Подписывайтесь на нас в YouTube и социальных сетях:

ФОНД ПРЕЗИДЕНТСКИХ ГРАНТОВ и РОО ВолгУНКЦ РСИ

приглашают в проект

"Школа ТОСовского самоуправления"

программа развитие малых форм хозяйствования


Территориальное общественное самоуправление

                                        «Перелазовское Центр»

 

 

Согласовано:                                                                                           утверждено  

Глава Перелазовского                                                                            на конференции жителей

сельского поселения                                                                              ТОС «Перелазовское Центр»

Костюченко В.А.

                                    ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ 

                                В ТОС «ПЕРЕЛАЗОВСКОЕ ЦЕНТР»

НА 2011-2014 год

   Наименование программы

«Развитие малых форм хозяйствования в ТОС «Перелазовское Центр»

 

 

Заказчик Программы

ТОС «Перелазовское Центр»

Разработчик Программы

 

Основание для
разработки

ТОС «Перелазовское Центр»

 

 1. Федеральный закон от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии 
сельского хозяйства».

2. Федеральный закон от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном   
подсобном хозяйстве».

3. Постановление Правительства Российской Федерации от  
14.07.2007 № 446 «О Государственной программе развития  
сельского хозяйства и регулирования рынков                сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы».

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи Программы

1. Укрепление правового положения владельцев личных подсобных хозяйств (далее - ЛПХ) и совершенствование их взаимоотношений с сельхозтоваропроизводителями.

2. Обеспечение ЛПХ земельными участками и улучшение плодородия земель ЛПХ:

- осуществление мероприятий по улучшению плодородия сенокосов и пастбищ, находящихся в общем пользовании владельцев ЛПХ.

3. Улучшение доступа ЛПХ к рынкам материально-технических ресурсов, услуг, продовольствия и сельскохозяйственного сырья:

- совершенствование взаимоотношений и развития интеграционных связей ЛПХ с сельскохозяйственными       
организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, 
перерабатывающими, агросервисными и торговыми           
предприятиями, организациями потребительской кооперации,
предпринимателями;

- формирование частных, муниципальных и смешанных предприятий (организаций) по предоставлению услуг для   
ЛПХ;

- создание закупочных и перерабатывающих (сбытовых) кооперативов.

4. Формирование механизмов финансовой поддержки личных подсобных хозяйств:

- субсидирование ЛПХ из средств бюджета района, краевого, федерального бюджетов;

- мобилизация собственных финансовых средств населения путем развития сельского кредитного кооператива;

- получение грантов отечественных и зарубежных спонсоров.

5. Информационно-консультационное обслуживание и повышение квалификации владельцев ЛПХ:

- проведение обучающих семинаров и других мероприятий;

- создание опытно-показательных (демонстрационных) ЛПХ.

6. Усиление поддержки развития сельской социальной инфраструктуры и жилищного строительства на селе.

7. Организационное обеспечение развития ЛПХ:

- улучшение доступа к рынкам ресурсов и услуг;

- содействие владельцам ЛПХ в подготовке документов по организации сельскохозяйственного производства.

8. Повышение доходов сельского населения.

9. Создание экономических, правовых и социальных условий эффективного функционирования личных подсобных хозяйств, совершенствование механизма государственной поддержки частного семейного сектора

 

Срок реализации Программы

 

 

2011-2014 годы

 

 

Ожидаемые результаты от реализации Программы

-стабильно работающая самоокупаемая система производства, реализации и переработки сельскохозяйственной продукции малых форм хозяйствования в АПК

-повышение уровня жизни, увеличение занятости и рост денежных доходов жителей сельских территорий

 

 Исполнители Программы

 

 Малые формы хозяйствования на селе:

- личные подсобные хозяйства  

- крестьянские (фермерские) хозяйства   

- индивидуальные предприниматели в сфере АПК

 

 Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Владельцы хозяйств, сельские предприниматели испытывают ряд существенных правовых, экономических и социальных проблем.

Во-первых, не сформирована достаточная правовая основа для развития индивидуально-семейного сельскохозяйственного производства и сельскохозяйственной потребительской кооперации, должным образом не прописаны правовые условия государственной поддержки малого аграрного предпринимательства. Отсутствует эффективная защита земельных прав граждан.

Во-вторых, до последнего времени фермеры, владельцы ЛПХ, сельские предприниматели испытывали острый дефицит финансово-кредитных ресурсов в силу недостаточной государственной поддержки этого сектора экономики, слабой доступности для малого бизнеса рынка коммерческого кредита, недостаточного развития сельской кредитной кооперации.

В-третьих, не налажена эффективная система сбыта продукции, материально-технического и производственного обслуживания К (Ф) Х, ЛПХ, других малых форм хозяйствования.

