Подписывайтесь на нас в YouTube и социальных сетях:

ФОНД ПРЕЗИДЕНТСКИХ ГРАНТОВ и РОО ВолгУНКЦ РСИ

приглашают в проект

"Школа ТОСовского самоуправления"

Решение и Положение о ДНД


СОВЕТ

АЛЕКСАНДРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЖИРНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

от    18.04.2007г. № 19/68 – С

О создании добровольной

народной дружины.

 

 

   В целях оказания содействия правоохранительным  органам в их деятельности по охране  общественного порядка, защите от  противоправных посягательств на права и свободу граждан, укреплению правопорядка и борьбе с правонарушениями, на основании закона Волгоградской области      « О добровольных народных дружинах» от 14.05.2003 г. № 818-ОД, Совет Александровского сельского поселения

 

 РЕШИЛ:

                

                 1.Утвердить положение о добровольной  народной  дружине

при  Совете Александровского сельского поселения.

                  2.Контроль за исполнением настоящего решения возложить  на постоянную комиссию по социальной политике и защите прав граждан.

 

 

 

 

 

 

 

Председатель Совета

Александровского

сельского поселения                                                   А.Ф.Шевченко.

 

 

 

Утверждено

Решением Совета

Александровского сельского поселения

от 18.04.2007г №19/68-С

            Настоящее Положение определяет порядок организации и деятельности добровольной народной дружины по оказанию содействия правоохранительным  органам в обеспечении общественного порядка на территории муниципального образования.

 

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Создание добровольной народной дружины.

 

  1. Добровольная народная дружина (далее – народная дружина) – общественное объединение, создаваемое на добровольной основе гражданами по месту их жительства на территории муниципального образования или его части. Основными целями народной дружины являются оказание содействия правоохранительным органам в их деятельности по охране общественного порядка, защита от противоправных посягательств на права и свободы граждан, укрепление правопорядка и борьба с правонарушениями.
  2. В состав народной дружины в качестве её структурных подразделений входят гражданские отряды, создаваемые в границах территориального общественного самоуправления (далее –ТОС) муниципального образования. Гражданские отряды территориального общественного самоуправления (далее – ГОТОС) в зависимости от численности личного состава и характера поставленных задач могут иметь в своей структуре звенья и группы.
  3. Решение о создании народной дружины вступает в силу его официального опубликования (обнародования).
  4. Не допускается создание народных дружин при общественных объединениях, в том числе политических партиях, и их органах, а также создание и деятельность структур политических партий в народных дружинах.

 

Статья 2. Задачи и функции народной дружины.

 

1. Основной задачей народной дружины является оказание содействия правоохранительным органам в их деятельности по охране общественного порядка, предупреждению  и пересечению правонарушений свобод граждан и по охране окружающей среды.

2. Выполняя возложенные на неё задачи, народная дружина:

  участвует, совместно с сотрудниками органов внутренних дел, в мероприятиях по охране общественного порядка, предупреждению и пересечению правонарушений;

  проводит профилактическую воспитательную работу с лицами, склонными к совершению правонарушений, принимает участие в работе по предупреждению и пересечению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;

  участвует в проведении мероприятий по борьбе с правонарушениями в сфере охраны окружающей среды;

  участвует в проведении мероприятий по охране и защите природных богатств и окружающей среды;

оказывает помощь органам государственной власти, органам местного территориального общественного самоуправления, правоохранительным органам в обеспечении безопасности населения и охране общественного порядка при стихийных бедствиях, эпидемиях, авариях, техногенных катастрофах и иных чрезвычайных ситуациях.

 

Статья 3. Принципы деятельности народной дружины.

 

  1. Деятельность народной дружины осуществляется на основе принципов законности, гуманизма, уважения прав и свобод человека и гражданина, гласности.
  2. Народная дружина в пределах своей компетенции решает стоящие перед ней задачи во взаимодействии с органами местного и территориального общественного самоуправления, правоохранительными и иными государственными органами и общественными объединениями граждан.

 

Статья 4. Правовая основа деятельности народных дружин.

