Подписывайтесь на нас в YouTube и социальных сетях:

ФОНД ПРЕЗИДЕНТСКИХ ГРАНТОВ и РОО ВолгУНКЦ РСИ

приглашают в проект

"Школа ТОСовского самоуправления"
Грантовый аналитический отчет №4 по итогам реализации РОО ВолгУНКЦ РСИ проекта «Школа ТОСовского самоуправления» в целом, 01.11.2019 – 31.12.2020 г.
19-10-2021

А) Оценка результатов реализации проекта, в том числе полученного социального эффекта

1. Рассмотрение новаций, примененных в реализации проекта, оценка результативности их использования, включая влияние на получение социального эффекта.

1.1.Применение новаций в проведении воркшопов.

В первоначальной заявке проведение 8-часовых воркшопов планировалось в Волгограде в Студии самоуправления и духовного очарования, куда с муниципалитетов должны были по определенному графику заезжать группами по 10 человек участники целевой группы проекта.

Причем для каждой новой группы должна была повторяться одна и та же 8-часовая программа проведения занятий, ориентированная на работу с ранее известными разновидностями социально уязвимых групп населения.

Появление проблем самоизоляции и социального выгорания в качестве принципиально новых разновидностей социальной уязвимости, охвативших широкие массы населения и практически всех участников целевой группы, поставили перед командой проекта серьезные проблемы, связанные с необходимостью перестройки форм и содержания реализации проекта в целом и особенно это коснулось организации и проведения воркшопов.

Был успешно осуществлен перевод проведения воркшопов в дистанционный формат, увязанный в комплексе с использованием интернет-платформ проекта и социальных сетей.

Благодаря дистанционному формату, появилась организационная возможность увеличить количественный состав участников прямой видео конференции каждого воркшопа с 10 (как планировалось в заявке) в среднем до 21 человека.

Содержательная часть воркшопов вместо повторения в каждом воркшопе одной и той же 8-часовой программы была преобразована в 50-часовую программу (20 воркшопов по 2.5 часа) пошагового освоения единого учебно-тренировочного комплекса знаний, умений и навыков, ориентированных на повышение профессионального уровня участников целевой группы в преодолении новых судьбоносных разновидностей социальной уязвимости, охватившей практически все социально-демографические группы населения.

Вот почему в программе в рамках освоения основ организации и технологии работы по повышению уровня жизнеспособности (витальности), здорового и счастливого образа жизни, культуры человеческих отношений с учетом функциональных особенностей групп населения, оказания помощи в трудных и критических ситуациях, активно использовались интерактивное тестирование по проверке уровня знаний, сообразительности и логики мышления, интерактивные тренировки по укреплению концентрации внимания, памяти, умственных, духовных и физических способностей, дыхательной системы и т.п., а также организация отзывов и пожеланий участников целевой группы в завершении каждого воркшопа о качестве его проведения.

Была разработана оригинальная методика организации публичного преподнесения материала воркшопов в целях достижения его более глубокого и осмысленного восприятия участниками целевой группы и благополучателями.

После проведения каждого воркшопа в форме видео конференции, полная его запись не выкладывалась на канал в You Tube для открытого просмотра, а нарезалась на ключевые видео фрагменты и с соответствующими текстовыми комментариями выкладывались с неоднократным повторением и обсуждением на интернет-платформах проекта и в социальных сетях.

На базе 20 воркшопов были нарезаны и выложены в открытый доступ 90 ключевых фрагментов размерами от 5 до 20 минут (за исключением 2-х одночасовых фрагментов), в просмотре, изучении и обсуждении которых участвовали участники целевой группы и благополучатели, осуществившие по состоянию на 31.12.2020 г. 18920 просмотров фрагментов, в среднем 946 просмотров приходится на каждый воркшоп, которые в социальных сетях сопровождались 328 положительными отзывами при отсутствии отрицательных отзывов.

Кроме всего этого текстовые фрагменты из воркшопов регулярно в форме бегущих образовательных цитат выкладывались на интернет-платформах проекта и в социальных сетях, что также внесло положительный вклад в общую по существу инновационную методику организации проведения воркшопов, полностью доказавшую свое эффективное влияние на повышение уровня профессиональной подготовки участников целевой группы в ходе реализации проекта.

1.2.Применение новаций в проведении дистанционного консультирования.

Порядок организации и методика проведения дистанционного консультирования на этапе 3 реализации проекта претерпели серьезные изменения по сравнению с традиционными формами, и связаны они были с необходимостью решения проблем, вызванные пандемией и переводом всего проекта, а не только одного консультирования, на дистанционный режим, что послужило дополнительным вкладом в повышение социального эффекта реализации проекта.

