программы
КЛУБ ПО ИНТЕРЕСАМ
Программа туристко- краеведческого клуба «Энтузиаст»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧА
- воспитание подрастающего поколения средствами туризма и
краеведения;
- воспитание у детей патриотизма, бережного отношения к
природному и культурному наследию родного края;
- приобщение детей и подростков к краеведческой и поисково - исследовательской деятельности;
- сохранение исторической культуры;
- совершенствование нравственного воспитания детей.
Туризм и краеведение являются традиционным и эффективным средством обучения и воспитания детей.
Создание клуба- общество детей интересующихся краеведением, увлечённым исследовательской деятельностью, объединённых любовью к родной земле, к России, стремящихся принести пользу своему Отечеству.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ:
- добровольность участия в работе клуба «Энтузиаст»
-обязательный учёт возрастных, индивидуальных особенностей детей;
- уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;
- уважение и терпимость к мнению детей;
- защита каждого члена клуба «Энтузиаст» от негативного проявления и вредных привычек;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
ВЕДУЩИЕ ЗАДАЧИ КЛУБА
- создание оптимальных возможностей для творческого развития детей, их гражданского становления;
-расширить и углубить знания и представление детей об окружающем мире в процессе участия в практической краеведческой деятельности, в туристических походах и путешествиях.
Клуб работает по тематической программе, разработанной и утверждённой на Совете клуба ГПК «Сталинград».
ФОРМЫ РАБОТЫ
- организация походов;
-проведение наблюдений и исследований в природе и обществе;
-составление летописей по истории села;
- участие в мероприятиях по реставрации памятников;
- проведение соревнований, конкурсов;
- отчёт о работе в виде фотоальбомов, презентаций.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КЛУБА «ЭНТУЗИАСТ»
1Родословие
Задача- изучение родословных, семейных традиций и обрядов, развитие интереса и поощрение интереса к истории рода.
Содержание- Родословие, или по научному «генеалогия», изучает происхождение , историю и родственные связи родов и семей. Создание истории своей семьи, свою родословную. Выявление своих родственников, принимавших участие в исторических событиях.
Содержание.
Родословие, или по научному «генеалогия» , изучает происхождение, историю и родственные связи родов и семей. Создание истории своей семьи, свою родословную. Выявление своих родственников, принимавших участие в исторических событиях.
2 Летопись своего села
Задачи - изучение истории и природы родного края с древнейших времён до сегодняшнего дня, составление летописи наших дней.
Содержание.
История каждого края уникальна по-своему.
В рамках этой тематики могут вестись исследования разного масштаба – изучение отдельных, наиболее ярких исторических событий, природных явлений.
Особым в направлении реализации программы может стать систематическая работа по фиксированию событий современности. Если не фиксировать события или явления «по горячим следам» , то позже их изучение потребует много сил и средств. Фотографирование, описание событий, интервьюирование их участников и очевидцев, собирание публикаций, относящихся к природе и истории края, ведение специальных летописей, пополнение музея краеведческим материалом – всё это является важным средством документирования истории родного края.
3 Дети и война.
Задачи – дать представление о Великой Отечественной войне и современных военных конфликтах в воспитании детей - участников и очевидцев событий.
Содержание.
Для более полного освещения и понимания военного времени юные краеведы обращаются непосредственно к людям , хранителям памяти о суровых днях войны. Основным источником для работы краеведов могут служить рассказы и воспоминания людей, чьё детство пришлось на годы войны.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
1.Провести конкурсы :
- на лучшую эмблему клуба «Энтузиаст «
- сочинений « Моё село в годы Великой Отечественной войны»
- фотографий « Моё родное село»
2. Экскурсионные поездки:
- г. Волгоград
-г. Серафимович
- ст. Вёшенская
- ст. Клетская
3. Встречи с интересными людьми.
4. Сбор и оформление «генеалогического» древа
5. Экскурсии в школьный музей.
6. Походы в родную природу ( весна, зима, лето).