Подписывайтесь на нас в YouTube и социальных сетях:

ФОНД ПРЕЗИДЕНТСКИХ ГРАНТОВ и РОО ВолгУНКЦ РСИ

приглашают в проект

"Школа ТОСовского самоуправления"

приложение 1


Приложение 1

ПРОГРАММА ТОС 

по организации благоустройства и улучшения санитарного состояния территории

 

1. Определение и оценка важности проблемы

Благоустройство территории - это мероприятия, а точнее нацеленный комплекс мероприятий, направленных на улучшение санитарного, экологического, гигиенического и эстетического состояния частного участка и среды проживания в целом, а также комплекс мероприятий, которые позволяют улучшить состояние экологии определённого участка, его соответствие санитарным и гигиеническим нормам, а также придать ему завершенный, эстетичный и привлекательный внешний вид. На сегодняшний день ситуация, которая сложилась с санитарным состоянием и благоустройством территории поселения нуждается в принятии неотложных мер, первоочередными из которых являются: определение границ уборки территорий между организациями, предприятиями, учреждениями, арендаторами, частными домовладельцами и улучшение ситуации с заключением договоров на вывоз твёрдых бытовых отходов (ТБО).

Среди условий, которые необходимы для выполнения определенных программой задач, есть улучшение санитарного состояния поселения, обеспечение в нем чистоты и порядка, а также улучшение организации работ по озеленению территории, улучшение качества услуг по вывозу ТБО.

Данной программой предлагается решить проблему поддержки благоустройства в поселении Образцы, что даст возможность создания благоприятной для жизнедеятельности человека окружающей среды, сохранения и охраны окружающей природной среды, обеспечение санитарного и эпидемиологического благополучия населения.

Принятие данной программы обеспечит более эффективное использование и сохранение объектов благоустройства поселения, зеленых насаждений, позволит улучшить санитарное состояние населённого пункта.

 

2. Определение цели, на которую направлена предложенная программа

Цель: обеспечение эффективного решения проблемы санитарной очистки и благоустройства, формирование благоприятной для жизнедеятельности среды, защита окружающей среды, сохранение объектов благоустройства и зеленых насаждений согласно современным требованиям и согласно действующим законодательным актам.

 

3. Ожидаемые результаты принятия предложенного регуляторного акта

 

Сфера влияния

Выгода

Затраты

Граждане

Пользование общественными благами за счет улучшения санитарного и технического состояния улиц, дорог, других объектов внешнего благоустройства общего пользования.
Упорядочение правоотношения между гражданами и органами местного самоуправления. Создание условий для реализации прав граждан в сфере благоустройства поселения.

Оплата услуг по вывозу твердых бытовых отходов и жидких нечистот. Затраты на содержание в надлежащем санитарном состоянии собственных или арендованных земельных участков, зеленых насаждений, зданий и т.п.

Субъекты хозяйствования

Поддержка надлежащего санитарно-технического состояния сооружений, зданий и т.п., которые принадлежат субъектам хозяйствования. Упорядочение правоотношений между субъектами хозяйствования и органами местного самоуправления. Создание условий для реализации прав субъектов хозяйствования в сфере благоустройства поселения.

Оплата услуг по вывозу твердых бытовых отходов и жидких нечистот. Затраты на содержание в надлежащем санитарном состоянии собственных, близлежащих, закрепленных или арендованных земельных участков, зеленых насаждений, зданий и т.п..

 

4. Определение и оценка альтернативных способов достижения цели

 

Альтернативными способами достижения указанных целей являются:

  1. Осуществление контроля за санитарным состоянием поселения, зелёными насаждениями, другими объектами благоустройства на основании санитарных норм и правил по содержанию городов и населенных пунктов и Кодекса об административных правонарушениях РФ и Волгоградской области;
  2. Пользование ранее существующими Правилами благоустройства территории.

Эти способы не в полной мере учитывают требования относительно содержания улиц, дорог, сооружений, зданий, зеленых насаждений и т.п. в надлежащем санитарно-техническом состоянии, т.к. они устарели и не дают возможности использовать свои права в области благоустройства субъектам хозяйствования, ТОСу и отдельным гражданам поселения. Не возможно оставить „все без перемен”. Это приведет лишь к углублению существующей проблемы и ни одним путем не будет оказывать содействие ее решению.

 

5. Аргументация преимуществ избранного способа достижения цели

 

Преимуществом избранного способа достижения установленных является формирования прозрачных, четких требований относительно проведения в поселении единой политики по поддержке благоустройства, содержания территории в надлежащем санитарном состоянии, рациональному использованию ресурсов ТОС, защиты окружающей среды.

В Программе содержатся конкретизированные требования относительно благоустройства поселения.