К сказанному стоит еще добавить, что организация дистанционного консультирования на этапе 3 проекта вынуждено приобрела принципиально новые очертания, основанные на опыте проведения консультирования на этапе 1 и этапе 2 проекта, повышенном спросе на оперативное консультирование в следствии обвального усиления массового влияния проблем самоизоляции и социального выгорания, появления у участников целевой группы организационных и технических проблем, связанных с необходимостью их участия в дистанционных воркшопах,

Все эти проблемы, практически одновременно затрагивающие в массовом порядке интересы всех или по крайней мере значительной части участников целевой группы проекта, невозможно было ускоренно решить обычными телефонными разговорами.

Именно этими обстоятельствами было вызвано активное внедрение консультирования в форме проведения персональных массовых рассылок участникам целевой группы проекта с использованием электронной почты и сети WhatsApp.

Для проведения оперативно востребованного персонального и персонально-массового консультирования участников целевой группы проекта также интенсивно использовались интернет- платформы проекта.

Со всем этим связано значительное повышение эффективности дистанционного консультирования на этапе 3 проекта по сравнению с этапом 1 и этапом 2 проекта и по своей отдаче такие новации в проекте себя полностью оправдали.

1.3.Применение новаций в организации проведения конкурса.

Оригинальный формат Сертификата общественного признания, предназначенный для награждения победителей конкурса, был разработан Грантополучателем и прошел официальную государственную регистрацию.

В Сертификат дополнительно была включена символика Фонда Президентских грантов, а его текст отражал победу в конкурсе, связанную с достижением лучших результатов в повышении профессионального уровня и эффективности работы с социально уязвимыми группами населения среди участников проекта.

Положительный духовный настрой участников целевой группы проекта нашел свое укрепление в проведении публичной церемонии дистанционного вручения Сертификатов победителям на интернет-платформе проекта ТОС WhatsApp Чат с представлением регалий и заслуг каждого победителя.

1.4.Применение новаций в содержании Товарищеского соглашения с участником целевой группы проекта на дальнейшее продолжение и развитие проекта, основанных на встречных признаниях сторонами профессиональных способностей участника проекта и эффективности проекта, а также готовности участника выступить наставником целевых групп будущих проектов.

ОРГАНИЗАТОР ПРОЕКТА, признавая профессиональные способности УЧАСТНИКА ПРОЕКТА, оказывает ему дальнейшее благотворительное содействие, используя мастер-классы, воркшопы, видеоуроки, интернет-форумы, консультации, в освоении, творческом использовании и развитии основ организации и технологии работы с социально уязвимыми группами населения после окончания реализации проекта, уделяя особое внимание решению проблем духовной самоизоляции и социального выгорания в условиях преодоления и профилактики новой коронавирусной инфекции.

УЧАСТНИК ПРОЕКТА, признавая эффективность проекта, используя содействие ОРГАНИЗАТОРА ПРОЕКТА и продолжая работать над повышением своего профессионального уровня, выступает наставником целевых групп будущих проектов и прилагает усилия, направленные на повышение эффективности работы с различными социально уязвимыми группами, решение их социальных проблем, достижение положительных изменений в сознании, образе жизни граждан, входящих в такие группы.

1.5.Применение новаций в статьях, представляемых командой проекта.

Особое место занимали статьи команды проекта в течении всего отчетного периода, носящие мобилизирующий характер по активизации участия участников целевой группы проекта в проведении воркшопов, включая прямое участие в видео конференциях и в изучении ключевых фрагментов (нарезок) проведенных воркшопов.

Повышенное внимание в статьях также отводилось формированию у участников целевой группы проекта духовного и профессионально поставленного настроя на преодоление проблем массовой социальной уязвимости, связанной с самоизоляцией, социальным выгоранием в условиях коронавирусной пандемии.

Многие статьи команды проекта несли в себе функции визуального дополнения видео воркшопов и дистанционного консультирования в целях достижения более глубокого осмысления материалов, рассматриваемых на воркшопах и в консультировании, а также повышения влияния кинестетического эффекта в организации учебно-тренировочного процесса с участниками целевой группы проекта.

Подводя итоги представления командой проекта новаций в его реализации и опираясь на положительные отзывы со стороны участников проекта, - можно сделать однозначный вывод о повышенной результативности дистанционного формата реализации проекта и полученного эффекта, ориентированного на повышение у участников целевой группы проекта профессионального уровня и эффективности работы с социально уязвимыми группами населения в суровых условиях пандемии, массовой самоизоляции и социального выгорания.

 

Б) Наличие и характер незапланированных результатов

1.К незапланированным результатам реализации проекта относятся:

1.1.Создание и организация очень эффективного использования интернет-платформ проекта – ТОС WhatsApp Чат (с интерактивными площадками «Школа ТОСовского самоуправления» и «Школа ТОСовского проектирования»), а также ТОС Telegram Чат.

