Подписывайтесь на нас в YouTube и социальных сетях:

ФОНД ПРЕЗИДЕНТСКИХ ГРАНТОВ и РОО ВолгУНКЦ РСИ

приглашают в проект

"Школа ТОСовского самоуправления"

№.1 Программа духовного воспитания


 

                                                                                                                             Программа                            

                                                                                                                                 принята на совете ТОС

 

                                                                                               20.11.2010г.

                                         ПРОГРАММА

Национально-кльтурные традиции и духовно-нравственное                      

                                           Воспитание на 2010-2011г.

 

                              Пояснительная записка.

 

 Воспитать духовность-это научить человека откликаться  на добро и зло, видеть в себе человека свободного, способного к самоопределению души. Воспитан ее души -не в наполнении памяти, не в образовании интеллекта, а зажигании сердца, что душа раз и навсегда поверила в благую силу мироздания и восхотела новой красоты, новой радости, новой гармонии.

      Что за этим стоит?

Во-первых человек принципиально не завершен ни в одном из своих качеств. Человек- это возможность стать человеком

Во-вторых, современный человек для нас является возможным то есть, не растерявшим до основания свои потенциальные возможности.

В третьих- человек не всегда хочет встречаться с собой настоящим, подлинным, он прячется за маски, роли, неискренние привязанности.

    В четвертых, эффекты комфортности  основаны на незнании реалий собственной значимости и признании значимости  Других.

      Духовность как, способ жизни и способ коммуникации основана прежде всего на знании человеком самого себя. Духовная личность выстраивает свой собственный ряд, понимая и зная, что каждый нравственный выбор ведет за собой последующий, поскольку нельзя быть немного порядочным, чуть –чуть добрым и т.п.

     Человек должен участвовать в построении

  собственной жизни. Он может знать общие ориентиры- высоту уровня исторической перспективы высших и конечных целей. Такие понятия. Как справедливость, добро, истина, красота, смысл опускаются до самых очевидных истин и должно быть соотнесены со смыслом человеческих поступков.

       Каковы же эти ориентиры?

    - Интеллектуальные-когнетивные - интеллектуальность, трудолюбие;

    - Морально-психические- доброжелательность- честность;

    - Идейно-эмоциональные- патриотизм, благородство;

   -Эстетические-вкус, оценка.

Системные и многолетние отторжение человека от религиозно-философской мысли, от духовно-нравственных традиций привело к кризису общественного сознания.

    К сожалению, содержание ряда воспитательных программ, предлагаемых сегодня к исполнению, построены  не на формировании основ духовно-нравственных ценностей, а на их подмене через приобщение к ценностям культуры, или морали.

     Важной составляющей духовно-нравственного воспитания является Формирование  у молодежи и подростков нравственного облика (скромности, доброты, милосердия, толерантности).

Знание  духовно-нравственных форм является лишь первой ступенью в духовно-нравственном воспитании. Любые знания должны быть действенными, поэтому необходимо формирование нравственных позиций: преодоление жизненных испытаний, нетерпимость к негативным отклонениям.

 На основе имеющихся нравственной позиции возможно формирование нравственного поведения: рассудительность, готовность служить Отечеству, чувство патриотизма. Без патриотизма  трудно построить новое сильное государство, привить к людям понимание их гражданского долга, уважения к закону, чувство национальной гордости и национального долга.

      Отправной точкой для  воспитания чувств патриотизма является изучение и осмысление культурно исторического  наследия и отечественных традиций с позиции современной культуры общества.

ОСНОВНЫЕ НАПРВЛЕНИЯ РАБОТЫ

-формирование условий для гражданского становления, патриотического и духорвно-нравственного воспитания.

-содействие социальной адаптации выпускников школы и молодежи;

-Развитие детсвого отдыха и массового спорта, пропаганда здорового образа жизни;

- Включение молодежи и подростков в ответственную жизнь села;

-Развитие художественного творчества, как одной из форм духовного роста и развития;

-Воспитание веротерпимости как составляющей духовного-воспитания;

-Приобщение учащихся к краеведческой работе, формирование бережного отношения к историческому наследию родного края и его культуре, воспитатние на примере земляков;

-Организация активной досуговой деятельности с целью развития интересов и духовно-творческой деятельности молодежи.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦЫПЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

 

-Единство развития гражданских мыслей-чувст-деятельности;

-Переживание за судьбы других людей, утверждение добра в жизни;

-Положительное отношение к сельскохозяйственному труду;

- Прогнозирование будущей профессиональной деятельност;

-Уважительное отношение к традициям родного края, к национальной культуре.

 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДУХВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПТТАНИЯ

 

  1. Восптитание у молодежи и школьников чувства причастности их семей, близкого окружения города к героической истории своего поселения, района, страны. Приобретение ими опыта сохранения исторической памяти, развития гражданско-патриотических инициатив детей, их родителей.
  2. Приобретение опыта решения духовно-нравственных проблем на примере общения с ветеранами ВОВ, закрепление способности быть милосердными, внимательными, участливыми по отношению к другим людям.
  3. Формирование социальных компетенций-умение думать, искать решения проблем( творческий поиск). Умение сотрудничать, быть терпимыми, умение анализировать  свои действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                    ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,

                                                     Проводимая ТОС «Сотрудничество»  Перегрузненского сельского поселения в 2010 году

 

п/п

Направления

работы

Содержание работы

Формы работы

Проведение мероприятий

1.