 

  Правовую основу деятельности народной дружины составляют Конституция Российской Федерации, законодательные и иные правовые акты Российской Федерации,  органов местного самоуправления, изданные в пределах их полномочий, а также настоящее Положение.

 

Статья 5. Формы и методы работы народной дружины.

 

1. Народная дружина в пределах полномочий осуществляет свою деятельность свобод граждан и по охране окружающей среды. Деятельность путём:

патрулирования и выставления постов на улицах, площадях, в парках и других общественных местах, проведения рейдов по выявлению и пресечению правонарушений;

проведения профилактической работы с лицами, допускающими правонарушения, воспитательной работы с несовершеннолетними правонарушителями, бесед с их родителями, разъяснения гражданам норм действующего законодательства;

используя средств массовой информации в целях профилактики правонарушений и воздействия на лиц, их совершающих.

  1. Деятельность по охране общественного порядка народные дружинники (далее – дружинники) осуществляют под руководством сотрудников правоохранительных органов или совместно с ними.

 

Статья 6. Порядок приёма в народную дружину.

 

1. В народную дружину принимаются на добровольной основе граждане Российской

Федерации, проживающие на территории данного муниципального образования, достигшие 18 – летнего возраста, способные по своим деловым моральным качествам, уровню физической подготовки и состоянию здоровья выполнять поставленные перед народной дружиной задачи.

В народную дружину не могут быть приняты граждане:

имеющие судимость;

  состоящие на учёте в лечебно – профилактических учреждениях ввиду     психического заболевания, наркомании, токсикомании или алкоголизма;

  признанные по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными;

  подвергнутые административным взысканиям в течение года;

  не имеющие постоянной регистрации по месту жительства;

имеющие заболевания, препятствующие выполнению обязанностей дружинника.

2. Приём в народную дружину производится в индивидуальном порядке на основании личного заявления вступающего и рекомендации соответствующего совета ТОС.

  Решение о приёме в народную дружину принимает штаб народной дружины. Вступившему в народную дружину вручается удостоверение установленного образца.

 

Статья 7. Правовая и специальная подготовка дружинников.

 

  1. Дружинники в обязательном порядке проходят правовую и специальную подготовку, в ходе которой изучают действующее законодательство, нормативные акты, регламентирующие деятельность по охране правопорядка, формы и методы работы народной дружины по предупреждению  пресечению правонарушений, овладевают приёмами самозащиты, навыками использования специальных и технических средств, способами оказания доврачебной помощи.
  2. Формы обучения дружинников, учебные планы и программы разрабатывает и утверждает штаб народной дружины.

 

Статья 8. Удостоверение народного дружинника.

 

  1. Удостоверение народного дружинника является документами строгой отчётности.
  2. Порядок их оформление, учёта, выдачи и изъятия определяется местной администрацией.

 

 

 

Глава 2. Руководство народной дружиной и её взаимодействие с правоохранительными органами

 

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления по руководству народной дружиной.

 

  1. Администрация Александровского сельского поселения совместно с представителями органов муниципального образования, советами ТОС организует и направляет деятельность народной дружины по выполнению поставленных перед ней задач и в пределах своих полномочий:

     определяет источники, размер и порядок финансирования народной дружины, решает вопросы её материально – технического обеспечения;

    принимает меры к укреплению народной дружины, обеспечивает её взаимодействие с правоохранительными органами и соблюдение законности в её деятельности, заслушивает руководителей народной дружины;

    устанавливает форму одежды и образец отличительного знака (нарукавная повязка, нагрудный жетон) дружинника.

 

 

Статья 10. Орган управления народной дружины.

 

1.Руководство народной дружиной осуществляет штаб народной дружины, возглавляемый начальником штаба.

 Штаб народной дружины создаётся по решению Главы поселения. В состав штаба могут входить должностные лица органов государственной власти, органов местного и территориального общественного самоуправления, организаций, руководители структурных подразделений народной дружины, представители общественных объединений, трудовых коллективов, находящихся на территории муниципального образования. Численный состав штаба устанавливается с учётом криминогенной обстановки и местных условий.

