».

Программа благоустройства и развития територии ТОС.Программа ТОС «Молодежный А» Программа – зеркало здоровья. «Охранять природу-

значит, охранять Родину. М.М. Пришвин.

 

Летняя пора в жизни подростков – это период накопления новых сил, здоровья, новых знаний, нестесненных школьной программы. Летом можно многому научиться: кататься на велосипеде, плавать, играть в новые игры, найти новых друзей, раскрыть свой потенциал.

Формирование у подростков научных знаний различных явлений окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения природной среде.

Программа несет в себе познавательное и спортивное, фантазийное и трудовое, конкурсное и творческое дело.

Программа предусматривает традиционный подход по оздоровлению подростков, учитывая не здоровую экологическую обстановку. Поэтому основное внимание в деятельности должно быть направлено на укрепление здоровья подростков, на увлечение физкультурой и спортом, исследовательской и игровой деятельностью.

Необходимо так поставить работу , чтобы помочь каждому ребенку найти любимое дело, проявить свои способности и таланты, овладеть новыми умениями и навыками, научить детей видеть красоту окружающего мира, любить природу родного края, заботиться о ней, соблюдать традиции края, культурно-национальные особенности.

Человек умеющий наблюдать природу, испытывает эстетическое переживание. Мир природы своей необычайностью, новизной, яркостью эмоционального воздействия на человека, вызывает у него удивление, радость, восторг, пробуждает передачу чувств в слове и деятельности.

Программа достаточно насыщенна и многогранна. Первая половина отводится на конкурсы, соревнования, экскурсии, спортивные мероприятия, экологические десанты. А во второй половине ребята могут проявить свои силы, знания и умения, не много развлечься, отдохнуть, участвуя в познавательных играх, эстафетах и состязаний отрядов, занятиям по интересам в кружках. Вот где раскрывается способности каждого подростка, дружба, взаимопонимание и взаимовыручка.

 

Цели и задачи

Основная цель формирование у подростков здорового образа жизни и духовного единства с природой, формирование правильного представление о грамотном поведении человека в окружающей среде, по сохранению и приумножению природных ресурсов, создание условий для развития у подростков познавательного интереса к природе родного края, научить видеть и понимать суть экологических проблем, находить пути их решения.

 

Задачи:

- углубление знаний подростков о многообразии организма, их взаимодействие со средой, взаимодействие человека и природы.

- развитие интереса подростков к природе, живым и не живым ее компонентам, к проблемам природоохранной деятельности.

- оздоровление подростков и улучшение их физического и нравственного состояния.

Формирование стремления к здоровому образу жизни.

- воспитание у подрастающего поколения чувства личной ответственности за сохранение биологического равновесия на земле, которое нарушается при нерациональном использовании природных богатств.

 

Содержание программы

  1. Оздоровительный блок

- Здоровье детей – основная проблема нашего времени. Учитывая не здоровую экологическую обстановку детям необходимо:

1 соблюдать режим дня

2 проведение практических игр, тестов, тренингов

3. постоянная работа по закалке детей

4. проведение ежедневных спортивных игр

5 организация бесед с врачами специалистами (дерматологом, наркологом, венерологом, педиатром)

Лето- благоприятная пара для эффективной оздоровительной работы с подростками. Природа не только материальная, но и духовная среда для существования человека, вечный источник красоты. Отношение к природе является средством решения комплексов задач, связанных с формированием эстетической и экологической культуры подростка.

 

Предполагаемые результаты:

Воспитание у подростков правильного понятия «Здоровый образ жизни», непосредственное участие во всех оздоровительных мероприятиях ТОС, оказание помощи детям в выборе правильных форм в организации здорового образа жизни.

 

  1. Экология и мы

- экскурсии, прогулки на свежем воздухе учат подростков видеть прекрасное.

- проведение познавательных игр, экскурсий по экологической тропе.

- очистка реки Протоки от мусора.

- проведение операций «Живи родник»

- проведение экологических десантов.

- конкурс рисунков «Я и мир во круг меня»

 

Предполагаемые результаты:

Формирование у подростков экологической культуры, воспитание бережного отношения к природе, формирование у детей представлений и знаний о природе и экологии родного края.

 

  1. Исследование моей малой родины

- изучение влияние рекреационных нагрузок на лесные экосистемы.

- составление экологического паспорта ТОС «Молодежный А»

- биомониторинг состояния окружающей среды по наличию, обилию разнообразию видов лишайников «лехиноиндикация».

- в каком хуторе есть свои традиции, культурно-национальные особенности, изучение памятников природы, этнографические походы по окрестным хуторам, изучение обычаев и быта наших предков.

 

 

Предполагаемые результаты:

Научить исследовать состояние полиморфизма особей и популяций растений, изучение влияния рекриационных нагрузок на лесные экосистемы, биомониторинг состояния окружающей среды по наличию и разнообразию лишайников, оформить экологический паспорт ТОС «Молодежный А», выявить знания и умения по исследованию, формированию у подростков знаний об основах региональной культуры, истории, экологии, наследия родного края, формирование знаний об основных событиях своего района.

 

Делу время- потехи час

- проведение общелагерных творческих дел

- занятия в кружках

- проведение соревнований, интеллектуальных ролевых игр

- проведение творческих праздников

- встреча с интересными людьми

- проведение конкурсов, защита собственных проектов

 

Предполагаемые результаты:

Формирование у подростков экологической культуры, воспитание бережного отношения к природе, практическое участие подростков в творческих праздников, играх, умение на деле применять полученные знания по этикету, правилам поведения, учить подростков работать над дополнительной информацией самостоятельно, научить детей правильно формировать и высказывать свое мнение.

