№.1 Программа духовного воспитания
Программа
принята на совете ТОС
20.11.2010г.
ПРОГРАММА
Национально-кльтурные традиции и духовно-нравственное
Воспитание на 2010-2011г.
Пояснительная записка.
Воспитать духовность-это научить человека откликаться на добро и зло, видеть в себе человека свободного, способного к самоопределению души. Воспитан ее души -не в наполнении памяти, не в образовании интеллекта, а зажигании сердца, что душа раз и навсегда поверила в благую силу мироздания и восхотела новой красоты, новой радости, новой гармонии.
Что за этим стоит?
Во-первых человек принципиально не завершен ни в одном из своих качеств. Человек- это возможность стать человеком
Во-вторых, современный человек для нас является возможным то есть, не растерявшим до основания свои потенциальные возможности.
В третьих- человек не всегда хочет встречаться с собой настоящим, подлинным, он прячется за маски, роли, неискренние привязанности.
В четвертых, эффекты комфортности основаны на незнании реалий собственной значимости и признании значимости Других.
Духовность как, способ жизни и способ коммуникации основана прежде всего на знании человеком самого себя. Духовная личность выстраивает свой собственный ряд, понимая и зная, что каждый нравственный выбор ведет за собой последующий, поскольку нельзя быть немного порядочным, чуть –чуть добрым и т.п.
Человек должен участвовать в построении
собственной жизни. Он может знать общие ориентиры- высоту уровня исторической перспективы высших и конечных целей. Такие понятия. Как справедливость, добро, истина, красота, смысл опускаются до самых очевидных истин и должно быть соотнесены со смыслом человеческих поступков.
Каковы же эти ориентиры?
- Интеллектуальные-когнетивные - интеллектуальность, трудолюбие;
- Морально-психические- доброжелательность- честность;
- Идейно-эмоциональные- патриотизм, благородство;
-Эстетические-вкус, оценка.
Системные и многолетние отторжение человека от религиозно-философской мысли, от духовно-нравственных традиций привело к кризису общественного сознания.
К сожалению, содержание ряда воспитательных программ, предлагаемых сегодня к исполнению, построены не на формировании основ духовно-нравственных ценностей, а на их подмене через приобщение к ценностям культуры, или морали.
Важной составляющей духовно-нравственного воспитания является Формирование у молодежи и подростков нравственного облика (скромности, доброты, милосердия, толерантности).
Знание духовно-нравственных форм является лишь первой ступенью в духовно-нравственном воспитании. Любые знания должны быть действенными, поэтому необходимо формирование нравственных позиций: преодоление жизненных испытаний, нетерпимость к негативным отклонениям.
На основе имеющихся нравственной позиции возможно формирование нравственного поведения: рассудительность, готовность служить Отечеству, чувство патриотизма. Без патриотизма трудно построить новое сильное государство, привить к людям понимание их гражданского долга, уважения к закону, чувство национальной гордости и национального долга.
Отправной точкой для воспитания чувств патриотизма является изучение и осмысление культурно исторического наследия и отечественных традиций с позиции современной культуры общества.
ОСНОВНЫЕ НАПРВЛЕНИЯ РАБОТЫ
-формирование условий для гражданского становления, патриотического и духорвно-нравственного воспитания.
-содействие социальной адаптации выпускников школы и молодежи;
-Развитие детсвого отдыха и массового спорта, пропаганда здорового образа жизни;
- Включение молодежи и подростков в ответственную жизнь села;
-Развитие художественного творчества, как одной из форм духовного роста и развития;
-Воспитание веротерпимости как составляющей духовного-воспитания;
-Приобщение учащихся к краеведческой работе, формирование бережного отношения к историческому наследию родного края и его культуре, воспитатние на примере земляков;
-Организация активной досуговой деятельности с целью развития интересов и духовно-творческой деятельности молодежи.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦЫПЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
-Единство развития гражданских мыслей-чувст-деятельности;
-Переживание за судьбы других людей, утверждение добра в жизни;
-Положительное отношение к сельскохозяйственному труду;
- Прогнозирование будущей профессиональной деятельност;
-Уважительное отношение к традициям родного края, к национальной культуре.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДУХВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПТТАНИЯ
- Восптитание у молодежи и школьников чувства причастности их семей, близкого окружения города к героической истории своего поселения, района, страны. Приобретение ими опыта сохранения исторической памяти, развития гражданско-патриотических инициатив детей, их родителей.
- Приобретение опыта решения духовно-нравственных проблем на примере общения с ветеранами ВОВ, закрепление способности быть милосердными, внимательными, участливыми по отношению к другим людям.