2.Штаб народной дружины в пределах своих полномочий:

    организует деятельность народной дружины и соответствии с Законом Волгоградской области «О добровольных народных дружинах», настоящим Положением, решениями органов местного и территориального общественного самоуправления, обеспечивает постоянную готовность народной дружины к выполнению стоящих перед ней задач;

    принимает решения о приёме в народную дружину и отчислении из её состава, осуществляет учёт численности дружинников, утверждает и освобождает руководителей структурных подразделений народной дружины;

   осуществляет планирование работы народной дружины, её структурных подразделений, утверждает расчёты использования их сил и графики дежурств, которые согласовывает с правоохранительными органами и советами ТОС, инструктирует руководителей структурных подразделений народной дружины и дружинников, контролирует их работу;

   организует взаимодействие народной дружины, её структурных подразделений с правоохранительными и иными государственными органами, осуществляет постоянный контроль за соблюдением законности в их деятельности;

  организует и проводит обучение руководителей структурных подразделений народной дружины, дружинников методам работы по охране правопорядка и борьбе с правонарушениями, их правовую, специальную и физическую подготовку;

    анализирует результаты работы структурных подразделений, дружинников, вносит в правоохранительные и иные государственные органы предложения по вопросам устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также совершенствования работы народной дружины, её структурных подразделений, улучшения их материально – технического и финансового обеспечения;

ходатайствует о поощрении руководителей структурных подразделений народной дружины, дружинников, отличившихся при исполнении своих обязанностей.

 

 

Статья 11.Структура и аппарат управления народной дружины.

 

  1. Структура народной дружины утверждается Администрацией Александровского сельского поселения по представлению штаба народной дружины. Народная дружина состоит из следующих структурных подразделений: гражданских отрядов территориального  общественного самоуправления (ГОТОС), звеньев, групп.

 

   Общее руководство ГОТОС осуществляет командир на принципах единоначалия.

   Заместителем командира ГОТОС является комиссар, который отвечает за просветительскую, воспитательную работу, проведение учебных занятий с населением, профессиональную и психологическую подготовку дружинников, входящих в состав ГОТОС.

    В отсутствие командира комиссар осуществляет общее руководство ГОТОС.

    Командир и комиссар подотчётны общему собранию (конференции) ТОС, утверждаются и освобождаются штабом народной дружины по представлению совета ТОС из состава дружинников ГОТОС.

   Структура, планы работы, график дежурств ГОТОС, руководители его звеньев и групп утверждаются штабом народной дружины по представлению командира ГОТОС и по согласованию с советом ТОС.

   Для обсуждения вопросов деятельности народной дружины, информирования её личного состава о поставленных задачах, проведения учебных и тренировочных занятий штаб народной дружины  может по мере необходимости проводить общий сбор народной дружины.

2.Для осуществления повседневной работы по управлению народной дружиной и организации её взаимодействия с правоохранительными и иными государственными органами по решению местной администрации могут вводиться штатные должности работников аппарата.

3.Схему должностных окладов, объём и источники финансирования аппарата управления и руководителей структурных подразделений народной дружины определяет местная администрация.

4.Работники аппарата управления и руководители структурных подразделений народной дружины являются дружинниками.

5.Должностные обязанности, права и ответственность работников аппарата управления и руководителей структурных подразделений народной дружины определяются нормативными документами и должностными инструкциями, утверждаемыми местной администрацией.

6.исполнение обязанностей и отдельных функций работников аппарата управления и руководителей структурных подразделений народной дружины может осуществляется дружинниками на общественных началах, а также на договорной основе.

 

Статья 12.Взаимодействие органов внутренних дел с народной дружиной.

 

1.Органы внутренних дел оказывают всемерное содействие и поддержку народной дружине в выполнении возложенных на неё задач, предоставляют необходимую информацию о правонарушениях, правонарушениях , проводят работу по правовому обучению руководителей структурных подразделений народной дружины, дружинников, обеспечивают их юридической литературой, участвуют в работе штаба народной дружины, поощряют в пределах своих полномочий руководителей структурных подразделений народной дружины и дружинников, активно участвующих в охране правопорядка.

