Путешествие в мир сказок.
Воспитывать в ребенке потребность в чтении, научить его читать творчески – значит дать ему умения черпать в книге и духовные силы. На рождественские каникулы для детей была организована экскурсия в детскую библиотеку. В библиотеке нас встретила замечательная женщина – книжная Фея. Она рассказала детям очень много интересного об образовании библиотек, почему библиотека называется детской, потому, что в ней живут детские книги и сказки детских писателей – сказочников. Детей познакомили со многими детскими журналами «Миша», «Тошка» и книгами, показали портреты детских писателей. Рассказали детям о том, что библиотеки существуют около 50 тысяч лет, еще в те времена, когда даже бумагу не изобрели. Книги писали в Египте - на папирусе, в Меспопотамии – выцарапанные на глиняных табличках, там папируса не было. Некоторые из этих книг сохранились и до наших времен и хранятся они в самых крупных библиотеках нашей страны. Еще познакомили детей с тем, что в библиотеке имеется три отдела: 1. Абонентский – где книги выдают детям, которые им понравились, для чтения дома. 2. Читальный зал – здесь дети могут прочитать энциклопедии, словари, справочники, найти для себя нужную информацию. 3. Хранилище – где хранятся все книги детской библиотеки. Затем с детьми были проведены различные конкурсы, викторины на темы сказочных персонажей. Сначала дети с интересом участвовали в «Сказочной разминке», дополняли сказочные выдержки.
Например:
Заинтересованные дети участвовали в конкурсах. Например:
Я желаю от души, Вам здоровья малыши! Чтоб прививок не боялись, ежедневно закалялись! Чтоб не мучил Вас бронхит – Добрый доктор…(Айболит) и т.д..
Например: - «Гули – лебеди», ответ – «Гуси – лебеди», - «Кепка», ответ – «Репка», - «Лиса и мак», ответ – «Лиса и рак» и т.д.. 3. Конкурс «Дополни имя». Например: - Кощей…. (Бессмерный) - Елена…. (Прекрасная) - Иван…. (Царевич) - Василиса….(Премудрая) - Спящая… (Красавица) и т.д. 4. Конкурс «Подумаем над сказкой». Даны три сказки: «Колобок», «Репка», «Петушок – золотой гребешок». Надо подумать и ответить: Сколько героев в сказке, какие слова в ней чаще всего повторяются, какова мораль? Очень интересно прошли конкурсы, дети наперебой старались давать правильные ответы. Затем для детей были подготовлены литературные и сказочные викторины. Вопросы литературной викторины: Например:
Сказочная викторина: «Чудо – сказка», викторина: «Знаете ли вы сказки?). Дети разделились на две команды, девочки в первой команде рассказывала сказку, а мальчики во второй команде отгадывали ее название. А еще были проведены песенный конкурс, художественный конкурс, конкурс – «Буквы рассыпались». А еще были проведены игры: Например:
Вот такая замечательная насыщенная, сказочная программа была проведена с детьми. Детям даже уходить не хотелось, веселые и счастливые под прекрасным впечатлением возвращались дети из сказочного путешествия. |