Формирование условий для становления духовно-нравственного  становления граждан

Территории ТОС

-Увековечивание памяти защитников Отечества;

-пропаганда отечественной истории и культуры;

- организация деятельности по уходу, восстановлению памятников истории, боевой и трудовой славе;

-организация и проведение Мероприятий в связи с памятными датами отечественной истории

Работа в клубе «Патриот», в музее истории села, литературные композиции праздников, митинги, акции, конференции,КТД и КИД,экскурсии, диспуты, трудовые акции.

Заседания в клуб:

«Память сердца,»Нам есть чес гордиться»,»Страницы истории»,

Конкурс сочинений:

«И помнит мир спасенный».

Акции:

«Милосердие», «Свет в окне»;

«Позвони ветерану»,»Помоги ветерану».;

«Письмо солдату»

Тематические вечера:

«Солдатами не рождаются»,

Экскурсии: на мамаев курган, Музей- -Панорама Сталинградская битва, в музей Октябрьского района.

Концертные программы:

«Памяти отцов достойны», «И помнит мир спасены», «День села», Фестиваль ТОС, районный фестиваль «Летят журавли», «День памяти», «День пожилого человека», «День инвалидов», «День матери», «День отца».

2.

Содействие социальной адаптации и повышению конкурентоспособности

Выпускников местной

школы

Выпуск сувенирной продукции, расширение деятельности профильных лагерей, клубов, организация досуга граждан.

Конкурсы, презентации, организационно-ролевые игры, анкетирование, ток-шоу, диспуты,трудовые акции, олимпиады, КВН, экскурсии.

Работа по программе» Азбука нравственности»,

Неделя: «Мы граждане России».

Конкурс сочинений: «Чужой беды не бывает».

Проекты: «Овеянные славой флаг наш и герб»

3.

Профилактика асоциального поведения , акции по борьбе с наркотиками; правовая защита и сохранение психического здоровья граждан.

-профилактическая работа с группами социального риска;

Обобщение  и внедрение эффективного опыта  по предотвращению асоциального поведения граждан;

- ознакомление молодежи и школьников, их родителей об учреждениях социального обслуживания подростков и молодежи;

-проведение социальных исследований по изучению физического здоровья молодежи, уровня развития и воспитания;

 

Деловые и ролевые игры, дебаты, ток-шоу, нкетирование, праздники здоровья. Диспуты, работа кружков  клубов по интересам, беседы, «Круглые столы»

Организационная ролевая игра «Визитация»,

Генеалогическое дерево: «История моей семьи в фотографиях»;

Круглый стол: «Роль религии в жизни человека», «Бог один???».

Дни здоровья,Спартакиады, Новогодние ток-шоу «Фестиваль юных талантов»;

Работа спортивных секций: волейбол, баскетбол, теннис, шачечно-шахматный;

Рождественские посиделки: «У самовара я и мои гости»;

Устные журналы для родителей:: «Если ты здоров,значит у тебя все хорошо»

4.

Развитие детского отдыха и массового спорта, пропаганда здорового образа жизни.

-побуждение педагогов, молодежи, родителей. Общественности. К создан Ию необходимости укрепления здоровья;

-развитие и поддержка форм и методов воспитания у граждан потребности в физической культуре и спорту, культурном досуге;

Литературно-музыкальные композиции; работа кружков и клубов, праздники, анкетирование, экскурсии, походы, соревнования, диспуты, КТД, конкурсы.

Тематические занятия «Что такое культура повседневности», «Как не быть агрессивным»

Конкурсы: «Умей сказать «Нет»,

Клуб «Здорового образа жизни»- «Наркомания - бич цивилизации», «О вреде курени».

 

5.

Развитие художественного творчества граждан поселения .

-воспитание у молодежи потребности общечеловеческих ценностей общечеловеческой культуры;

Развитие вкуса, создание и преумножение ценностей духовной культуры, участие в культурной жизни общества;

Организация различных конкурсов и фестивалей по различным направлениям художественного творчества.

Работа кружков по интересам Литературно-музыкальные композиции;  праздники, анкетирование, экскурсии, походы, соревнования, диспуты, КТД, конкурсы, 

Смотры, КТД.

Работа клубов: «Русская песня», «Истоки», Изо кружок, «Беседушка, кружок народного творчества.

«Неделя  православной культуры», участие в Воздвиженской ярмарке, в фестивале «Летят журавли», «Есенин-это вечное», презентация книги Шелестовой Е.Т.»Моей России долечка», выставка картин Яковлева В.А..

6.

Включение(организация участие в общественно-политическую жизнь страны

Изучение героического прошлого нашей страны, изучение культуры других стран, изучение традиций родного края,изучение содержания работы ТОСов района, области  с целью облика информации по вопросам духовной жизни, истории религий. И др. актуальные вопросы;

Поддержка детских общественных молодежных организаций, развитие молодежного  парламентаризма, стимулирования к общественно-политической жизнидипломатии.

«Круглые столы»,вечера, слеты. Праздники, конкурсы. Встречи с интересными людьми. диспуты, ток-шоу.

«Месячник добра»;

Акция-«Чистый край –земля Перегрузненская; «Дети-детям; КВН;

Встреча-«Листая памяти страницы», «День нации», фотоконкурс: «Вспомним детство золотое», конкурс чтецов «Мне о России говорить»,конкурсы: «Лучший двор», «Лучшая улица», «Я и моя семья"

 

Контроль за реализацией Программы осуществляется Советом ТОС "Сотрудничетво" ежемесячно по итогам выполнения программы представляет информацию об освоение средств и реализации намеченных мероприятий.

 

 

              Председатель ТОС                                 Шелестова Г.В.