 

Все хочу на свете знать

- проведение пеших экскурсий по району

- экскурсионные поездки

- изготовление поделок из природного материала

- изучение растительного и животного мира и их экологии- все это учит детей видеть прекрасное.

 

Предполагаемые результаты:

Формирование у подростков экологической культуры, представление о заповедниках, воспитание бережного отношения к природе, формирование у детей представление и знаний о природном парке «Усть-Медведицкий».

 

Ожидаемые результаты

Организуя разнообразную по форме и содержанию деятельность подростков мы создаем условия для того, чтобы как можно больше положительных качеств проявилась, активизировалась и развилось у подростков. Эти качества становятся необходимыми как самому подростку так и коллективу в котором он развивается. И, следовательно, ТОС создает условия через нравственное, патриотическое, эстетическое, экологическое, трудовое и физическое воспитание для того чтобы каждый подросток был положительно оценен и принят коллективом (а в последствии и обществом) чтобы он чувствовал себя нужным.

Программа Здоровье Совета ТОС:

Общеизвестно, что здоровье – одна из величайших человеческих ценностей, что «здоровый нищий счастливее больного короля». Среди причин, которые привели здоровье детей к плачевному состоянию, названы плохая наследственность, вредное влияние окружающей среды и условий жизни, как в семье, так и в образовательных учреждениях: неблагополучие психологического климата в коллективах, а также недостаточное понимание каждым необходимости собственного участия в деле сохранения и укрепления своего здоровья. Перечисленные факторы и многие другие приводят к тому, что на сегодняшний день только одного из десяти подростков можно признать вполне здоровым. Следовательно, бесспорна необходимость постановки оздоровительной задачи для подростков, проживающих на территории ТОС. Данная программа направлена на воспитание элементарной культуры отношения к своему здоровью, на установку на здоровый образ жизни.

 

Цель программы:

- создание оптимальных условий для формирования личности подростка.

 

Задачи:

- формирование ценностей здорового образа жизни;

- сохранение и поддержание здоровья и досуговой деятельности подростков;

- развитие межличностных отношений, доброжелательности, коммуникативных качеств.

Содержание данной программы основано на познавательном материале.

При реализации программы используются групповые и индивидуальные формы работы, основным элементом которых является игра. Игра – это один из способов развития в ребенке его творческих способностей, физического здоровья, достоинства. Использование на занятиях подростковых клубов различных игровых моментов позволяет удовлетворить возрастные потребности ребенка в игре, движении, практическом действии.

В ходе реализации данной программы подросток будет знать о том, что вредно для его растущего организма; о вредных и полезных привычках; об опасности вредных привычек. А также уметь выполнять правила и упражнения, укрепляющие осанку; выполнять правила сохранения зрения и слуха; правила первой помощи при отравлении, ожоге, переломах и др.

Итогом выполнения данной программы должно стать сохранение и поддержание здоровья на занятиях в клубных объединениях, т.е. первым шагом валеологизации деятельности.

 

План мероприятий по программе «Здоровье»

 

  1. Беседа: «Не погибай по неведению»

Январь, Топилина А.Г.

  1. Беседа на тему: «Здоровье – основа жизнедеятельности ребенка»

Февраль, Говорухина Г.А.

  1. Конкурс рисунков, плакатов на тему здорового образа жизни

Март-апрель, Фролова М.А.

  1. Детский спортивный праздник "Веселые старты"

сентябрь, Фролова М.А.

  1. Заседание совета ТОС по просветительской работе на тему: «Береги здоровье смолоду»

Октябрь, Говорухина Г.А.

  1. Акция: «Спасибо, нет»

Сентябрь-ноябрь, Иванова А.А.

  1. Просветительская деятельность по вопросам охраны здоровья: беседа: «Новое поколение за здоровый образ жизни»

Ноябрь, Говорухина Г.А.

  1. Оздоровительные прогулки в парк, на берег Дона

В течение года, Топилина А.Г., Бакланова Д.М.

  1. Отдых и укрепление здоровья учащихся на природе – походы одного дня

лето, зима, Иванова А.А., Бакланова Д.М.

  1. Акция по пропаганде здорового образа жизни "XXI век без наркотиков. Я - за!"

В течение года, Иванова А.А.

  1. Праздник «Маскарад вредных привычек»

декабрь, Бакланова Д.М.

 

В рамках реализации областной программы «Волгоградская область самая чистая и благоустроенная область» и проведения весенне-осеннего месяца добра была проведена акция «Эстафета добрых дел»

В акции приняли участие все жители ТОС, Что составляет 25 % от общего количества жителей города. Акция проходила по нескольким направлениям:

  1. Милосердие:

    акция «Белый цветок (помощь ребенку для операции на серце)

    «день милорсердия (дети помогали ветеранам ВОВ)

  2. Озеленение:

    В начале мая проходил суботник по озеленению ТОС. Активисты раздавали саженцы цветов, для того, чтобы жители разбивали у своих дворов клумбы с цветами.

    В ходе акции «Свалкам — нет» удалось ликвидировать две мусорки, свалки в оврагах по ул. Молодежной и ул. Солнечной.

    Жители ТОС Своими руками сделали платину по ул. Мира. А также по этой улице отремонтировали 2 км дороги по инициативе Гумерова Сергея Ринатовича, жителя ТОС «Молодежный А»

 

Председатель Совета ТОС Молодежный-А     

Топилина  А.Г.

Глава администрации городского поселения  г. Серафимович.

Родионов И.З.