Подписывайтесь на нас в YouTube и социальных сетях:

ФОНД ПРЕЗИДЕНТСКИХ ГРАНТОВ и РОО ВолгУНКЦ РСИ

приглашают в проект

"Школа ТОСовского самоуправления"

программа "Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ"


ПРОГРАММА

« Я- ГРАЖДАНИН РОССИИ»

 

Паспорт  комплексно-целевой программы

«Я – гражданин  России».

1.    Комплексно-целевая программа « Я - гражданин России»  составлена на основе концепции воспитательной деятельности образовательных учреждений на 2009-2011 годы и с учётом предложений классных руководителей, органов ученического самоуправления. Программа отражает новые направления в воспитательной деятельности. Программа предполагает совместную деятельность педколлектива , учащихся , родителей и местных органов власти.

2.Обоснование актуальности программы.

    Воспитание  гражданина страны следует рассматривать как  одно из главных средств национального возрождения. Функционально грамотный гражданин – это человек , любящий Родину , умеющий реагировать на изменения в обществе , защищать своё человеческое право.

     Понятие «гражданственность» предполагает освоение и реализацию ребёнком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому , своей семье , коллективу , к родному краю , Отечеству , планете Земля. эти вопросы не только философские , социальные , экономические , но и чисто педагогические. Важно воспитывать деятельного гражданина своей Родины , а не стороннего наблюдателя. Гражданственность включает в себя взаимоотношения на уровне «гражданин-государство» и «человек-общество». Формируя гражданина , мы прежде всего должны видеть в нём человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения- это самобытная индивидуальность , обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.

3.Цель:

    Системный подход к формированию гражданской позиции школьника , создание условий для его самопознания и самовоспитания.

4.Основные направления:

       1.Формирование гражданского отношения к себе .

            « Я и Я».

       2.Формирование гражданского отношения к своей семье .

               « Я и семья».

       3.Формирование гражданского отношения к искусству .

               « Я и культура».

       4.Формирование гражданского отношения к школе .

               « Я и школа».

       5.Формирование гражданского отношения к Отечеству .

               « Я и моё Отечество».

5.Механизм реализации программы.

         Механизм реализации программы основывается на совершенствовании методов работы органов местного самоуправления в целях обеспечения влияния на процесс воспитания, координация деятельности всех служб, общественных организаций.

 

6.Эффективность реализации программы.

      Конечным результатом программы должны стать:

1.Обеспечение занятости детей  и подростков в свободное время.

2. Рост числа детей и молодёжи, занимающихся в спортивных секциях и объединениях.

3.Повышение  уровня функциональной и физической подготовки молодёжи.

4.Объединение усилий органов местного самоуправления для подготовки молодёжи к службе  Отечеству.

Формирование гражданского отношения к себе. « Я и Я».

Задачи:

- формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность

- воспитывать у детей понимание сущности сознательной   дисциплины и культуры поведения, ответственности и                 исполнительности, точности при соблюдении правил  поведения в школе, дома, в общественных местах;

- формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих моральных качеств.

Предполагаемый результат деятельности:

  Высокий уровень самосознания , самодисциплина , понимание учащимися ценностей  человеческой жизни , справедливости , бескорыстия , уважения человеческого достоинства , милосердия , доброжелательности ,способности к сопереживанию.

 Формирование гражданского отношения   к  своей семье « Я и семья».

Задачи :  - формировать уважение к членам семьи ;

                - воспитывать семьянина , любящего своих родителей ;

                - формировать у детей понимание сущности основных                     социальных ролей : дочери , сына , мужа , жены .

 Предполагаемый результат деятельности :

               - Сформировать представление о том , что  настоящий мужчина обладает умом , решительностью , смелостью , благородством.

             - Сформировать представление о том , что настоящая женщина отличается добротой , вниманием к людям , любовью к детям , умением прощать.

              - Сформировать представление о том ,  что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи , готовы помочь старшим в работе по дому , не создают конфликтов , умеют держать данное слово , заботятся о своей семье.

  Формирование гражданского отношения к искусству « Я и культура».

Задачи:  - воспитывать у школьников чувство прекрасного ,

                 развивать их творческое мышление , художественные способности , формировать эстетические вкусы , идеалы ;

               - формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.

Предполагаемый результат :  умение видеть прекрасное в окружающей жизни, занятие детей одним из видов искусства в кружках художественного цикла , участие в художественной самодеятельности.

 Формирование гражданского отношения к школе « Я и школа».

Задачи:  - формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;

                - воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;

                - воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;

                - вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний , в укреплении своего здоровья;

               - воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы.

Предполагаемый результат : осознание учеником роли знаний в жизни человека , овладение этикой взаимоотношений « ученик-учитель» , « ученик- ученик» , выполнение распорядка работы школы и возложение на учащегося обязанностей , умение пользоваться правами ученика , выполнение роли хозяина в школе , поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.

 Формирование гражданского отношения  к  Отечеству « Я и моё Отечество».

Задачи : - развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения , преданность отчизне , готовность к защите её  свободы и независимости ;

           - воспитывать политическую культуру , чувство ответственности и гордости за свою страну.

 Предполагаемый результат : убеждённость учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится  своей Родиной , изучает её историко-культурное, духовное наследие , верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

 Мероприятия по реализации  программы

№п/п

Название мероприятия

Форма

Ответственные

Время проведения

1

Утренник «Прилетай птица, прилетай»

Игровая программа

Яковлева Т.Ю..

Март-апрель

2

Наркотики – это яд!

семинар

Панова Т.М.

май

3

Уточнение списков инвалидов ВОВ, участников, вдов.

 

Василенко В.А.

Сентябрь

4

Организация тимуровского движения по оказанию помощи ветеранам и вдовам погибших и умерших участников ВОВ, локальных войн и конфликтов

Шефская помощь

Агишева О.А..

постоянно

5

Уроки мужества, встречи ветеранов ВОВ, войны в Афганистане, Чечне.

Беседы

Лекции

Самсонова Г.П.

В течение года

6

Месячник военно-патриотической работы, посвященный Дню Защитника Отечества

Смотр

Соревнования

Конкурсы

Яковлева Т.Ю.

февраль

7

Митинг, посвященный Дню  Победы

митинг

Самсонова Г.П.

Май

8

Организация и проведение экскурсий по местам Боевой славы и историческим местам Волгоградской области

Выездные экскурсии

Яковлева Т.Ю.

В течение года

9

Выставка рисунков, посвященная Дню защитника Отечества

Выставка

Озерковская П.И.

Февраль

10

Изготовление и вручение праздничных открыток ветеранам ВОВ, воинам – афганцам, участникам Чеченской войны

Изготовление открыток

Озерковская П.И.

Февраль

Май

11

Организовать соревнования по футболу, волейболу

Соревнования

Воскресенский А.В.

В течение года

12.

Благоустройство спортивной площадки.

Очистка от сорной травы

Самсонова Г.П.

Май – сентябрь

 

13

Веселые Старты

Конкурсная программа.

Яковлева Т.Ю.

В течение года

13

Дары Осени

Конкурс - выставка

Яковлева Т.Ю.

Сентябрь

14

Новогодний праздник

Конкурсная программа.

Яковлева Т.Ю.

Декабрь

       

           Считаем, что целенаправленное управление процессом развития личности ребёнка путём создания благоприятных для этого условий  поможет детям  выработать активную жизненную позицию, умение быть причастным к общественной жизни во всём её многообразии, выбрать ту деятельность, в которой каждый может реализовать свой интеллектуальный, творческий, нравственный потенциал в максимально комфортных условиях.