Краткий обзор по полпредствам губернаторов в России
Впервые в России институт полпредов был создан в Волгоградской области в 2001г. Затем по стопам Волгоградской области пошли другие регионы.
На данный момент в интернете активно раскручена работа полномочных представителей губернаторов:
- Красноярского края;
- Мурманской области;
- Забайкальского края;
- Саратовской области;
- Сахалинской области;
- Челябинской области;
- Ханты-Мансийского автономного округа;
- Архангельской области;
- Ленинградской области;
- Пензенской области.
У нас есть неофициальные сведения о наличии полпредств и в других регионах, но о них сведений в интернете мы не обнаружили. Кстати, не давалась информация в интернете и о работе полпредов губернатора Волгоградской области.
Предлагаем Вашему вниманию видеоролик о работе полпредства губернатора Красноярского края:
И вот ссылка на оригинал: Полпреды
Практически во всех регионах, кроме Волгоградской области, полпреды губернаторов выполняют функции координации, наблюдения и контроля.
Уникальность Волгоградской области заключается в том, что наши полпреды исполняли целую систему ролевых функций, связанных со становлением ТОСовского движения и инновационной модели местного управления в целом. Это функции наставничества, аудита, котроллинга, консалтинга, координации, экспертизы.
И все это надо было умеючи делать в партнерстве с органами местного самоуправления, содействуя и помогая им, но ни в коем случае не подменяя. Чтобы полностью освоиться на подведомственных территориях и выстроить эффективное взаимодействие, став полпредом или специалистом полпредства в подлинном смысле этого слова, нужно не менее 2-х лет. Это данные нашей реальной практики.
Уникальной по форме, содержанию и результативности являлась работа общественных приемных губернатора в территориальных округах. Она осуществлялась в 3-х организационных уровнях и полностью функционировала на базе полпредов.
В Волгограде создавать полпредства губернатора не было необходимости. И как только мэр Волгограда Р.Г. Гребенников (в отличие от своих предшественников) создал внутри своей администрации систему сопровождения ТОС, аналогичную полпредствам, ТОСовское движение в городе стало резко набирать обороты.
Еще одна важная функциональная роль полпредств – политическая. Без преувеличения можно сказать, что полпредства стали важным элементом построения устойчивой вертикали власти.
На выборах в органы власти ТОСы формировали свои ТОСовские штабы. Организацию их работы обеспечивали консультационным сопровождением полпредства. Так как ТОСы на всех без исключения выборах работали очень успешно и свели на нет усилия многочисленных дорогостоящих пиарщиков, в т.ч. черных пиарщиков, то политических недоброжелателей у полпредств появилось немало…
Прокомментировать эту статью можно в нашем блоге "Человек и общество" в записи "Краткий обзор по полпредствам губернаторов в России".
Администрация сайта "Голос ТОС Сталинграда"