- Формирование социальных компетенций-умение думать, искать решения проблем( творческий поиск). Умение сотрудничать, быть терпимыми, умение анализировать свои действия.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,
Проводимая ТОС «Сотрудничество» Перегрузненского сельского поселения в 2010 году
№ п/п |
Направления работы |
Содержание работы |
Формы работы |
Проведение мероприятий |
1. |
Формирование условий для становления духовно-нравственного становления граждан Территории ТОС |
-Увековечивание памяти защитников Отечества; -пропаганда отечественной истории и культуры; - организация деятельности по уходу, восстановлению памятников истории, боевой и трудовой славе; -организация и проведение Мероприятий в связи с памятными датами отечественной истории |
Работа в клубе «Патриот», в музее истории села, литературные композиции праздников, митинги, акции, конференции,КТД и КИД,экскурсии, диспуты, трудовые акции. |
Заседания в клуб: «Память сердца,»Нам есть чес гордиться»,»Страницы истории», Конкурс сочинений: «И помнит мир спасенный». Акции: «Милосердие», «Свет в окне»; «Позвони ветерану»,»Помоги ветерану».; «Письмо солдату» Тематические вечера: «Солдатами не рождаются», Экскурсии: на мамаев курган, Музей- -Панорама Сталинградская битва, в музей Октябрьского района. Концертные программы: «Памяти отцов достойны», «И помнит мир спасены», «День села», Фестиваль ТОС, районный фестиваль «Летят журавли», «День памяти», «День пожилого человека», «День инвалидов», «День матери», «День отца». |
2. |
Содействие социальной адаптации и повышению конкурентоспособности Выпускников местной школы |
Выпуск сувенирной продукции, расширение деятельности профильных лагерей, клубов, организация досуга граждан. |
Конкурсы, презентации, организационно-ролевые игры, анкетирование, ток-шоу, диспуты,трудовые акции, олимпиады, КВН, экскурсии. |
Работа по программе» Азбука нравственности», Неделя: «Мы граждане России». Конкурс сочинений: «Чужой беды не бывает». Проекты: «Овеянные славой флаг наш и герб» |
3. |
Профилактика асоциального поведения , акции по борьбе с наркотиками; правовая защита и сохранение психического здоровья граждан. |
-профилактическая работа с группами социального риска; Обобщение и внедрение эффективного опыта по предотвращению асоциального поведения граждан; - ознакомление молодежи и школьников, их родителей об учреждениях социального обслуживания подростков и молодежи; -проведение социальных исследований по изучению физического здоровья молодежи, уровня развития и воспитания;
|
Деловые и ролевые игры, дебаты, ток-шоу, нкетирование, праздники здоровья. Диспуты, работа кружков клубов по интересам, беседы, «Круглые столы» |
Организационная ролевая игра «Визитация», Генеалогическое дерево: «История моей семьи в фотографиях»; Круглый стол: «Роль религии в жизни человека», «Бог один???». Дни здоровья,Спартакиады, Новогодние ток-шоу «Фестиваль юных талантов»; Работа спортивных секций: волейбол, баскетбол, теннис, шачечно-шахматный; Рождественские посиделки: «У самовара я и мои гости»; Устные журналы для родителей:: «Если ты здоров,значит у тебя все хорошо» |
4. |
Развитие детского отдыха и массового спорта, пропаганда здорового образа жизни. |
-побуждение педагогов, молодежи, родителей. Общественности. К создан Ию необходимости укрепления здоровья; -развитие и поддержка форм и методов воспитания у граждан потребности в физической культуре и спорту, культурном досуге; |
Литературно-музыкальные композиции; работа кружков и клубов, праздники, анкетирование, экскурсии, походы, соревнования, диспуты, КТД, конкурсы. |
Тематические занятия «Что такое культура повседневности», «Как не быть агрессивным» Конкурсы: «Умей сказать «Нет», Клуб «Здорового образа жизни»- «Наркомания - бич цивилизации», «О вреде курени».
|
5. |
Развитие художественного творчества граждан поселения . |
-воспитание у молодежи потребности общечеловеческих ценностей общечеловеческой культуры; Развитие вкуса, создание и преумножение ценностей духовной культуры, участие в культурной жизни общества; Организация различных конкурсов и фестивалей по различным направлениям художественного творчества. |
Работа кружков по интересам Литературно-музыкальные композиции; праздники, анкетирование, экскурсии, походы, соревнования, диспуты, КТД, конкурсы, Смотры, КТД. |
Работа клубов: «Русская песня», «Истоки», Изо кружок, «Беседушка, кружок народного творчества. «Неделя православной культуры», участие в Воздвиженской ярмарке, в фестивале «Летят журавли», «Есенин-это вечное», презентация книги Шелестовой Е.Т.»Моей России долечка», выставка картин Яковлева В.А.. |
6. |
Включение(организация участие в общественно-политическую жизнь страны |
Изучение героического прошлого нашей страны, изучение культуры других стран, изучение традиций родного края,изучение содержания работы ТОСов района, области с целью облика информации по вопросам духовной жизни, истории религий. И др. актуальные вопросы; Поддержка детских общественных молодежных организаций, развитие молодежного парламентаризма, стимулирования к общественно-политической жизнидипломатии. |
«Круглые столы»,вечера, слеты. Праздники, конкурсы. Встречи с интересными людьми. диспуты, ток-шоу. |
«Месячник добра»; Акция-«Чистый край –земля Перегрузненская; «Дети-детям; КВН; Встреча-«Листая памяти страницы», «День нации», фотоконкурс: «Вспомним детство золотое», конкурс чтецов «Мне о России говорить»,конкурсы: «Лучший двор», «Лучшая улица», «Я и моя семья" |
Контроль за реализацией Программы осуществляется Советом ТОС "Сотрудничетво" ежемесячно по итогам выполнения программы представляет информацию об освоение средств и реализации намеченных мероприятий.
Председатель ТОС Шелестова Г.В.