При принятии данной программы, органы местного самоуправления смогут осуществлять действенный контроль за сохранением благоустройства, удержанием закрепленных территорий, надлежащим санитарно-техническим состоянием объектов, сохранением зеленых насаждений, а также применять к нарушителям административное воздействие, штрафные санкции и меры общественного воздействия.

 

6. Описание механизмов и мероприятий, которые обеспечивают достижение цели

 

  1. Определение границ уборки и содержания территорий между всеми субъектами, которые проводят хозяйственную и другую деятельность на территории поселения, частными домовладельцами, объектами коммунальной собственности.
  2. Разработать порядок, срок и механизм заключения договоров на вывоз ТБО между гражданами, субъектами хозяйствования независимо от форм собственности и специализированным предприятием, который дает возможность органам местного самоуправления осуществлять действенный контроль за заключением договоров.
  3. Субъекты хозяйствования, граждане будут самостоятельно избирать пути содержания в надлежащем санитарном состоянии собственных, закрепленных или арендованных земельных участков, близлежащих к ним территорий, зеленых насаждений, объектов благоустройства с наименьшими финансовыми затратами.
  4. Выбор субъектов хозяйствования, которые будут осуществлять уход за объектами внешнего благоустройства общего пользования , будет осуществляться органами местного самоуправления на конкурсной основе, которая даст возможность избрать наиболее выгодное предложение.

Выгоды, которые будут возникать вследствие действия предложенной программы:

  1. Улучшение санитарного состояния, сохранения и содержания улиц, дорог, сооружений, зданий, сквера, других объектов внешнего благоустройства в надлежащем санитарно-техническом состоянии ;
  2. Упорядочение правоотношений между гражданами, субъектами хозяйствования и органами местного самоуправления;
  3. Возможность для граждан и субъектов хозяйствования реализовать свои права в области улучшения благоустройства поселения.
  4. Внедрение предложенной программы положительно повлияет на окружающую среду города.
  5. Выгодами будет пользоваться вся территория общественного самоуправления.

 

7. Риск влияния внешних факторов.

Риск внешних факторов данной программы отсутствует, так как его внедрение не противоречит действующему законодательству.

При возникновении изменений в действующем законодательстве, которые могут влиять на действие предложенной программы, в ней будут вноситься соответствующие корректировки.

 

8. Срок действия регуляторного акта

 

Срок действия программы устанавливается долгосрочный или до принятия новой программы. В случае необходимости будут вноситься изменения по итогам анализа отслеживания её результативности.

 

9. Определение показателей результативности программы

 

Показателями результативности являются:

  • увеличение количества договоров, заключенных жителями и субъектами хозяйствования, с предприятиями, которые предоставляют услуги в сфере обращения с отходами, зеленых насаждений,
  • улучшение санитарно-технического состояния дорог, улиц, неблагоустроенных раскопок после проведения работ на инженерных сетях,
  • результаты работы административных комиссий различных уровней.

 

10. Мероприятия с помощью которых будет осуществляться отслеживание результативности регуляторного акта

 

 

Программа «Мой двор, мой подъезд» разработана на 3 года, в соответствии с Правилами благоустройства, санитарного содержания территорий и обеспечения чистоты и порядка.

Программа включает в себя общие мероприятия и мероприятия по смотру- конкурсу на лучший уровень благоустройства объектов жилищно-коммунального назначения.

В качестве основных мероприятий, направленных на улучшение санитарного состояния поселения, можно отметить следующие:

- приведение в надлежащее состояние территорий: дорог, тротуаров, отмосток, газонов, придомовых территорий;

- благоустройство мест массового отдыха: площади у сельского дома культуры, зелёной зоны в роще около поселения, стадиона;

- ремонт дорог;

- озеленение территории: посадка деревьев, кустарников, роз, цветов, посев газонов;

- ликвидация несанкционированных свалок мусора;

- снос сухостойных, аварийных деревьев;

- покос сорных и карантинных трав;

- ремонт и благоустройство домов, фасадов зданий, подъездов, детских площадок, садовых скамеек, контейнеров для сбора ТБО;

- установка новых детских площадок, садовых скамеек, контейнеров для сбора ТБО.

В рамках действия программы в городе ежегодно проводить смотр-конкурс на лучший уровень благоустройства объектов жилищно-коммунального хозяйства.

Смотр-конкурс определяет лучший уровень благоустройства объектов жилищно-коммунального назначения по следующим номинациям:

- лучшая благоустроенная улица;

- лучшая благоустроенная территория предприятия или организации;

- лучший жилой дом с благоустроенной территорией.

Отдельно утвердить график проведения и содержание мероприятий по озеленению, улучшению микроклимата, оздоровлению и охране от загрязнения воздушного бассейна, открытых водоёмов и почвы, санитарной очистке, снижению уровня шума, уменьшению возможности уличного травматизма и пр.