В большинстве семейных хозяйств используются низко механизированные технологии, велики затраты ручного труда.

В-четвертых, сельское население испытывает существенные трудности в получении рыночной информации, консультационных услуг правового, экономического и технологического характера, в повышении квалификации.

В-пятых, отсутствует механизм регулярного взаимодействия между органами государственной и муниципальной власти с одной стороны, и союзами, ассоциациями крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств, сельских предпринимателей с другой. Это приводит к недостаточно полному учету интересов и потребностей субъектов малого предпринимательства и сельских жителей при разработке мер аграрной и сельской политики, снижает ее эффективность.

Способы и механизмы решения вышеуказанных проблем составляют содержание приоритетного национального проекта по направлению "Стимулирование малых форм хозяйствования в АПК". Ключевое значение при этом имеет развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Это обусловлено серьезными объективными причинами.

Как уже подчеркивалось, крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства, другие малые формы хозяйствования испытывают в процессе хозяйственной деятельности ряд характерных проблем:

- недостаточное снабжение качественным семенным материалом, элитным скотом, кормами, удобрениями и ядохимикатами;

- дефицит агрономических, ветеринарных и зоотехнических услуг, консультаций по бухучету, аудиту, эффективной организации производства;

- недостаток сельскохозяйственной техники, оборудования;

- поломки машин и оборудования и необходимость их ремонта;

- высокие цены на энергоносители и горюче-смазочные материалы;

- трудности ведения производства в случае болезни и(или) временной нетрудоспособности членов К(Ф) Х и ЛПХ, их отсутствия в хозяйстве в период отпуска и т.п.;

- проблемы сбыта произведенной продукции (дефицит информации о рыночной конъюнктуре, о потенциальных партнерах, невозможность влиять на цены из-за малых партий продаваемой продукции и т.д.);

- недостаток мощностей для хранения, предпродажной подготовки, доработки, переработки и фасовки продукции, что приводит к ее реализации по низким ценам.

Самостоятельно решить вышеуказанные проблемы малым формам хозяйствования на селе достаточно трудно.

Снабженческо-сбытовые, агросервисные и перерабатывающие предприятия, создаваемые для этих целей представителями агробизнеса, предлагают услуги сельхозпроизводителям на невыгодных условиях, монополизируют рынок, усиливают диспаритет цен между сельским хозяйством и промышленностью.

Как показывает мировой и отечественный опыт, наиболее приемлемым способом решения проблем обслуживания индивидуально-семейных хозяйств и малых сельскохозяйственных предприятий является создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

 

     В современных условиях роль малых форм хозяйствования в АПК - личных подсобных хозяйств и крестьянских (фермерских) хозяйств  в социальном и экономическом развитии села существенно возросла. Они имеют большой потенциал в увеличении производства сельскохозяйственной продукции и само обеспечении продуктами питания, а также являются неотъемлемым элементом крестьянского уклада жизни сельского населения.

     В настоящее время личное подсобное хозяйство  стало основным источником обеспечения сельских жителей не только продовольствием, но и всеми необходимыми средствами существования.

     В результате реализации мероприятий  муниципальной целевой программы «Развитие личных подсобных хозяйств на территории  ТОС достигнут высокий темп роста в развитии личных подсобных хозяйств.

   В 2011 год у в ТОС личное подсобное хозяйство ведут  265  

     В личных подсобных хозяйствах содержится 270 голов  крупного рогатого скота (в том числе 156 голов коров), 370 свиней 172  голов овец и коз, а также 2065  голов птицы.

 На основе само занятости в личных подсобных хозяйствах в  ТОС   занято 610 человек. В основном это люди с низкими доходами вследствие невысокой культуры производства и неотработанной системы сбыта произведенной продукции.

Целью Программы является ликвидация этого положения путем создания условий для эффективной работы и развития личных подсобных хозяйств до уровня товарного производства, с дальнейшим переходом их в категорию крестьянских (фермерских) хозяйств. А также использование потенциала субъектов малых форм хозяйствования в АПК для обеспечения роста экономики сельских территорий и решения существующих социальных проблем.

      Основной производительной  силой Программы должны стать крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере сельскохозяйственного производства, а также личные подсобные хозяйства.

      Владельцы личных подсобных хозяйств, а также крестьянские (фермерские) хозяйства испытывают трудности в приобретении племенного молодняка, кормов, средств производства и в сбыте сельскохозяйственной продукции. Проблемой развития малых форм хозяйствования на селе является также недостаточное их техническое оснащение.

       Основными направлениями деятельности малых форм хозяйствования на селе являются отрасли животноводства и растениеводства.