2.Органы внутренних дел:

   обеспечивают взаимодействие с народной дружиной, способствуют активному её вовлечению в проведение мероприятий по поддержанию и укреплению общественного порядка;

   проводят инструктажи руководителей структурных подразделений народной дружины, дружинников, ознакомление их с оперативной обстановкой;

  оказывают народной дружине, её структурным подразделениям практическую помощь в планировании и учёте работы, осуществляют непосредственное руководство действиями дружинников на объектах и маршрутах патрулирования.

Глава 3.Обязанности и права дружинника.

 

Статья 13.Обязаности дружинника.

 

Дружинник при осуществлении функций по охране общественного порядка обязан:

- активно участвовать в охране общественного порядка и профилактике правонарушений, оказывать содействие правоохранительным и муниципальным органам в их деятельности по охране общественного порядка;

- соблюдать установленные в народной дружине дисциплину и нормы выхода на дежурства;

- добросовестно выполнять требования руководителей дружины и работников милиции при проведении совместных мероприятий;

- строго соблюдать требования законодательства, не допускать необоснованного ограничения прав и свобод граждан, совершения действий, ущемляющих честь и достоинство человека и гражданина;

- знать права и обязанности дружинника, изучать формы и методы предупреждения и пресечения правонарушений, постоянно совершенствовать свои правовые знания, повышать уровень специальной и физической подготовки;

- защищать честь и достоинство граждан от преступных посягательств и иных антиобщественных действий;

- быть тактичным, вежливым и внимательным по отношению к гражданам;

- в случае обращения к нему граждан с сообщениями о готовящихся или совершённых преступлениях, событиях или фактах, угрожающих общественному порядку, личной или общественной безопасности, экологических преступлениях, правонарушениях в сфере охраны окружающей среды, возникновении стихийных бедствий или иных чрезвычайных обстоятельствах, либо в случае непосредственного обнаружения им таких событий и фактов принять меры к спасению людей, предотвращению и пересечению правонарушений, задержанию правонарушителей, охране места происшествия и сообщать об этом в ближайший правоохранительный орган;

- при исполнении обязанностей по охране общественного порядка иметь при себе удостоверение и внешние атрибуты дружинника;

- оказывать помощь, в том числе первую доврачебную гражданам, пострадавшим от правонарушений, несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их жизни;

- разъяснять правонарушителям причины и основания ограничения их прав и свобод и порядок их обжалования;

- не допускать разглашения сведений, относящихся к частной жизни, личной и семейной тайне граждан, а также иной конфиденциальной информации, ставшей известной в связи с осуществлением деятельности по обеспечению правопорядка.

 

Статья 14. Права дружинника.

 

Дружинники при исполнении ими обязанностей по охране общественного порядка имеют право:

- требовать от граждан и должностных лиц соблюдения установленного общественного порядка и прекращения правонарушений либо действий, препятствующих осуществлению полномочий народного дружинника;

- пресекать преступления и административные правонарушения;

- по поручению и в присутствии работника органа внутренних дел проверять у граждан документы удостоверяющие их личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения;

- доставлять в правоохранительные органы, служебные помещения народных дружин, общественные пункты правопорядка лиц в целях пересечения правонарушений либо лиц, совершивших правонарушения, а также для установления личности правонарушителя и составления протокола об административном правонарушении, если его составление является обязательным, а возможность составить его на месте совершения правонарушения отсутствует;

- при пресечении правонарушений в отсутствие работников правоохранительных органов и иных уполномоченных должностных лиц изымать в установленном порядке у правонарушителей орудия совершения преступления или иные предметы, оставление которых у правонарушителя может угрожать личной безопасности дружинника или других лиц, с последующей незамедлительной передачей этих предметов органам (должностным лицам), уполномоченным рассматривать дела о правонарушениях;

- совместно с работником органа внутренних дел беспрепятственно входить в клуб, на стадионы, в кинотеатры, другие общественные помещения для преследования лиц, подозреваемых в совершении преступлений, либо при наличии достаточных оснований полагать, что там совершено или совершается преступление, произошёл несчастный случай, а также в целях обеспечения личной безопасности граждан и общественной безопасности при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях, эпидемиях и массовых беспорядках, а по просьбе администраций этих мест – для выполнения обязанностей по охране общественного порядка;

- по поручению и в присутствии работников внутренних дел принимать участие в оцеплении, блокировании участков местности, осуществлении пропускного режима при ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, пресечении массовых беспорядков и групповых противоправных действий, нарушающих работу транспорта, связи, предприятий, учреждений и организаций;

- для доставления в лечебные учреждения граждан, пострадавших от несчастных случаев или преступлений и нуждающихся в связи с этим в срочной медицинской помощи, использовать с согласия владельцев или водителей транспортные средства организаций независимо от форм собственности, общественных объединений или граждан (кроме средств, принадлежащих дипломатическим, консульским, иным представительствам иностранных государств, международным организациям, и транспортных средств специального назначения);

- при исполнении обязанностей по охране общественного порядка пользоваться средствами связи, принадлежащими предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям, а также гражданам с их согласия;

- совместно с сотрудниками органов внутренних дел осуществлять контроль за выполнением водителями транспортных средств и пешеходами правил дорожного движения;

- в установленных законом случаях составлять протоколы об административных правонарушениях и направлять их в соответствующие органы для рассмотрения.

 

  

 

Глава 4.Гарантии правовой и социальной защиты

Дружинника.

 

Статья 15.Обязательность исполнения законных требований дружинника.

 

1. Законные требования дружинника обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства на части территории муниципального образования, где действует народная дружина.

2. Неисполнение законных требований дружинника и действия,

Препятствующие исполнению возложенных на него обязанностей, влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Статья 16.Необходимая оборона и крайняя необходимость применительно к деятельности дружинника.

 

На деятельность дружинников распространяется законодательство Российской Федерации о необходимой обороне и крайней необходимости.

 

 

Статья 17.Недопустимость вмешательства в действия дружинника, посягательства на его жизнь, здоровье, честь и достоинство.

 

  1. Дружинник при исполнении возложенных на него обязанностей руководствуется только законом и находится под защитой государства.
  2.  Никто не вправе вмешиваться в законные действия дружинника и не имеет права принуждать его исполнять обязанности, которые на него не возложены.
  3. Посягательство на жизнь, здоровье, честь и достоинство дружинника, находящегося при исполнении обязанностей по охране общественного порядка, влечёт ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

 

Статья 18.Показания дружинника.

 

    В соответствии с законодательством Российской Федерации показания дружинника по делу о преступлении или административном правонарушении оцениваются наравне с иными доказательствами, полученными в установленном законом порядке. 

 

 

Статья 19.Гарантии социальной защиты дружинника.

 

  1. Государственные гарантии социальной защиты дружинника установлены законодательством Российской Федерации.
  2. Администрация Александровского сельского поселения за счёт дополнительных средств местного бюджета и специальных внебюджетных средств по представлению начальника штаба может –устанавливать дружинникам социальные гарантии в случае временной нетрудоспособности, общественного порядка, льготы на проезд в общественном транспорте, определять материальные поощрения и другие социальные гарантии.

 

 

Статья 20.Ответственность за несоблюдение гарантий правовой и социальной защиты дружинника.

 

    В случае несоблюдения государственных гарантий правовой и социальной защиты дружинника, установленных представительным органом муниципального образования, виновные в этом должностные лица несут ответственность согласно законодательству Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Глава 5.Оплата работы дружинников.

Меры поощрения и взыскания.

 

Статья 21.Оплата работы дружинников.

 

   Дружинники выполняют возложенные на них обязанности в свободное от основной работы время как на возмездной, так и на безвозмездной основе.

 

 

Статья 22.Меры морального и материального стимулирования дружинников.

 

1.Дружинники, активно участвующие в охране общественного порядка, могут поощряться руководителями органов внутренних дел, предприятий, учреждений и организаций в пределах их компетенции путём:

- объявления благодарности;

- награждения благодарственным письмом;

- награждения почётной грамотой;

- награждения ценными подарками или денежной премией;

- предоставления дополнительно оплачиваемого отпуска сроком до пяти дней за счёт предприятия, учреждения или организации, очередного отпуска в удобное для дружинника время, если это предусмотрено в коллективном договоре;

- предоставления путёвки на льготных условиях в санаторий или дом отдыха за счёт предприятия, учреждения и организации, если это предусмотрено в коллективном договоре;

- предоставления им иных льгот и преимуществ.

