Подписывайтесь на нас в YouTube и социальных сетях:

ФОНД ПРЕЗИДЕНТСКИХ ГРАНТОВ и РОО ВолгУНКЦ РСИ

приглашают в проект

"Школа ТОСовского самоуправления"
В электронную библиотеку Голос ТОС поступила книга под названием “Будущее взрастает сегодня”
18-01-2019
..
Уважаемые читатели! Книгой “Будущее взрастает сегодня”, вышедшей в свет в 2015 году, Юрий Александрович Назаров в соавторстве со Светланой Юрьевной Тимченко продолжает и завершает повествование уникальной 63 – летней истории Волгоградского технического колледжа. Напоминаем, что начало этой документальной повести было положено в книге Ю.А.Назарова “Жизнь в мгновениях”, опубликованной в 2008 году, и появившейся совсем недавно в нашей электронной библиотеке.
Вы спросите, а почему мы говорим о завершении повествования уникальной истории? Неужели у истории этого легендарного учебного заведения  не будет продолжения? К сожалению, должны Вас огорчить. Нет, не будет. Потому что совсем недавно колледж ликвидирован. После торжественных проводов на пенсию выдающегося директора колледжа Ю.А.Назарова, под видом захватившей всю страну пресловутой оптимизации социальной сферы, колледж по безапелляционной воле региональных чиновников прекратил свое существование.
Возникает серия новых вопросов: как такое могло случиться, где же здравый смысл? Ведь для региона и страны, по своему качественному уровню с точки зрения подготовки  кадров новейшей рыночной формации,  Волгоградский технический колледж при Ю.А.Назарове и его педагогической команде был “впереди России всей”? И это на всех уровнях власти было общепризнано.
В подтверждение этого давайте вместе с Вами пройдемся по истории официальной статистики. В России существует система среднего профессионального образования, состоящая из почти 3 тысяч училищ, техникумов и колледжей. На федеральном уровне чиновники решили определить рейтинги эффективности этих учебных заведений. На первом этапе отобрали из 3 тысяч 100 лучших. На втором этапе путем тщательного исследования определили рейтинг(т.е.место) каждого учебного заведения внутри этой сотни. Так вот теперь не удивляйтесь, что первое-второе места в этой лидирующей сотне поделили два учебных заведения, из которых одно из них носило название – “Волгоградский технический колледж” (!!).  
Более того, Волгоградский технический колледж в масштабах всей России имеет еще одну уникальную профессиональную особенность. Изначально организованный как лесной техникум, он в дальнейшем в соответствии с требованием времени преобразовывался сначала в сельскохозяйственный,  затем в гидромелиоративный техникум,  первым  в агропромышленной отрасли России в 1990 году  - в  гидромелиоративный колледж, а в 1992 году – в технический колледж. Но самым знаменательным событием в жизнедеятельности учебного заведения явилось создание в 1994 году на базе технического колледжа Волгоградского филиала Международного славянского института.  20 –летний опыт работы пилотного в России образовательного комплекса “Колледж – институт” как ресурсосберегающей технологии в образовании позволил совершить инновационный прорыв в системе непрерывного профессионального образования.
Естественно, после знакомства с выше приведенным  анализом, у читателей еще более обостренно возникает желание узнать об истинных причинах ликвидации одного из лучших в стране учебных заведений, причем с таким важным инновационным опытом, который по идее  должен быть распространен на другие учебные заведения.
Попробуем высказать свои соображения на этот счет. И здесь нельзя обойтись без цитирования известного изречения Роберта Эберхардта, персонажа романа Бруно Ясенского “Заговор равнодушных”.
“Не бойся врагов – в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей – в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных – они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство”.
Во властных структурах современной России нет более популярного направления  чиновничьего творчества как реорганизация работы социальной сферы под вывеской ее оптимизации. На словах процесс оптимизации предусматривает повышение эффективности работы социальных учреждений, рост качества оказания услуг, включая бытовое, медицинское, культурное, образовательное и другие формы обслуживания, где задействованы бюджетные средства. Внешне это выглядит как благое дело, особенно на фоне непростой ситуации в экономике. На практике, как мы видим, делается далеко не так как декларируется, а зачастую с точностью до наоборот. Зараженный “рыночным” равнодушием современный чиновник, к сожалению, лишен способности прежде думать о родине, а потом о себе. Для него двойные стандарты в поведении стали печальной нормой человеческих отношений. Занимаясь порученной ему оптимизацией, он думает не столько об эффективности работы подконтрольной ему социальной сферы, сохранении и развитии ее лучших достижений, о судьбах людей, которые в ней работает, учатся и лечатся, сколько о том, чтобы самому не стать жертвой этой оголтелой оптимизации, задуманной сверху. 
