Подписывайтесь на нас в YouTube и социальных сетях:

ФОНД ПРЕЗИДЕНТСКИХ ГРАНТОВ и РОО ВолгУНКЦ РСИ

приглашают в проект

"Школа ТОСовского самоуправления"

Профилактика личной гигиены


Сегодня к нам в гости придёт наш любимый герой, которого вы знаете.

                 «Вдруг из маминой из спальни,

                  Кривоногий и хромой,

                   Выбегает умывальник,

                   И качает головой…»

Вы наверное догадались, кто к нам должен прийти? Правильно, сегодня к нам в гости придёт Мойдодыр. Вы наверное, знаете, ребята, что Мойдодыр любит чистых, аккуратных детей. А у вас в классе нет грязнуль?

     Выбегает « грязнуля:

-Сюда придёт Мойдодыр?

- Да сюда, но, во-первых, когда входят нужно здороваться, а потом посмотри на себя, какой ты неаккуратный, грязный. Разве можно встречать гостей в таком виде?

- сойдёт и так.

                  Разговор о чистоте и аккуратности.

- Ребята, и ты, Миша ( обращается к « грязнуле» ), послушайте, что случилось с одним неаккуратным мальчиком, который не следил за своими вещами.

- « Одеяло убежало, улетела простыня,

                  И подушка, как лягушка,

                   Ускакала от меня.

                    Я за свечку, свечка – в печку!

                     Я за книжку, та – бежать и

                     Вприпрыжку под кровать.

                     Я хочу напиться чаю,

                     К самовару подбегаю,

                    Но пузатый от меня

                    Убежал, как от огня. Что такое?

                    Что случилось? Отчего же всё кругом

                    Завертелось, закружилось

                    И помчалось колесом?

                    Утюги за сапогами, сапоги за утюгами,

                    Кочерга за кушаком –

                    Всё вертится и кружится и несётся кувырком».

- Ты не хочешь,чтобы Мойдодыр из-за тебя рассердился и не пришёл к нам?

- Нет, не хочу.

- Тогда тебе нужно пойти и привести себя в порядок.

- Хорошо, я сейчас.

      «Грязнуля» уходит.

- Ребята, уже приближается та минута, когда к нам должен прийтиМойдодыр.

     Стук в дверь. Заходит почтальон с письмом.

- Здравствуйте, это третий класс «Б»? Вам письмо (Даёт письмо)

  - Спасибо.  (Почтальон уходит ) .

- Ребята, давайте посмотрим, от кого может  быть это письмо. ( Учитель смотрит на конверт  )   Ребята, да это же Мойдодыр прислал нам письмо. Он пишет: « Дорогие друзья! Прийти  не могу, поехал на вызов  к неряхе, но, зная, что у вас проводится такая игра, я присылаю вам свои вопросы и задания: « Я - Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник и  мочалок Командир…  Прошу ответить на мои …»

Вдруг вбегает мальчик, уже умытый  и спрашивает:

- А что Мойдодыр ещё не приехал?

- Нет, не приехал, но он прислал письмо. Ребята, вы видите, Миша исправился. Он будет всегда таким. Поэтому, я думаю, мы можем  ему  поручить прочитать задание Мойдодыра.Прошу  ответить  на мои  вопросы  и задания: 

  1. Какие вы знаете пословицы о чистоте? ( Дети называют пословицы )

 

Огонь чистит, вода моет.

Опрятный не нравится неряхе.

Чист источник – чист ручей.

Чистая вода для хвори беда.

Чистота и здоровье – родные  сестры.

Чистота – залог здоровья.

Чисто жить -  здоровым быть.

Чистота – лучшая красота.

- Молодцы  ребята!  Вы назвали  много пословиц, а  может быть, кто – нибудь знает  и                     стихи  о чистоте?

                        - Хорошо водицей  мыться,

                      В речке, ванне и в корытце.

                       Каждый день, каждый день!

                     Мы мочалку мыли ловко,

                    Вымыть шею и головку

                     Нам не лень, нам не лень!

                     -  Кто не хочет быть грязнулей

                       Моет шею, моет уши,

                      Добела, добела!

                      Ты журчи, журчи, водица,

                      Хорошо ты  нам помыться,

                      Помогла, помогла.

              -Молодцы. Я думаю, Мойдодыр будет доволен.

                 Ребята, Мойдодыр прислал  нам  две загадки. Давайте попробуем их отгадать.

                

                Хожу, брожу не по лесам,

                А по усам  и волосам.

               И зубы у меня  длинней,

               Чем  у волков и  медведей.

                   ( Расчёска )

 

- Правильно, а теперь послушайте вторую загадку Мойдодыра.

 

                 Мудрец в нём видел мудреца.

                 Глупец – глупца, баран – барана.

                 Овцу в нём видела овца,

                 И обезьяну – обезьяна.

                Но вот подвели к нему Федю Баратова –

                И Федя неряху увидел лохматого.

                    ( Зеркало )

- Молодцы ребята! Вы отгадали обе загадки Мойдодыра. Вы ведь знаете, что и расчёска, и зеркало – это  предметы, которые  помогают содержать себя в чистоте. А какие ещё предметы вы  знаете, которые помогают нам быть всегда  чистыми  и  аккуратными?  ( В это время учитель показывает  эти предметы и картинки, изображающие действия с помощью этих предметов )

 

-  Правильно, ребята! А теперь, Миша, прочитай  последний вопрос Мойдодыра.

- Рассмотрите рисунок и определите, что здесь нарисовано неправильно?

 

  1. Разговор о режиме дня.

 

Вед. показывает рисунок, на  котором  изображён мальчик, нарушающий режим  дня.

-Что неправильного делает мальчик  на этом рисунке?  ( Ответы детей  ) Правильно, ребята! Этот  мальчик не соблюдает режим дня. А кто из вас знает, что это такое?

  - Режим дня – это такое распределение времени,  при котором  правильно чередуются труд и отдых. Режим дня должен  соблюдать каждый школьник. У человека, который соблюдает режим дня, всегда  хватает  времени и на труд и на развлечение, сохраняются  силы и здоровье. Ребята, а   сейчас я вам расскажу,

                  какой режим дня  вы должны соблюдать.

- Мы надеемся, ребята, что  вы  будете соблюдать режим  дня  и не допустите тех ошибок, которые допустил  мальчик, изображённый на рисунке. Ну, что ж, ребята, мы выполнили все  задания Мойдодыра, а теперь  давайте посмотрим, чем  он занимается.

 Демонстрируется  картина К. Чуковского «Мойдодыр». Параллельно ведущий  читает:

            

                       Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

                       Неумытый поросёнок!

                      Ты чернее трубочиста.

                      Полюбуйся на  себя:

                      У тебя на шее вакса.

                     У тебя под носом клякса.

                     У тебя такие  руки, что сбежали даже брюки,

                     Даже брюки  убежали  от тебя.

                    Рано утром, на рассвете

                      Умываются   мышата

                      И котята и  утята

                     И жучки и паучки.

                     Ты один не умывался

                     И грязнулею остался,

                     И сбежали от грязнули

                     И чулки и башмаки…