При утверждении положения о народной дружине представительным органом муниципального образования могут быть предусмотрены иные меры морального и материального стимулирования дружинников.

2.За особые заслуги в выполнении общественного долга и проявленные при этом мужество и героизм дружинники могут награждаться органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления и органами внутренних дел, а также представляется к государственным наградам Российской Федерации.

3.Меры материального стимулирования, включая денежное вознаграждение за выполнение дружинниками обязанностей по охране общественного порядка, могут применяться органами местного самоуправления, органами внутренних дел, предприятиями, учреждениями и организациями за счёт специальных фондов, созданных за счёт добровольных пожертвований физических и юридических лиц.

 

 

Статья 23.Меры взыскания, применяемые к дружинникам.

 

  1. К дружинникам, недобросовестно относящимся к своим обязанностям, допускающим нарушения дисциплины, штаб народной дружины может применять следующие виды взысканий:

- замечание;

- выговор;

- строгий выговор;

- исключение из состава народной дружины.

2. За противоправные действия или бездействие дружинники несут установленную законами Российской Федерации ответственность. Вред, причинённый дружинником гражданам и юридическим лицам, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

3. В случае недобросовестного отношения к своим обязанностям, серьёзных упущений в организации работы полномочия начальника штаба или иного руководителя народной дружины, включая руководителей её структурных подразделений могут быть приостановлены местной администрацией до решения вопроса об освобождении его от занимаемой должности (общественных обязанностей) или о наложении взыскания. 

 

Глава 6.Финансирование и материально – техническое

обеспечение народной дружины.

 

Статья 24.Финансирование и материально – техническое обеспечение деятельности народной дружины.

 

  1. Финансирование и материально – техническое обеспечение деятельности народной дружины, включая меры поощрения и денежное вознаграждение членов народной дружины, могут производиться за счёт средств предприятий, учреждений и организаций, а также за счёт средств:

- выделяемых, на реализацию целевых программ по борьбе с преступностью и правонарушениями;

- благотворительных фондов;

- поступивших от физических и юридических лиц в виде добровольных пожертвований;

- выделяемых на поддержку территориального общественного самоуправления;

- других источников, не запрещённых действующим законодательством.

Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции вправе предусмотреть иные источники финансирования деятельности народных дружин.

  1. Служебные помещения, общественные пункты правопорядка, оборудованные мебелью, инвентарём, средствами коммуникаций, в том числе связью, могут предоставляться народной дружине органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями.

 

 

Глава 7. Гарантии законности в деятельности

народных дружин.

 

Статья 25.Контроль за финансовой деятельностью народных дружин.

 

    Контроль за финансовой деятельностью народных дружин осуществляют финансовые и налоговые органы в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также органы местного самоуправления в пределах своей компетенции.

 

Статья 26.Прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности народных дружин.

 

   Надзор за соблюдением законности в деятельности народных дружин осуществляют органы прокуратуры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Глава 8.Прекращение деятельности народной дружины.

 

Статья 27.Прекращение работы в народной дружине.

 

1.Дружинник, обратившийся с заявлением о прекращении работы в народной дружине, отчисляется из её состава решением штаба народной дружины.

2.Дружинник, недобросовестно относящийся к своим обязанностям, допустивший нарушения законности или проступки, несовместимые с пребыванием в народной дружине, исключается из её состава решением штаба народной дружины по согласованию с советом ТОС.

3.При отчислении из состава народной дружины дружинник обязан сдать удостоверение, а также имущество, полученное им в пользование в связи с работой в народной дружине. Возмещение стоимости утраченного или возвращённого имущества производится в порядке, установленном нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

 

Статья 28.Прекращение деятельности (ликвидация) народной дружины.

 

1.Прекращение деятельности (ликвидация) народной дружины осуществляется по решению местной администрации.

2.Оставшиеся после погашения всех обязательств ликвидируемой народной дружины, имущество и материальные ценности передаются в распоряжение местной администрации.

 

Статья 29.Вступление в силу настоящего Положения.

 

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).