Ему главное отрапортовать, сохранив при этом под собой чиновничий стул, а может быть даже за проявленное усердие пересесть на стул повыше. Притом во власти никто не несет ответственности за такие порочные деяния, их деструктивные и разрушительные последствия, предпочитая не заглядывать в завтрашний день. В свое время под личиной оптимизации федеральные чиновники  ликвидировали знаменитое Качинское училище. Через десяток лет в стране ощутили острую нехватку летного состава. Вроде бы новое военное начальство было не против возродить училище. Но говорят, что сделать это уже было невозможно, -  бывшая база училища оказалась вся распродана и разворована. Или вот пример процесса разрушительной оптимизации знаменитого ТОСовского движения, получившего всеобщее признание на Общероссийском  уровне. При  губернаторе Н.К.Максюте ТОСовское движение создавалось и процветало. При каждом последующем губернаторе оно подвергалось  волюнтаристской оптимизации. И вот нынешний результат, - на бумаге ТОСовское движение вроде бы есть , на деле оно почти полностью парализовано, что исключительно отрицательно сказывается на работе всего местного самоуправления. Видя все это безобразие, последняя плеяда чиновников начинает думать, как ТОСовское движение оживить, только не знают, как это сделать, потому что большинство руководителей ТОС, разочаровавшись в “оптимизирующих”действиях власти, бросили эту общественную работу.
И вот такая же судьба оптимизации настигла Волгоградский технический колледж. Равнодушие к судьбе славного учебного заведения  с богатейшей историей, к важному для страны уникальному образовательному  опыту и двойные стандарты поведения чиновников проявились в ходе этой операции в полной красе. Сначала были торжественные чиновничьи поздравления по случаю 60 – летия  учебного заведения с указаниями на его уникальность.  В подтверждение этого прочитайте ярчайшее поздравление министра образования и науки Волгоградской области, размещенного на стр.5 данной второй книги, который в дальнейшем принимал участие в решении о ликвидации колледжа. Затем были  проводы Ю.А.Назарова на пенсию (видимо для того, чтобы впоследствии не мешал чиновникам ликвидировать колледж). Для усиления легитимности проведения будущей оптимизации чиновники подключили проверку контрольно-счетной палаты(такой прием часто используется чиновниками для подтверждения “правильности” своих надуманных  действий). 
Чиновников не остановили потоки бесконечных жалоб  в различные инстанции со стороны учащихся колледжа и их родителей, преподавателей, представителей широкой общественности, самоотверженная и аргументированная борьба Ю.А.Назарова за сохранность своего образовательного детища, которому он посвятил почти 43 года своей жизни. Не остановили разрушительные действия чиновников ни огромное количество заслуженных наград колледжа, его учащихся, преподавателей, директора и то, что нагрудный  знак и удостоверение Народного учителя Ю.А.Назарову вручал в Кремле лично Президент Российской Федерации В.В.Путин.
А вот многочисленные злые языки поговаривают, что подлинной причиной ликвидации технического колледжа является то, что кое-кому из власти предержащих приглянулась его  огромная  материальная база, расположенная в самом центре Волгограда. Как Вы думаете? А может быть это действительно так? И такая версия имеет право на существование, так как в наше время скрытые рейдерские захваты не являются уж такой большой редкостью. Ну что же, как говорится, поживем – увидим.
Но вернемся к двум  блестяще написанным книгам о славной истории, которую не способны затмить никакие чиновничьи происки. Изучив их содержание, возникает желание сделать низкий поклон Юрию Александровичу Назарову и его славной педагогической команде:
за то, что каждый  вложил  свою душу в многолетнее  и преданное служение среднему профессиональному образованию и ставшему родным колледжу;
за то, что им удалось воплотить себя в своих учениках, руководствуюсь  золотым “НАЗАРОВСКИМ” принципом: “Учитель обязан заслужить  профессиональное и моральное право сказать своему ученику: делай как я”;
за то, что вся их  жизнь в мгновениях по взрастанию в стенах колледжа настоящих профессионалов и патриотов, создает  убеждение, что такие выпускники действительно способны строить БУДУЩЕЕ Великой России.
Быть добру и радости!    РОО ВолгУНКЦ РСИ

Вы спросите, а почему мы говорим о завершении повествования уникальной истории? Неужели у истории этого легендарного учебного заведения  не будет продолжения? К сожалению, должны Вас огорчить. Нет, не будет. Потому что совсем недавно колледж ликвидирован. После торжественных проводов на пенсию выдающегося директора колледжа Ю.А.Назарова, под видом захватившей всю страну пресловутой оптимизации социальной сферы, колледж по безапелляционной воле региональных чиновников прекратил свое существование.

 

Возникает серия новых вопросов: как такое могло случиться, где же здравый смысл? Ведь для региона и страны, по своему качественному уровню с точки зрения подготовки  кадров новейшей рыночной формации,  Волгоградский технический колледж при Ю.А.Назарове и его педагогической команде был “впереди России всей”? И это на всех уровнях власти было общепризнано.

 

В подтверждение этого давайте вместе с Вами пройдемся по истории официальной статистики. В России существует система среднего профессионального образования, состоящая из почти 3 тысяч училищ, техникумов и колледжей. На федеральном уровне чиновники решили определить рейтинги эффективности этих учебных заведений. На первом этапе отобрали из 3 тысяч 100 лучших. На втором этапе путем тщательного исследования определили рейтинг (т.е.место) каждого учебного заведения внутри этой сотни. Так вот теперь не удивляйтесь, что первое-второе места в этой лидирующей сотне поделили два учебных заведения, из которых одно из них носило название – “Волгоградский технический колледж” (!!).  

 

Более того, Волгоградский технический колледж в масштабах всей России имеет еще одну уникальную профессиональную особенность. Изначально организованный как лесной техникум, он в дальнейшем в соответствии с требованием времени преобразовывался сначала в сельскохозяйственный,  затем в гидромелиоративный техникум,  первым  в агропромышленной отрасли России в 1990 году  - в  гидромелиоративный колледж, а в 1992 году – в технический колледж. Но самым знаменательным событием в жизнедеятельности учебного заведения явилось создание в 1994 году на базе технического колледжа Волгоградского филиала Международного славянского института.  20 –летний опыт работы пилотного в России образовательного комплекса “Колледж – институт” как ресурсосберегающей технологии в образовании позволил совершить инновационный прорыв в системе непрерывного профессионального образования.

 

Естественно, после знакомства с выше приведенным  анализом, у читателей еще более обостренно возникает желание узнать об истинных причинах ликвидации одного из лучших в стране учебных заведений, причем с таким важным инновационным опытом, который по идее  должен быть распространен на другие учебные заведения.

 

Попробуем высказать свои соображения на этот счет. И здесь нельзя обойтись без цитирования известного изречения Роберта Эберхардта, персонажа романа Бруно Ясенского “Заговор равнодушных”.

 

“Не бойся врагов – в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей – в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных – они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство”.

 

Во властных структурах современной России нет более популярного направления  чиновничьего творчества как реорганизация работы социальной сферы под вывеской ее оптимизации. На словах процесс оптимизации предусматривает повышение эффективности работы социальных учреждений, рост качества оказания услуг, включая бытовое, медицинское, культурное, образовательное и другие формы обслуживания, где задействованы бюджетные средства. Внешне это выглядит как благое дело, особенно на фоне непростой ситуации в экономике. На практике, как мы видим, делается далеко не так как декларируется, а зачастую с точностью до наоборот. Зараженный “рыночным” равнодушием современный чиновник, к сожалению, лишен способности прежде думать о родине, а потом о себе. Для него двойные стандарты в поведении стали печальной нормой человеческих отношений. Занимаясь порученной ему оптимизацией, он думает не столько об эффективности работы подконтрольной ему социальной сферы, сохранении и развитии ее лучших достижений, о судьбах людей, которые в ней работает, учатся и лечатся, сколько о том, чтобы самому не стать жертвой этой оголтелой оптимизации, задуманной сверху. 

 

Ему главное отрапортовать, сохранив при этом под собой чиновничий стул, а может быть даже за проявленное усердие пересесть на стул повыше. Притом во власти никто не несет ответственности за такие порочные деяния, их деструктивные и разрушительные последствия, предпочитая не заглядывать в завтрашний день. В свое время под личиной оптимизации федеральные чиновники  ликвидировали знаменитое Качинское училище. Через десяток лет в стране ощутили острую нехватку летного состава. Вроде бы новое военное начальство было не против возродить училище. Но говорят, что сделать это уже было невозможно, -  бывшая база училища оказалась вся распродана и разворована. Или вот пример процесса разрушительной оптимизации знаменитого ТОСовского движения, получившего всеобщее признание на Общероссийском  уровне. При  губернаторе Н.К.Максюте ТОСовское движение создавалось и процветало. При каждом последующем губернаторе оно подвергалось  волюнтаристской оптимизации. И вот нынешний результат, - на бумаге ТОСовское движение вроде бы есть , на деле оно почти полностью парализовано, что исключительно отрицательно сказывается на работе всего местного самоуправления. Видя все это безобразие, последняя плеяда чиновников начинает думать, как ТОСовское движение оживить, только не знают, как это сделать, потому что большинство руководителей ТОС, разочаровавшись в “оптимизирующих”действиях власти, бросили эту общественную работу.

 

И вот такая же судьба оптимизации настигла Волгоградский технический колледж. Равнодушие к судьбе славного учебного заведения  с богатейшей историей, к важному для страны уникальному образовательному  опыту и двойные стандарты поведения чиновников проявились в ходе этой операции в полной красе. Сначала были торжественные чиновничьи поздравления по случаю 60 – летия  учебного заведения с указаниями на его уникальность.  В подтверждение этого прочитайте ярчайшее поздравление министра образования и науки Волгоградской области, размещенного на стр.5 данной второй книги, который в дальнейшем принимал участие в решении о ликвидации колледжа. Затем были  проводы Ю.А.Назарова на пенсию (видимо для того, чтобы впоследствии не мешал чиновникам ликвидировать колледж). Для усиления легитимности проведения будущей оптимизации чиновники подключили проверку контрольно-счетной палаты(такой прием часто используется чиновниками для подтверждения “правильности” своих надуманных  действий). 

 

Чиновников не остановили потоки бесконечных жалоб  в различные инстанции со стороны учащихся колледжа и их родителей, преподавателей, представителей широкой общественности, самоотверженная и аргументированная борьба Ю.А.Назарова за сохранность своего образовательного детища, которому он посвятил почти 43 года своей жизни. Не остановили разрушительные действия чиновников ни огромное количество заслуженных наград колледжа, его учащихся, преподавателей, директора и то, что нагрудный  знак и удостоверение Народного учителя Ю.А.Назарову вручал в Кремле лично Президент Российской Федерации В.В.Путин.

 

А вот многочисленные злые языки поговаривают, что подлинной причиной ликвидации технического колледжа является то, что кое-кому из власти предержащих приглянулась его  огромная  материальная база, расположенная в самом центре Волгограда. Как Вы думаете? А может быть это действительно так? И такая версия имеет право на существование, так как в наше время скрытые рейдерские захваты не являются уж такой большой редкостью. Ну что же, как говорится, поживем – увидим.

 

Но вернемся к двум  блестяще написанным книгам о славной истории, которую не способны затмить никакие чиновничьи происки. Изучив их содержание, возникает желание сделать низкий поклон Юрию Александровичу Назарову и его славной педагогической команде:

 

за то, что каждый  вложил  свою душу в многолетнее  и преданное служение среднему профессиональному образованию и ставшему родным колледжу;

 

за то, что им удалось воплотить себя в своих учениках, руководствуюсь  золотым “НАЗАРОВСКИМ” принципом: “Учитель обязан заслужить  профессиональное и моральное право сказать своему ученику: делай как я”;

 

за то, что вся их  жизнь в мгновениях по взрастанию в стенах колледжа настоящих профессионалов и патриотов, создает  убеждение, что такие выпускники действительно способны строить БУДУЩЕЕ Великой России.

 

С книгой вы можете ознакомиться по этой ССЫЛКЕ.

 

Быть добру и радости!    РОО ВолгУНКЦ РСИ