программа "Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ"
ПРОГРАММА
« Я- ГРАЖДАНИН РОССИИ»
Паспорт комплексно-целевой программы
«Я – гражданин России».
1. Комплексно-целевая программа « Я - гражданин России» составлена на основе концепции воспитательной деятельности образовательных учреждений на 2009-2011 годы и с учётом предложений классных руководителей, органов ученического самоуправления. Программа отражает новые направления в воспитательной деятельности. Программа предполагает совместную деятельность педколлектива , учащихся , родителей и местных органов власти.
2.Обоснование актуальности программы.
Воспитание гражданина страны следует рассматривать как одно из главных средств национального возрождения. Функционально грамотный гражданин – это человек , любящий Родину , умеющий реагировать на изменения в обществе , защищать своё человеческое право.
Понятие «гражданственность» предполагает освоение и реализацию ребёнком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому , своей семье , коллективу , к родному краю , Отечеству , планете Земля. эти вопросы не только философские , социальные , экономические , но и чисто педагогические. Важно воспитывать деятельного гражданина своей Родины , а не стороннего наблюдателя. Гражданственность включает в себя взаимоотношения на уровне «гражданин-государство» и «человек-общество». Формируя гражданина , мы прежде всего должны видеть в нём человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения- это самобытная индивидуальность , обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.
3.Цель:
Системный подход к формированию гражданской позиции школьника , создание условий для его самопознания и самовоспитания.
4.Основные направления:
1.Формирование гражданского отношения к себе .
« Я и Я».
2.Формирование гражданского отношения к своей семье .
« Я и семья».
3.Формирование гражданского отношения к искусству .
« Я и культура».
4.Формирование гражданского отношения к школе .
« Я и школа».
5.Формирование гражданского отношения к Отечеству .
« Я и моё Отечество».
5.Механизм реализации программы.
Механизм реализации программы основывается на совершенствовании методов работы органов местного самоуправления в целях обеспечения влияния на процесс воспитания, координация деятельности всех служб, общественных организаций.
6.Эффективность реализации программы.
Конечным результатом программы должны стать:
1.Обеспечение занятости детей и подростков в свободное время.
2. Рост числа детей и молодёжи, занимающихся в спортивных секциях и объединениях.
3.Повышение уровня функциональной и физической подготовки молодёжи.
4.Объединение усилий органов местного самоуправления для подготовки молодёжи к службе Отечеству.
Формирование гражданского отношения к себе. « Я и Я».
Задачи:
- формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность
- воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;
- формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих моральных качеств.
Предполагаемый результат деятельности:
Высокий уровень самосознания , самодисциплина , понимание учащимися ценностей человеческой жизни , справедливости , бескорыстия , уважения человеческого достоинства , милосердия , доброжелательности ,способности к сопереживанию.
Формирование гражданского отношения к своей семье « Я и семья».
Задачи : - формировать уважение к членам семьи ;
- воспитывать семьянина , любящего своих родителей ;
- формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей : дочери , сына , мужа , жены .
Предполагаемый результат деятельности :
- Сформировать представление о том , что настоящий мужчина обладает умом , решительностью , смелостью , благородством.
- Сформировать представление о том , что настоящая женщина отличается добротой , вниманием к людям , любовью к детям , умением прощать.
- Сформировать представление о том , что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи , готовы помочь старшим в работе по дому , не создают конфликтов , умеют держать данное слово , заботятся о своей семье.
Формирование гражданского отношения к искусству « Я и культура».
Задачи: - воспитывать у школьников чувство прекрасного ,
развивать их творческое мышление , художественные способности , формировать эстетические вкусы , идеалы ;
- формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.
Предполагаемый результат : умение видеть прекрасное в окружающей жизни, занятие детей одним из видов искусства в кружках художественного цикла , участие в художественной самодеятельности.
Формирование гражданского отношения к школе « Я и школа».
Задачи: - формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;
- воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;
- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;
- вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний , в укреплении своего здоровья;
- воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы.
Предполагаемый результат : осознание учеником роли знаний в жизни человека , овладение этикой взаимоотношений « ученик-учитель» , « ученик- ученик» , выполнение распорядка работы школы и возложение на учащегося обязанностей , умение пользоваться правами ученика , выполнение роли хозяина в школе , поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.
Формирование гражданского отношения к Отечеству « Я и моё Отечество».
Задачи : - развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения , преданность отчизне , готовность к защите её свободы и независимости ;
- воспитывать политическую культуру , чувство ответственности и гордости за свою страну.
Предполагаемый результат : убеждённость учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной , изучает её историко-культурное, духовное наследие , верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.
Мероприятия по реализации программы
№п/п | Название мероприятия | Форма | Ответственные | Время проведения | ||
1 | Утренник «Прилетай птица, прилетай» | Игровая программа | Яковлева Т.Ю.. | Март-апрель | ||
2 | Наркотики – это яд! | семинар | Панова Т.М. | май | ||
3 | Уточнение списков инвалидов ВОВ, участников, вдов. |
| Василенко В.А. | Сентябрь | ||
4 | Организация тимуровского движения по оказанию помощи ветеранам и вдовам погибших и умерших участников ВОВ, локальных войн и конфликтов | Шефская помощь | Агишева О.А.. | постоянно | ||
5 | Уроки мужества, встречи ветеранов ВОВ, войны в Афганистане, Чечне. | Беседы Лекции | Самсонова Г.П. | В течение года | ||
6 | Месячник военно-патриотической работы, посвященный Дню Защитника Отечества | Смотр Соревнования Конкурсы | Яковлева Т.Ю. | февраль | ||
7 | Митинг, посвященный Дню Победы | митинг | Самсонова Г.П. | Май | ||
8 | Организация и проведение экскурсий по местам Боевой славы и историческим местам Волгоградской области | Выездные экскурсии | Яковлева Т.Ю. | В течение года | ||
9 | Выставка рисунков, посвященная Дню защитника Отечества | Выставка | Озерковская П.И. | Февраль | ||
10 | Изготовление и вручение праздничных открыток ветеранам ВОВ, воинам – афганцам, участникам Чеченской войны | Изготовление открыток | Озерковская П.И. | Февраль Май | ||
11 | Организовать соревнования по футболу, волейболу | Соревнования | Воскресенский А.В. | В течение года | ||
12. | Благоустройство спортивной площадки. | Очистка от сорной травы | Самсонова Г.П. | Май – сентябрь |
| |
13 | Веселые Старты | Конкурсная программа. | Яковлева Т.Ю. | В течение года | ||
13 | Дары Осени | Конкурс - выставка | Яковлева Т.Ю. | Сентябрь | ||
14 | Новогодний праздник | Конкурсная программа. | Яковлева Т.Ю. | Декабрь | ||
Считаем, что целенаправленное управление процессом развития личности ребёнка путём создания благоприятных для этого условий поможет детям выработать активную жизненную позицию, умение быть причастным к общественной жизни во всём её многообразии, выбрать ту деятельность, в которой каждый может реализовать свой интеллектуальный, творческий, нравственный потенциал в максимально комфортных условиях.