1.2.Успешная апробация на интернет-платформах и в социальных сетях Дистанционного курса Витальности в форме коротких шагов (Step by step), который будет выступать в роли базового курса при реализации проекта «Школа ТОСовского самоуправления» (второй этап).

1.3.Успешное дистанционное обучение участников целевой группы проекта навыкам использования электронных технологий.

1.4.Эффективное проведение на сайте «Голос ТОС Сталинграда» (golostos.ru), канале You Tube, интернет-платформах проекта и в социальных сетях командой проекта и участниками целевой группы онлайн–шествия «Бессмертный полк–ТОС–Сталинград» 9 мая 2020 года в честь 75-летия Великой Победы.

1.5.Успешная реализация в дистанционном режиме значительно расширенной программы воркшопов в условиях самоизоляции и социального выгорания.

 

В) Недостатки, выявленные в ходе реализации проекта

1. К недостаткам, выявленным в ходе Этапа 1 реализации проекта, относилась низкая профессиональная готовность значительной части участников целевой группы:

1.1. В работе с социально уязвимыми группами населения (все зачастую решается методом проб и ошибок);

1.2. В организации здорового образа жизни;

1.3. В вопросах обеспечения благоприятной жизнеспособности, нормальной культуры человеческих отношений (особенно в части терпимого отношения к точкам зрения и недостаткам других людей);

1.4. В вопросах много функционального использования имеющейся на руках электронной информационной техники, а к тому же у многих эта техника - низкого качества;

1.5. В отсутствии потребности заниматься самообразованием;

1.6. В вопросах знаний и навыков социального проектирования (настрой такой, - чтобы кто-то другой подготовил ему проект и заявку на конкурс, но только не он сам!);

1.7. Жить в условиях перемен, в трудных жизненных ситуациях и неудобствах, которые нередко возникают в обыденной жизнедеятельности;

2. Именно над устранением этих и и других подобных недостатков команде проекта приходилось терпеливо заниматься в ходе реализации проекта, следуя заглавной идеи проекта, направленной на преодоление проблем социальной уязвимости.

Еще к недостаткам объективного значения следует отнести низкое качество работы сети интернет на многих, особенно сельских, территориях.

 

Г) Общие выводы по результатам реализации проекта

1.Общие выводы по результатам реализации проекта – обнадеживающе положительные.

И дело не только в том, что успешно выполнены все ключевые контрольные точки проекта.

1.1.Главное в том, что участники целевой группы в ходе реализации проекта сумели адаптироваться к той методике и тем новациям, которые команда проекта в экстренном порядке разработала и внедрила в работу в условиях вынужденного обвального перехода от очной системы реализации проекта к дистанционной.

1.2.Главное в том, что команда проекта, воспользовавшись дистанционной системой, оказалась профессионально готовой к переходу проведения воркшопов с 8-часовой на 50-часовую учебно-тренировочную программу, выработав стандарт обязательного еженедельного проведения занятий строго в одно и тоже время (каждую пятницу в 18.00 часов).

Это позволило участникам целевой группы заранее спланировать регламент своей жизнедеятельности таким образом, чтобы вечер каждой пятницы зарезервировать под обязательное участие в онлайн-конференции воркшопа.

1.3.Главное в том, что оправдала себя система формирования и активного использования в организации учебно-тренировочного процесса ключевых фрагментов видео конференций, нарезанных из каждого воркшопа, с их демонстрацией (прокатом) на интернет-платформах проекта, социальных сетях и на сайте "Голос ТОС Сталинграда" (golostos.ru).

1.4.Главное в том, что создание интернет-платформ и разветвленной электронной сети позволили значительно повысить производительность использования дистанционного консультирования посредством внедрения массовых персональных рассылок и установления в каждом случае прямой обратной связи.

1.5.Главное в том, что полностью оправдало себя творческое использование 2-х уровневой организации видео (аудио) уроков уникального жизненного опыта.

1.6.Главное в том, что среди участников целевой группы появились свои лидеры, ставшие победителями конкурса, заключившие Товарищеские соглашения на продолжение и развитие проекта, и готовые стать наставниками целевых групп следующих проектов.

1.7.Главное в том, что с 1 января 2021 года началась реализация специального проекта «Школа ТОСовского самоуправления» ( второй этап), логически продолжающего предшественника с использованием гранта Президента РФ, предоставленного Фондом Президентских грантов, в котором продолжают свою профессиональную подготовку участники данной целевой группы, представляющие одну половину территорий региона, а к ним присоединилась новая целевая группа, представляющая другую половину территорий региона.

2.Уже первые недели реализации специального проекта, направленного на работу с социально уязвимыми группами в условиях продолжающейся пандемии, демонстрируют начавшийся процесс взаимного обогащения участников целевых групп с элементами наставничества победителей конкурса над новичками.