     Развитие данных отраслей в условиях малых форм хозяйствования будет способствовать увеличению объемов производства молока, мяса, яиц и другой животноводческой продукции, а также позволит наполнить рынки 

         Рост производства сельскохозяйственной продукции сдерживают следующие факторы:

   высокие цены на энергоносители, сельскохозяйственную технику, средства малой механизации, комбикорма;

   низкая покупательная способность населения;

   низкая цена реализации животноводческой продукции;

   несвоевременность расчетов за реализованную продукцию перерабатывающими предприятиями;

   недостаточно развитая сеть реализации кормов;

   отсутствие четко налаженного гарантированного сбыта сельскохозяйственной продукции.

В целях наращивания производства продукции  и повышения качества произведенной продукции и экономической эффективности производства необходимо:

обеспечить организацию и работу на территории ТОС пунктов по искусственному осеменению, а при наличии в сельскохозяйственных предприятиях, обеспечить свободный доступ сельхозтоваропроизводителей  к услугам по качественному  искусственному осеменению животных;

обеспечить ветеринарное обслуживание животных в хозяйствах граждан в границах ТОС  в соответствии с действующим законодательством.

На развитие ЛПХ, КФХ, ИП сотрудничество с Россельхозбанком. Обеспечить льготное кредитование с погашением процентной ставки по кредитам.

          В сложившейся ситуации эффективным решением основных проблем малых форм хозяйствования в АПК является создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также совершенствование их взаимоотношений с перерабатывающими предприятиями, заготовительными организациями на договорной основе. Правовую основу для этого представляет Федеральный закон 8 декабря 1995 года № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», который  стимулирует развитие кооперативного сектора.

          Все вышеизложенное требует осуществления системы  мер государственной поддержки в  развития малых форм хозяйствования в АПК на территории ТОС «Перелазовское Центр».

        Следует отметить, что Программа направлена на решение социально-экономических проблем на селе, поскольку роль малых форм хозяйствования в АПК повышается, в том числе из-за реформирования сельскохозяйственных предприятий, в которых значительная часть трудовых ресурсов переместится в малые формы хозяйствования.

      Реализация Программы позволит улучшить экономическое положение жителей ТОС за счет повышения привлекательности крестьянского уклада жизни и создать условия для нормальной жизнедеятельности в сельской местности.

Председатель Совета

ТОС «Перелазовское Центр»                                   В.В.Петечук

 

 

п/п

                  Наименование показателей

  количество

1

Доля доходов организации ТОС, полученных от добровольных пожертвований физических и юридических лиц.

18 %

2

Доля доходов организаций ТОС, полученных от малых форм хозяйствования.

11 %

3

Количество договоров социального партнерства о содействии в развитии сельскохозяйственного производства, осуществляемого в рамках малых форм хозяйствования, заключенных органами ТОС с юридическими лицами

31

4

Количество малых форм хозяйствования в границах ТОС, которым оказывается поддержка юридическими лицами, не являющимися организациями ТОС, на основании договоров социального партнерства, заключенных органами ТОС с юридическими лицами.

90

5

Количество юридических лиц, не являющихся организациями ТОС, оказывающих поддержку малым формам хозяйствования на основании договоров социального партнерства, заключенных органами ТОС с юридическими лицами.

 

15

6

Количество кредитов, полученных подсобными хозяйствами при поддержке (ходатайстве, гарантии) органов ТОС для развития сельскохозяйственного производства.

4

7

Количество кредитов, полученных к(ф)/х  при поддержке (ходатайстве, гарантии) органов ТОС для развития сельскохозяйственного производства

 

1

8

Объем кредитов, полученных ЛПХ при поддержке (ходатайстве, гарантии) органов ТОС для развития сельскохозяйственного производства

490 тыс. руб.

9

Объем кредитов, полученных к(ф)/х  при поддержке (ходатайстве, гарантии) органов ТОС для развития сельскохозяйственного производства.

350 тыс. руб.

10

Объем субсидий на возмещение гражданам, ведущим ЛПХ, и к(ф)/х затрат на уплату процентов по кредитам в расчете на одного гражданина, проживающего в границах ТОС

0,122 тыс. руб.

 

 

Расшифровка оказания ТОСу безвозмездной помощи КХ, ИП, ЛПХ в виде натуральных показателей

КХ. «Баев Ф.В»

Ремонт церкви, вспашка огородов,

подвоз зерна, сена, праздники

67000-00

КХ. «Высоцкий»

Праздники, тракторные услуги, сварочные работы

35000-00

ИП Фролова И.В.

праздники

1000-00

ИП Степанов Г.М.

праздники

5000-00

ОАО «Перелазовское»

Праздники, услуги дробления, подвоз кормов, вспашка огородов

139500-00

ГУ ПС по Клетскому району

Благоустройство территории

5000-00

Перелазовский участок Суровикинского ДРСУ

Завоз песка, буровые работы

6000-00

жители

Строительство детской площадки

15000-00

итого

 

273500-00