Профилактика личной гигиены
Сегодня к нам в гости придёт наш любимый герой, которого вы знаете.
«Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник,
И качает головой…»
Вы наверное догадались, кто к нам должен прийти? Правильно, сегодня к нам в гости придёт Мойдодыр. Вы наверное, знаете, ребята, что Мойдодыр любит чистых, аккуратных детей. А у вас в классе нет грязнуль?
Выбегает « грязнуля:
-Сюда придёт Мойдодыр?
- Да сюда, но, во-первых, когда входят нужно здороваться, а потом посмотри на себя, какой ты неаккуратный, грязный. Разве можно встречать гостей в таком виде?
- сойдёт и так.
Разговор о чистоте и аккуратности.
- Ребята, и ты, Миша ( обращается к « грязнуле» ), послушайте, что случилось с одним неаккуратным мальчиком, который не следил за своими вещами.
- « Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку, свечка – в печку!
Я за книжку, та – бежать и
Вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня. Что такое?
Что случилось? Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?
Утюги за сапогами, сапоги за утюгами,
Кочерга за кушаком –
Всё вертится и кружится и несётся кувырком».
- Ты не хочешь,чтобы Мойдодыр из-за тебя рассердился и не пришёл к нам?
- Нет, не хочу.
- Тогда тебе нужно пойти и привести себя в порядок.
- Хорошо, я сейчас.
«Грязнуля» уходит.
- Ребята, уже приближается та минута, когда к нам должен прийтиМойдодыр.
Стук в дверь. Заходит почтальон с письмом.
- Здравствуйте, это третий класс «Б»? Вам письмо (Даёт письмо)
- Спасибо. (Почтальон уходит ) .
- Ребята, давайте посмотрим, от кого может быть это письмо. ( Учитель смотрит на конверт ) Ребята, да это же Мойдодыр прислал нам письмо. Он пишет: « Дорогие друзья! Прийти не могу, поехал на вызов к неряхе, но, зная, что у вас проводится такая игра, я присылаю вам свои вопросы и задания: « Я - Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник и мочалок Командир… Прошу ответить на мои …»
Вдруг вбегает мальчик, уже умытый и спрашивает:
- А что Мойдодыр ещё не приехал?
- Нет, не приехал, но он прислал письмо. Ребята, вы видите, Миша исправился. Он будет всегда таким. Поэтому, я думаю, мы можем ему поручить прочитать задание Мойдодыра.Прошу ответить на мои вопросы и задания:
-
Какие вы знаете пословицы о чистоте? ( Дети называют пословицы )
Огонь чистит, вода моет.
Опрятный не нравится неряхе.
Чист источник – чист ручей.
Чистая вода для хвори беда.
Чистота и здоровье – родные сестры.
Чистота – залог здоровья.
Чисто жить - здоровым быть.
Чистота – лучшая красота.
- Молодцы ребята! Вы назвали много пословиц, а может быть, кто – нибудь знает и стихи о чистоте?
- Хорошо водицей мыться,
В речке, ванне и в корытце.
Каждый день, каждый день!
Мы мочалку мыли ловко,
Вымыть шею и головку
Нам не лень, нам не лень!
- Кто не хочет быть грязнулей
Моет шею, моет уши,
Добела, добела!
Ты журчи, журчи, водица,
Хорошо ты нам помыться,
Помогла, помогла.
-Молодцы. Я думаю, Мойдодыр будет доволен.
Ребята, Мойдодыр прислал нам две загадки. Давайте попробуем их отгадать.
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
( Расчёска )
- Правильно, а теперь послушайте вторую загадку Мойдодыра.
Мудрец в нём видел мудреца.
Глупец – глупца, баран – барана.
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова –
И Федя неряху увидел лохматого.
( Зеркало )
- Молодцы ребята! Вы отгадали обе загадки Мойдодыра. Вы ведь знаете, что и расчёска, и зеркало – это предметы, которые помогают содержать себя в чистоте. А какие ещё предметы вы знаете, которые помогают нам быть всегда чистыми и аккуратными? ( В это время учитель показывает эти предметы и картинки, изображающие действия с помощью этих предметов )
- Правильно, ребята! А теперь, Миша, прочитай последний вопрос Мойдодыра.
- Рассмотрите рисунок и определите, что здесь нарисовано неправильно?
-
Разговор о режиме дня.
Вед. показывает рисунок, на котором изображён мальчик, нарушающий режим дня.
-Что неправильного делает мальчик на этом рисунке? ( Ответы детей ) Правильно, ребята! Этот мальчик не соблюдает режим дня. А кто из вас знает, что это такое?
- Режим дня – это такое распределение времени, при котором правильно чередуются труд и отдых. Режим дня должен соблюдать каждый школьник. У человека, который соблюдает режим дня, всегда хватает времени и на труд и на развлечение, сохраняются силы и здоровье. Ребята, а сейчас я вам расскажу,
какой режим дня вы должны соблюдать.
- Мы надеемся, ребята, что вы будете соблюдать режим дня и не допустите тех ошибок, которые допустил мальчик, изображённый на рисунке. Ну, что ж, ребята, мы выполнили все задания Мойдодыра, а теперь давайте посмотрим, чем он занимается.
Демонстрируется картина К. Чуковского «Мойдодыр». Параллельно ведущий читает:
Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста.
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса.
У тебя под носом клякса.
У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,
Даже брюки убежали от тебя.
Рано утром, на рассвете
Умываются мышата
И котята и утята
И жучки и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки…